Правила игры

Портрет современного геймера: мифы и реальность


Портрет современного геймера: мифы и реальность


Правила игры

30 марта текущего года компания Google провела в Москве конференцию «YouTube Gaming: новые возможности для брендов». Обсуждавшиеся на ней вопросы сотрудничества рекламодателей с авторами популярных тематических каналов в наибольшей степени актуальны для профессиональных участников геймерского сообщества. При этом информация о рынке и особенностях потребления игрового контента в России, обнародованная в ходе мероприятия, способна заинтересовать самые широкие массы любителей погружения в виртуальную реальность. Возможно это кого-то и удивит, но у нас в стране из 98 млн. пользователей Интернета 60 млн. человек играют на компьютерах или приставках, а 36 млн. смотрят игровые видеоролики.

Правила игры

Существует стереотипное мнение, что игровой контент интересует только подростков. Его опровергают данные опроса, проведенного Google среди пользователей в возрасте от 12 лет. Исследования показали, что 80% аудитории геймерского видео составляют люди старше 18 лет, среди которых больше всего мужчин в возрасте от 18 до 24 (26%) и от 25 до 34 лет (22%). А вот на представительниц прекрасного пола приходится лишь 21% всех просмотров. География пользователей весьма обширна, они живут в разных регионах России, в том числе в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и Екатеринбург.

Правила игры

Второе распространенное заблуждение о геймерах – их неплатежеспособность. В рамках опроса всем его участникам был задан вопрос о том, какие покупки они лично совершали за последние полгода. 50% респондентов назвали новый смартфон, 44% купили мелкую бытовую технику, 17% – крупную бытовую технику, а 8% даже решились на приобретение автомобиля. Такая статистика показывает, что зрители игрового видео представляют собой вполне платежеспособную аудиторию, готовую тратить деньги как на мелкие, так и на серьезные покупки. И, наконец, многие считают, что интересующиеся игровым контентом пользователи проводят большую часть жизни перед монитором в отрыве от реального мира. Это мнение ошибочно. Геймеры – обычные люди, которые смотрят сериалы (80% опрошенных), гуляют в парках (69%), читают книги (64%), ходят в кино (52%), занимаются спортом (50%). Таким образом, аудитория игровых видеоканалов очень разнообразна в плане возраста, достатка и интересов.

Правила игры

Если сравнить, на что и сколько уходит времени у зрителей онлайн-видео категории Gaming, получится, что в обычный день 2 часа они тратят на игры, еще 2 часа 10 минут на онлайновый контент (55% времени на игровое видео, 45% – на другое видео) и только 1,5 часа на телевидение. Отмечены три основные причины, по которым пользователям интересно смотреть игровой контент: они хотят развлекаться, оставаться в курсе новинок или получать помощь. Чем дольше человек смотрит видео данной категории, тем больше его затягивает в игровую среду. Люди, начавшие смотреть тематические ролики полгода назад, тратят на это по 35 минут в день, а те, кто смотрит их уже 5-8 лет – 86 минут ежедневно. В среднем же большая часть аудитории начала потреблять данный контент 2,5 года назад, а лимит просмотров у обычного пользователя составляет около часа в день.

Правила игры

Самыми популярными сетевыми ресурсами для просмотра игрового видео являются YouTube (91%) и «ВКонтакте» (52%). Однако 76% участников опроса, отвечая на вопрос, какую площадку они выбирают чаще, назвали YouTube, так как здесь сосредоточены основные блогеры и представлен наиболее качественный тематический контент. При этом все больше пользователей предпочитают смотреть видео не только за компьютером (45%), но и со своих смартфонов (30%). Гейминг на YouTube активно развивается, с 2013 года эта категория выросла в 40 раз по количеству просмотров. В отличие, к примеру, от музыкальной или автомобильной категорий, где главную часть контента (от 80 до 90%) создают 10 топовых блогеров, в игровой среде значительно больше авторов, записывающих разнообразные видео, а первые 10 звезд генерируют только 38% контента. Данная статистика говорит о том, что зрители игрового видео смотрят очень разный контент, не ограничиваясь лишь роликами культовых личностей. Блогер – не просто человек, снимающий смешные или полезные ролики. Он – лидер мнения, к которому прислушиваются подписчики. Зрители игрового видео при принятии решения о покупках доверяют блогерам (24% респондентов) больше, чем кибер-спортсменам (16%), спортсменам (12%), музыкантам (12%) или актерам (12%).

Правила игры

Лояльность блогерам подтверждается и тем, что большинство (возрастная категория от 18 до 24 лет) или половина (категория от 25 до 34 лет ) опрошенных смотрят все видео на любимых каналах, стараются не пропускать свежие выпуски, а также пересматривают старые ролики. Многие пользователи, независимо от возраста, готовы поддержать блогера (56-57%) и даже перейти по рекомендованной им ссылке (45-47%). Все это свидетельствует о том, что блогеры имеют очень тесную связь со своими фанатами. Гейминг-блогеры – звезды нового типа, и у каждого из них есть свой оригинальный формат, специфическая тематика и преданная аудитория.

Федор Обловацкий по материалам Google


Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: