Неделя Cambridge Audio в салоне «Пульт
ру»
Очередная «Неделя бренда» в интернет-магазине «Пульт.ру» посвящена продукции компании Cambridge Audio. Первая общедоступная презентация в рамках этого маркетингового проекта состоялась 07 мая, а 14 мая столичный демонстрационный салон на улице Орджоникидзе вновь приглашает всех желающих на мастер-класс. Гости мероприятия получат возможность узнать об истории и технологиях британской фирмы, ознакомиться с ее стереофоническими и многоканальными компонентами, послушать акустику с уникальным излучателем, а также пообщаться со специалистами и коллегами по хобби.
Компания Cambridge Audio была основана в 1968 году в городе Кембридж. Этот знаменитый университетский центр с огромным научным потенциалом считается столицей электронной индустрии не только Великобритании, но и и всей Европы. За годы работы фирма зарекомендовала себя как автор целого ряда знаковых для мира Hi-Fi ноу-хау. В 70-х годах она одной из первых стала использовать в аппаратуре тороидальные трансформаторы, отличающиеся повышенной энергоэффективностью и не создающие помех сигнальным цепям. Первым в мире усилителем, получившим тонкий изящный корпус, стал культовый Classic One. Также специалисты Cambridge Audio впервые создали двухблочный проигрыватель компакт-дисков CD1, а модель CD2 стала первым плеером с передискретизацией исходного сигнала в 16 раз против 4 раз у конкурентов. Это решение, избавляющее звучание от «цифровой шелухи», сделалось своего рода визитной карточкой бренда. В напольных колонках R50 новаторами из Кембриджа было опробовано акустическое оформление «трансмиссионная линия».
Сегодня Cambridge Audio базируется в Лондоне, где над созданием техники трудятся три десятка специалистов. Корпоративный отдел разработок состоит из четырех департаментов. Департамент электроники отвечает за будущие схемы и платы. Механики проектируют детали корпусов и внутреннее устройство аппаратуры, а также пульты ДУ и даже дизайн упаковки. Восемь программистов заняты написанием софта, позволяющего, в частности, расширять функциональный потенциал компонентов уже после их выхода на рынок. Отдельной группе инженеров поручено акустическое направление. Регулярное проведение «слепых» тестов с привлечением максимального числа слушателей с разными музыкальными вкусами позволяет британской штаб-квартире получать наиболее объективную оценку новинок. Стоит подчеркнуть, что для современной индустрии Hi-Fi подобная организационная структура не является типичной. Большинство ее представителей предпочитают содержать лишь маленький офис, а разработки отдавать на аутсортинг по всему миру. В Cambridge Audio же считают неправильным, когда один компонент линейки проектируется в Индии, другой где-нибудь в Южной Америке, а между собой команды разработчиков общаются через Skype. Выпуск аппаратуры осуществляется в Китае под строгим контролем фирмы. Перед запуском в производство образцы подвергаются механическим и температурным нагрузкам и другим стресс-тестам, что гарантирует высочайшую надежность оборудования.
Если говорить о современных прорывных технологиях английской фирмы, то самой известной среди них является усиление класса XD. Общеизвестно, что наилучшим звучанием отличаются усилители, функционирующие в классе А. Но их существенным недостатком являются завышенное энергопотребление и избыточное выделение тепла, которое необходимо как-то рассеивать. Заметно большей эффективностью обладают аппараты класса АВ, однако для них характерны слышимые искажения на высоких частотах. В Cambridge Audio изобрели и запатентовали собственный метод усиления – класс XD, где звучание класса А сочетается с энергоэффективностью класса АВ. Во всех усилителях бренда применена запатентованная система защиты CAP5. Она предохраняет технику по пяти направлениям — от перегрузок, перегрева, замыканий, неправильного подключения колонок и других неприятностей. Стоит отметить, что контроль состояния оборудования выполняется бесконтактным способом без вмешательства в звуковые цепи.
Во всех цифроаналоговых преобразователях бренда выполняется передискретизация аудиоданных до параметров 24 бит/192 кГц или 24 бит/384 кГц. Для этого задействуются два генератора синхроимпульсов — на 44,1 кГц и на 48 кГц, что гарантирует максимально бережную обработку и треков с CD, и файлов высокого разрешения. Последняя версия данной технологии, созданной в сотрудничестве со швейцарской компанией Anagram Technologies, называется ATF2. Разработанные Cambridge Audio динамики BMR наиболее близки к точечному источнику звука, когда максимальный спектр частот от 300 кГц и выше излучается одной головкой. Высокие частоты здесь выдаются путем возмущений на поверхности диффузора, а средние — классическим способом при помощи его возвратно-поступательного движения. Технология позволяет не делить кроссовером наиболее важную для восприятия музыки часть спектра. Поскольку разработка совсем свежая, вопрос о долговечности таких динамиков пока остается без ответа. Гости презентации смогли оценить привлекательность ноу-хау на примере колонок Aero 6, оснащенных головкой BMR диаметром 2 дюйма и парой 6,5-дюймовых вуферов. Напольные башни воспроизводят частоты в диапазоне 30 Гц — 22 кГц, обладают сопротивлением 8 Ом, чувствительностью 90 дБ и работают с усилителями мощностью от 25 до 120 Вт.
Переходя к продукции Cambridge Audio, стоит вспомнить, что в прошлом году компания изменила логотип. В нем осталось лишь первое слово от ее полного названия, а фирменный слоган теперь звучит как «Great British Sound Sinse 1968». Поскольку обновление каталога происходит постепенно, сейчас в продаже встречается техника и со старым, и с новым логотипом, при этом все модели актуальны для сегодняшнего дня. Внешне универсальный проигрыватель CXU из линейки компонентов CX похож на любой другой дисковый плеер, но к нему можно подключить десяток внешних источников сигнала. В частности, аппарат имеет 3 порта USB, сетевой терминал, интерфейс HDMI 1.4a, причем соответствующий вход на фасаде поддерживает протокол MHL. Такой богатый коммутационный потенциал позволяет сделать компонент «мозговым центром» домашнего мультимедийного комплекса, где пригодятся пять его аудиофильских ЦАПов Wolfson WM8740 на 24 бит/192 кГц. Сама же модель читает диски Blu-ray, DVD, DVD-A, SACD, CD. Отдельно отметим, что в России официально продается полностью мультизонная версия проигрывателя (5 зон для DVD и 3 зоны для Blu-ray). Демонстрация Cambridge Audio CXU проводилась с младшим AV-ресивером CXR120 и мощными фронтальными колонками Legacy. Во время показа упор делался на потрясающую всеядность устройства, успешно справляющегося с воспроизведением записанных на DVD-R копий SACD, а также образов DVD и Blu-ray плюс аудиотреков разных форматов с внешних винчестеров.
Компактный конвертер Cambridge Audio DacMagic100 собран на базе чипа Wolfson WM8740 и оснащен двумя коаксиальными, одним оптическим входом, портом USB. Эту доступную модель с минимальным набором функций обычно приобретают для использования с ноутбуком. В более продвинутом ЦАПе Cambridge Audio DacMagic Plus два чипа Wolfson WM8740 функционируют в двойном дифференциальном режиме. Он имеет прецизионный регулятор громкости, качественный выход на наушники, а также балансный выход для подключения усилителя мощности либо активной акустики. Аппарат можно использовать для апсемплинга цифрового сигнала до параметров 24 бит / 384 кГц по технологии ATF2 с последующим выводом данных на внешнее устройство, например, для монтажа аудиотреков.
В линейке CX имеются два интегрированных усилителя — младший CXA60 мощностью 2 х 60 Вт при нагрузке 8 Ом и старший CXA80, который выдает уже 2 х 80 Вт на 8 Ом. Эти аппараты примечательны тем, что имеют на борту ЦАП — фактически это DacMagic100 и DacMagic Plus соответственно. Именно поэтому в Cambridge Audio решили не включать в коллекцию проигрыватель компакт-дисков, а выпустить CD-транспорт, что сейчас случается крайне редко. Модель CXC оснащена не стандартным компьютерным, а «раритетным» оптическим CD-приводом без переменной фокусировки лазерного луча. В качестве альтернативного решения для стереосистемы в серии CX имеется сетевой проигрыватель CXN. Накопители с аудиофайлами к нему можно подключать проводным способом, а беспроводная коммутация здесь осуществляется при помощи опционального USB-донгла BT100. Перечисленная техника в различных сочетаниях демонстрировалась с акустикой Aero 6. Финальным же аккордом презентации стало прослушивание совершенно разноплановых записей через функционирующий в классе XD топовый усилитель мощности Cambridge Audio Azur 851W. Аппарат великолепно отработал с напольным колонками Monitor Audio. Кстати, этот акустический бренд тоже родом из Кембриджа.
Федор Обловацкий