«Демонстрация силы», фантастический роман Стаса Устенко
Свет или тьма: выбор за тобой
В издательстве «Эксмо» вышел новый фантастический роман Стаса Устенко «Демонстрация силы». Hi-Fi.ru разбирается в том, о чем эта книга и почему ее стоит прочитать.
Основные события «Демонстрации силы» разворачиваются в «ином 2020 г.» - в этом мире нет пандемии и, вроде как, ход вещей не нарушен, все в порядке. Однако, очень быстро главный герой* попадает в тиски противостояния двух тайных организаций, которые пытаются управлять миром: «Щит» всячески ускоряет развитие человеческого общества, «Братство», напротив, тормозит этот процесс. Круговерть событий приобретает угрожающее направление – и запускает триггер апокалипсиса. Выхода из ситуации не предвидится.
Параллельно, в «Демонстрации силы» описываются и другие сюжетные линии. Большое внимание уделено детству главного героя, восьмидесятым годам ХХ века. Также перед читателем мелькают исторические события, от сражений Чингисхана до боев Первой Мировой войны. Действующие лица связаны единым «клеем» - не смотря на исторические эпохи, не взирая на то, что происходит за окном, персонажей объединяет разочарование и усталость, знакомые многим городским жителям недуги. Вся эта мозаика к финалу соберется воедино.
«Демонстрация силы» по своему размаху может сравниться с самими яркими интерактивными произведениями современности и, при этом, оказывается достаточно глубокой, чтобы можно было пораскинуть мозгами.
Приобрести книгу Стаса Устенко «Демонстрация силы» можно в электронном формате в он-лайн магазине «Литрес».
https://www.litres.ru/stas-ustenko/demonstraciya-sily/
Выпуск печатной версии (349 стр.) запланирован на конец июня 2020 г.
«Демонстрация силы» ориентирована на тех читателей, которые хотят увидеть не похожий ни на что, глубокий и лихо закрученный твист: помимо основного стержня фантастического боевика, книга под ироничным взглядом переосмысливает проблемы застрессованных офисных работников. И выводит на чистую воду конкретных «виновников» того, что современные люди чувствуют разочарование в жизни. Важный момент - и другая линия произведения, описывающая юность героя (здесь каждый может поставить свои школьные годы, не важно, пусть они, даже, проходили в девяностые или позже). Эта канва событий, повесть о страхах перед взрослой жизнью, подана под совершенно иным углом, чем принято. Трансформация героя на протяжении «Демонстрации силы», превращает мальчика в мужа, что служит дополнительной «пилюлей радости» для читателей.
Обилие сюжетных поворотов, ироничная подача, игра на страхах современных жителей, все это – «Демонстрация силы». Стас Устенко пишет ярко и самобытно, его проза находится на стыке между произведениями Виктора Пелевина и Роджера Желязны.
Небольшой фрагмент книги Стаса Устенко «Демонстрация силы»:
«После того как мы оделись, Блейд нажал на клавишу около шлюза, и дверь отъехала вбок.
В проеме открылось ослепительно-белое бескрайнее пространство.
— Рекомендую сейчас ничего не говорить. Когда снимем маски, тогда и продолжим, — посоветовал мой спутник и решительно шагнул вперед.
Неподалеку от места посадки капсулы, как оказалось, располагалось несколько построек, похожих на ангары. Поодаль от них возвышалось кубическое сооружение, от которого прямо по поверхности до жилых помещений шли черные трубы разного диаметра. Больше в окрестностях ничего не было видно. Погода стояла безветренная, но стылый мороз обжигал смертельно. Ноздри мои даже под маской мгновенно слиплись, чтобы не допускать ледяной воздух глубже, я постарался дышать неглубоко и медленнее двигаться. Тем не менее до бараков мы добрались буквально за несколько минут.
Нас никто не встречал. Следуя за Блейдом, я снял с себя комбинезон, очки, маску, шапку — оставил лишь шарф. По сравнению с лютым холодом снаружи в шлюзе было жарко, хотя температура достигала не более плюс восемнадцати.
— Вот это надевайте, — распорядился Блейд, открыв шкаф в шлюзовой и снимая с плечиков пуховую безрукавку. — Скоро станет прохладнее.
Мы прошли внутрь помещения. Коридор завершился небольшим полукруглым залом, в котором был оборудован большой экран (он занимал буквально всю стену) и несколько рабочих мест с компьютерами.
В комнате было три человека, но встал только один, прочие остались на своих местах, лишь мельком глянув в нашу сторону.
— Приветствую, Давид! — сказал поднявшийся.
— Сидите-сидите! — воздев ладони, проговорил мой спутник. — Времени на рукопожатия и прочие реверансы не тратим... Изменений никаких нет?
— Никаких!
— Тогда мы с коллегой к артефакту. Поприветствовавший Блейда незнакомец кивнул и вернулся на свое рабочее место. Меня поразила будничность происходящего, словно в третьеразрядный офис явился сантехник инспектировать отхожее место. А вот лабиринт коридоров, начинавшийся в глубине зала, оказался очень странным. Он уходил под большим углом наклона куда-то вниз, постоянно разветвлялся и закручивался. К концу пути я уже слабо представлял, где мы находимся, и был уверен, что самостоятельно мне обратно не выбраться. Наконец мы с Блейдом очутились на платформе грузового подъемника, нависающего над вертикальной шахтой, из которой дул холодный ветер.
— Соберитесь, Майкл! — сказал Блейд, голос которого вдруг стал жестким. — Вы сейчас увидите то, что кроме вас видели единицы. И запомните, бояться нечего.
Он замкнул рубильник в щите управления, и платформа стремительно заскользила вниз. Спуск показался мне утомительно долгим. Когда платформа остановилась, мы очутились в еще одном сводчатом коридоре, из которого попали в полусферическое помещение. Его диаметр был не меньше двухсот метров. Свод поблескивал в свете прожекторов, видимо, он был выдолблен в толще вечной̆ мерзлоты и полностью состоял изо льда. На ледяном же полу были смонтированы дорожки из металлической̆ сетки. Слева от входа светился дисплей, на него выводились какие-то данные. Из них я лишь понял, что в помещении было –3 °C и влажность составляла 75%. Снабженные поручнями сетчатые дорожки сходились к центру зала, заканчиваясь округлыми площадками. На каждой̆ из них были закреплены флажки, сначала зеленые, потом желтые, затем красные. Чем дальше в глубь зала уходили дорожки, тем хуже они выглядели, словно постепенно истлевали. Но самое интересное обнаружилось в центре зала. Ровно посредине между полом и потолком висела странная конструкция, напоминающая огромного черного морского ежа десяти-пятнадцати метров в поперечнике.
Мы вошли в желтую зону. Отсюда стало ясно, что «еж» сплетен из миллиона тончайших игл. Эти иглы, казалось, состояли из чернильной̆ тьмы и были собраны в разнонаправленные несимметричные пучки и слабо пульсировали. Если присмотреться, артефакт плавно вращался против часовой̆ стрелки, периодически прерываясь, подрагивая и проворачиваясь в обратном порядке, словно пропуская кадры на пленке, но после вновь возвращаясь к привычному ритму. В воздухе чувствовался запах озона.
— Что это? — спросил я.»
Каждый из современных жителей может найти в «Демонстрации силы» отголоски своих потаенных страхов, сможет как следует посмеяться над ними и, в итоге, станет сильнее.
Приобрести книгу Стаса Устенко «Демонстрация силы» можно в электронном формате в он-лайн магазине «Литрес».
https://www.litres.ru/stas-ustenko/demonstraciya-sily/
*Формально, «Демонстрация силы» связана с первым социальным триллером Стаса Устенко «Наблюдатель», вышедшим десять лет назад, лишь именем главного героя. Действительно, перед нами снова раскрывается история Майкла Холмогорова – но отголоски прошлых приключений нисколько не влияют на сюжет «Демонстрации силы».
25 мая 2020 г.