8 отвязных боевиков 80-х
Забытых после окончания эпохи видеосалонов
80-е подарили нам немало шедевров в жанрах боевика, триллера и фантастики: от «Крепкого орешка» до «Полицейского из Беверли-Хиллз», от «Охотников за привидениями» до «Рэмбо», от «Чужих» до «Терминатора». Популярность этих картин со временем не уменьшилась, но некоторым лентам не так повезло. Мы вспомнили несколько популярных в свое время фильмов, которые оказались забыты с исчезновением в наших квартирах старых видеокассет.
«Красный рассвет» / Red Dawn (1984)
Начало 80-х в США было ознаменовано новым витком Холодной войны с СССР, что незамедлительно отразилось на кинематографе, яркий пример тому – боевик «Красный рассвет», рассказывающий о нападении безжалостных советских солдат на мирно спящую Америку. Картина получилась совершенно клюквенной, но западная молодежь была от нее в восторге: Патрик Суэйзи, Чарли Шин и Лиа Томпсон сыграли отважных молодых партизан, давших отпор красным захватчикам. Да и у нас фильм смотрели с удовольствием, не принимая сюжет близко к сердцу – зрелищным боевикам неведомы границы.
«Вторжение в США» / Invasion U.S.A. (1985)
Еще одну кинематографическую попытку захватить Америку совершили кубинские боевики под руководством советского инструктора в боевике «Вторжение в США». Правда противником интервентов на сей раз выступили не американские школьники и студенты, а бывший агент ЦРУ, специализирующийся на методах работы Советов за рубежом. Роль главного героя в картине исполнил Чак Норрис, поэтому фраза, сказанная однажды его персонажем в адрес противников из СССР и Кубы: «Пора умирать», звучит, как смертельный приговор. Лента провалилась в американском прокате, но у нас стала одним из главных видеохитов и инициировала любовь к Чаку Норрису, не увядающую до сих пор.
«Последний дракон» / The Last Dragon (1985)
Несложно с таким числом картин с участием Жана-Клода Ван Дамма, Стивена Сигала и Майкла Дудикофф забыть о комедийном боевике «Последний дракон», который в свое время многие посчитали пародией на фильмы о мастерах восточных единоборств. Между тем лента интересна хотя бы тем, что ломает многие стереотипы: главный герой здесь не азиат и даже не белый, а чернокожий атлет (между прочим, актер и спортсмен Таймак обладал черным поясом по каратэ), в картине присутствует достаточно любопытная романтическая линия, да и вообще – временами «Последний дракон» превращается в мюзикл! Самое неожиданное кунг-фу-кино своего времени.
«Иллюзия убийства» / F/X (1986)
Триллер режиссера Роберта Мэндела «Иллюзия убийства» - один из безусловных шедевров своего времени, который достаточно свежо смотрелся бы и сегодня, вспомни о нем зритель и программные директора кабельных каналов. Картина рассказывает о мастере киноспецэффектов, которого федеральные агенты нанимают, чтобы инсценировать убийство известного гангстера, готового дать показания против мафии. Увы, инсценировка оказывается ловушкой, но только не для специалиста по трюкам – используя свои умения и технические ухищрения, он берется раскрыть заговор коррумпированных копов. Зрелищная и щедрая на выдумку лента, во многом опередившая свое время.
«Кобра» / Cobra (1986)
У Сильвестра Сталлоне в кино достаточно узнаваемых образов, и полицейский лейтенант Марион Кобретти по кличке Кобра со своей неизменной спичкой в уголке рта – не самый последний из них. Ставший вторым после «Рэмбо 2» совместным проектом Слая и режиссера Джорджа Пана Косматоса критикам показался пресным и прямолинейным, но зрители от экранного противостояния Сталлоне и Брайана Томпсона были в полном восторге. А какая у Кобретти была крутая тачка! Ну и, конечно, классической стала финальная сцена, в которой насаженный на крюк злодей отправляется в доменную печь – эх, умели же снимать!
«Большой переполох в Маленьком Китае» / Big Trouble In Little China (1986)
Режиссера Джона Карпентера большая часть аудитории знает как мастера фантастики и фильмов ужасов, но в его фильмографии достаточно боевиков и даже комедий. «Большой переполох в Маленьком Китае» находится на стыке жанров, поэтому каждый зритель волен сам определять свое к ней отношение, но мы бы отнесли ее к легким боевикам и приключениям – главный герой в исполнении Курта Рассела здесь вступает в схватку с колдуном и его приспешниками, чтобы спасти мир от уничтожения. Картина стала видеокассетным хитом и запустила целую линейку игр, комиксов и коллекционных фигурок.
«Успеть до полуночи» / Midnight Run (1988)
Сюжет о том, как полицейский, преодолевая препятствия, доставляет преступника к месту назначения, давно стал кинематографическим клише – его можно заметить в десятках фильмов самого разного качества. Приключенческий боевик «Успеть до полуночи» - далеко не самый худший из них, прежде всего, благодаря фантастическому тандему актеров: «ведущего» играет Роберт Де Ниро, а «ведомого» - Чарльз Гродин. Герой Де Ниро, частный детектив и «охотник за головами», должен пересечь страну, чтобы доставить важного свидетеля против мафии. Вот только на его спутника открыта охота, и дорога предстоит весьма веселенькая.
«Дом у дороги» / Road House (1989)
Любители мелодрам узнали актера Патрика Суэйзи после выхода «Привидения», фанаты боевиков – после «На гребне волны», но для истинных киноманов талант этого артиста раскрылся много раньше, в «Грязных танцах» и «Доме у дороги». Триллер «Дом», или, как его называли на некоторых видеокассетах «Придорожное заведение», рассказывает о вышибале с повышенным чувством справедливости – не желая мириться с насилием и жестокостью в небольшом городке, герой Суэйзи берется поставить на место местные банды и распоясавшихся барыг. Простота и неказистость разборок в фильме имеет свое особенное очарование, пусть сегодня и смотрятся они несколько наивно.