7 культовых классических вестернов
Когда-то на Диком Западе
Динамичное современное кино подходит далеко не всем, иногда хочется обратиться к классике и посмотреть что-то размеренное, подлинное, не изуродованное компьютерной графикой. Лучше всего для подобного «отдыха» подойдут проверенные временем вестерны с их бескрайними просторами прерий, дикими мустангами и свободолюбивыми покорителями Запада.
«Искатели» / Searchers (1956)
Начнем сразу с картины, которую принято считать эталоном жанра – «Искатели» режиссера Джона Форда словно подводят черту под усилиями десятком и сотен постановщиков, пробовавших себя в вестернах с момента изобретения кинематографа. Как можно понять из названия, фильм повествует о бывшем офицере, отправившемся на поиски похищенной команчами дочери. Погоня растягивается на долгие пять лет, которые меняют все стороны драматического конфликта. Главную роль сыграл блистательный «король вестерна» Джон Уэйн.
«Хороший, плохой, злой» / Il Buono, il Brutto, il Cattivo (1966)
Каждый фильм из так называемой «долларовой трилогии» Серджио Леоне по-своему хорош, но вершиной в ней стала последняя по счету, но сюжетно вступительная лента – «Хороший, плохой, злой». Заглавная троица – охотники за потерянным золотом конфедератов времен Гражданской войны. Эти люди легко идут на сделку с совестью и переступают моральные границы, они не чураются насилия и легко проливают кровь, и это не осталось незамеченным критиками – сразу после выхода на экраны фильм был разгромлен в прессе. Но время все расставило по своим местам, картина была признана шедевром не только жанра, но и кинематографа в общем.
«Однажды на Диком Западе» / Once Upon A Time In The West (1968)
Еще одна лента Серджио Леоне, признанная классикой вестерна. «Однажды на Диком Западе» рассказывает о сложном противостоянии трех мужчин, сошедшихся в небольшом городке вокруг местной красавицы. В этом фильме режиссер не так кровожаден, как в «Хорошем, плохом, злом», но ничуть не менее категоричен – Дикий Запад жесток со своими героями, не все смогут дожить до финальных титров. Впечатляющие работы актеров Чарльза Бронсона и Генри Фонда в картине своей яркостью уступают только блеску Клаудии Кардинале, прекрасным трио можно наслаждаться бесконечно.
«Бутч Кэссиди и Санденс Кид» / Butch Cassidy and the Sundance Kid (1969)
Картина режиссера Джорджа Роя Хилла «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» вошла в историю не только как самый кассово удачный вестерн (лента собрала в прокате в 20 раз большую сумму, чем было потрачено на ее производство), но и как поле деятельности одной из самых запоминающихся пар в истории кино. Актеры Роберт Редфорд и Пол Ньюман всегда были большими друзьями, и теплота их отношений отлично видна на экране – заглавные герои действуют как единое целое. А действовать им приходится много, ведь это едва ли не самые известные грабители Дикого Запада, целью которых являются дилижансы, банки и грузовые поезда.
«Молодые стрелки» / Young Guns (1988)
Неожиданный успех вестерну «Молодые стрелки» принес блистательный обширный актерский ансамбль, где главные скрипки сыграли Кифер Сазерленд, Эмилио Эстевез, Чарли Шин и Дермот Малруни. Несмотря на то, что это экранизация классической истории бандита Билли Кида, «Молодые стрелки» заметно отличаются от фильмов золотой эры жанра – здесь совсем иной темп рассказа, более энергичный монтаж и смелая работа камеры. Но главное осталось прежним – Дикий Запад здесь такой же безграничный, а конфликты решаются все теми же способами – кольтом и винчестером.
«Танцующий с волками» / Dances with Wolves (1990)
Грандиозная драма «Танцующий с волками» - не совсем типичный вестерн, хотя в нем есть индейцы, есть перестрелки и погони. Лента Кевина Костнера – это скорее большое приключение или даже притча о поисках самого себя в условиях максимально непривычных и некомфортных. Главный герой фильма – отставной офицер, пытающийся построить форт на границе владений аборигенов. Решив, что война с местным племенем ему не нужна, ковбой отправляется к вождю и внезапно становится для них своим. Жестокие белые же, напротив, превращаются для офицера во врагов, ведь у благородства и предательства нет расы и национальности. Фильм был номинирован на «Оскар» в 12 категориях и взял семь статуэток.
«Непрощенный» / Unforgiven (1992)
Когда-то Клинт Иствуд снимался в спагетти-вестернах у Серджио Леоне, а затем и сам стал практиковаться в режиссуре именно в этом жанре. Наиболее удачным фильмом Иствуда о Диком Западе принято считать драматического «Непрощенного» - историю пестрой банды, отправившейся выполнять жестокий мстительный заказ. Компания в фильме подобралась что надо, партнерами Иствуда в кадре выступили Джин Хэкмен, Ричард Харрис и Морган Фримен. Не смотрите, что это ветераны, револьвер в их руках не дрогнет, когда нужно будет сделать решающий выстрел.