7 самых брутальных ролей Дольфа Лундгрена
Вспоминаем очередную кинолегенду прошлого века
На фоне Сталлоне, Шварценеггера, Ван Дамма и Чана звезда Дольфа Лундгрена (Dolph Lundgren) сверкала, пожалуй, не так ярко, однако для поклонников боевиков 80-х и 90-х он все равно остается одним из самых любимых актеров. Вспоминаем ламповые видеокассетные и видеопрокатные годы и отмечаем самые яркие образы, воплощенные на экране шведским громилой.
Иван Драго, «Рокки 4» / Rocky IV (1985)
Роль советского боксера Ивана Драго – всего лишь второе появление Дольфа Лундгрена на большом экране (чуть раньше он отметился в бондовском «Виде на убийство» на третьем плане), однако это был такой образ, который запоминается на века. Пусть Драго, «упакованный» в кумачовые трусы, говорящий исключительно лозунгами и прущий напролом, на 300% состоит из штампов, это великий герой. Он пусть и не слишком изящно, но олицетворял подлинную мощь Советского Союза, которого США в лице Рокки Бальбоа побаивались, уважали и к которому относились, как к равному. Сейчас такого нет и в помине, а в продолжении истории противостояния Рокки и Драго герой Лундгрена и вовсе утратил советские корни, двинув в Украину.
Хи-Мэн, «Повелители вселенной» / Masters of the Universe (1987)
Далеко не все сегодня помнят впечатлявший в начале 80-х мальчишек всего мира анимационный сериал о противостоянии рыцаря Хи-Мэна и злодея Скелетора. Проект этот был столь популярен, что по его сюжету сняли полнометражный приключенческий фильм, главную роль в котором (справедливости ради, после отказа от нее Сталлоне) сыграл Дольф Лундгрен. Образ неустрашимого героя получился весьма брутальным – Дольф в не слишком обременительных доспехах и с огромным мечом смотрится не хуже Конана Арнольда Шварценеггера. Фильму несколько навредил слабый сценарий и неубедительные спецэффекты, однако к Лундгрену претензий быть не может – он тут очень хорош.
Николай Раченко, «Красный скорпион» / Red Scorpion (1988)
Спустя три года после поражения Ивана Драго на ринге, Дольф Лундгрен снова примерил форму с советскими атрибутами. На этот раз в боевике «Красный скорпион» он сыграл роль Николая Раченко – советского спецназовца, отправленного в одну из африканских стран с целью устранения местной оппозиции. На месте, правда, красноармеец перековывается, как и положено в голливудской «клюкве» и переходит на сторону повстанцев, но зрителей это беспокоит мало – куда интереснее следить не за сюжетными поворотами, а брутальными сценами противостояния героя Лундгрена со своими бывшими сослуживцами и командиром. В американском прокате кино с треском провалилось, но у нас на видео стало поистине культовым.
Фрэнк Кастл, «Каратель» / The Punisher (1989)
Задолго до того, как Ник Фьюри на экране собрал Мстителей, за два десятка лет до появления в кино Железного человека и за тридцать лет до схватки с Таносом большое кино знало только одного марвеловского супергероя – Карателя. И исполнил роль этого жестокого убийцы, наводящего ужас на мафию, именно Дольф Лундгрен, сменивший временно фирменную светлую шевелюру на прическу жгучего брюнета. Криминальный боевик был снят за сущие копейки – сегодня даже один сезон сериала с Джоном Бернталом стоит дороже – но определенно имеет свое брутальное очарование, Лундгрен в нем старается за всю комикс-братию Marvel. И выглядит это вполне достойно, хотя с современными комикс-блокбастерами того «Карателя» сравнивать глупо.
Крис Кеннер, «Разборка в маленьком Токио» / Showdown In Little Tokyo (1991)
Еще один боевик, слава к которому пришла не в кинотеатрах, а на видеокассетах – картина режиссера Марка Лестера «Разборка в маленьком Токио». Отчасти культовый статус этой ленте придал тот факт, что в ней одну из главных ролей сыграл Брэндон Ли, погибший некоторое время спустя, но мы бы не стали преуменьшать и заслуги Дольфа Лундгрена. Швед играет здесь роль сурового копа, которому приходится уживаться с новым напарником, имеющим японские корни, в то время, как герой Дольфа питает к азиатам острую ненависть. Лента представляет собой классические партнерские «терки» на фоне борьбы с криминалом – все, что мы любим в боевиках конца прошлого века.
Эндрю Скотт, «Универсальный солдат» / Universal Soldier (1992)
Моментально ставшая культовой фантастическая лента режиссера Роланда Эммериха «Универсальный солдат» впечатляет зрителя с первых кадров – герой Дольфа Лундгрена, американский солдат, воюющий во Вьетнаме, сходит с ума и открывает охоту на мирных жителей, отрезая своим жертвам уши. Уже этого достаточно, чтобы прийти в восхищение, но дальше – больше, мы увидим воскрешение мертвых, охоту за льдом и роковую встречу с измельчителем дерева. Многим кажется, что «Унисол» - бенефис Жана-Клода Ван Дамма, но мы-то знаем, что главная звезда фильма – это Дольф, играющий безумную машину для убийства с какой-то животной энергетикой и невероятной самоотдачей.
Карл Хониг, «Джонни-мнемоник» / Johnny Mnemonic (1995)
Одна из первых ласточек киберпанка, фантастический триллер «Джонни-мнемоник» сегодня смотрится несколько наивно – главный герой, например, мог переносить в своей голове «умопомрачительные» на тот момент 160 гигабайт информации, которые сегодня легко помещаются у вас в ноутбуке, планшете или даже смартфоне. Впрочем, это неважно, ведь зритель погружается в удивительный мрачный мир будущего, где якудза противостоят искусственному интеллекту, а странствующий проповедник превращается в наемного убийцу. Блуждающего пастыря, преследующего героя Киану Ривза с «флешкой» в голове, как раз и играет Дольф Лундгрен – огромный, зловещий и безжалостный, как компьютерный вирус, пожирающий важные данные.