7 отличных фильмов с Кейт Бланшетт
Которые вы возможно не видели
Творческая активность Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) настолько велика, что кажется, будто она снималась чуть ли не с середины прошлого века, однако, на самом деле, большое кино открыло эту феноменальную актрису австралийского происхождения лишь в самом конце 1990-х. За это время Кейт успела отметиться в семи десятках проектов, и мы решили напомнить о тех, которые могли остаться за горизонтом вашего внимания, хотя достойны немедленного просмотра.
«Шарлотта Грей» / Charlotte Gray (2001)
Военная драма режиссера Джиллиан Андерсон «Шарлотта Грей» рассказывает историю британского специального агента, работающего с членами французского сопротивления в вишистской Франции времен Второй мировой войны. Это крепко замешанный на драматической основе триллер, демонстрирующий партизанское движение с необычной стороны, а заодно погружающий в ужас, с которым сталкивалось мирное население Европы, отданное на откуп нацистам. Бланшетт играет заглавную роль – ее героиня отправляется из Британии в партизанский отряд, ведущий подрывную деятельность на материке – и делает это, тонко сочетая решительность и грусть.
«Рай» / Heaven (2001)
Артхаусная драма немецкого режиссера Тома Тыквера «Рай» не получила широкого мирового проката, но это определенно то кино, с которым стоит познакомиться ближе. Кейт Бланшетт играет здесь преподавательницу, которая в попытке отомстить наркоторговцу за смерть мужа и нескольких учеников по недоразумению убивает невинных людей. Чудовищная ошибка ломает женщину, но ее вера в справедливость и способность жить дальше несмотря ни на что вновь просыпаются при участии молодого офицера полиции, по-человечески подошедшего к трагедии. Бланшетт в «Рае» необыкновенно страстна и полна решимости, а ее безупречный итальянский удивляет даже носителей языка.
«Охота на Веронику» / Veronica Guerin (2005)
Фильм «Охота на Веронику» сняли продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Джоэл Шумахер, однако, это не боевик или экшн, как может показаться, а серьезная драма, ведь в основе сценария лежит трагическая история, произошедшая в Ирландии в середине 1990-х. Кейт Бланшетт в картине исполняет роль журналистки Вероники Герин, репортера, ведущего расследование о незаконном обороте наркотиков в Дублине. В какой-то момент из назойливого шума ее материалы превращаются в серьезную угрозу для местной мафии, и тогда на Веронику открывают настоящую охоту. Бланшетт невероятно убедительна и трогательно ранима в этой ленте, ей удалось искренне почтить память своей героини, изменившей отношение ирландского общества к проблеме наркоторговли в стране.
«Скандальный дневник» / Notes on a Scandal (2006)
Несмотря на то, что Зои Хеллер, автор романа, на котором основан сценарий драмы «Скандальный дневник», осталась недовольна тем, что получилось у режиссера Ричарда Эйра, критики и зрители от картины остались в восторге. И не в последнюю очередь от того, что две главные роли здесь сыграли феноменально талантливые и бесконечно красивые актрисы Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Последней выпала удача сыграть роль женщины, попавшей под тягостное влияние своей более старшей подруги – то, что начиналось, как обоюдно приятная дружба, вдруг оборачивается едва ли не психологическим триллером с опасным преследованием и угрозами психическому здоровью. Великолепный дуэт актрис и захватывающая история любви и ненависти.
«Меня там нет» / I'm Not There (2007)
В нестандартной биографии поэта и музыканта Боба Дилана Кейт Бланшетт играет мужчину, однако зритель не испытывает от этого никакого дискомфорта, поскольку актриса необыкновенно органична в том образе, который подобрал для нее режиссер. Ее Джуд – это Дилан на самой вершине славы со всеми прилагаемыми проблемами и привилегиями, ее герой олицетворение всего самого главного, что хотел рассказать сам исполнитель о себе, о своем времени и о своем окружении. Удивительно (хотя, удивительно ли?), но из шести актеров, сыгравших в фильме Дилана в разные периоды его жизни, наибольшего признания добилась именно Бланшетт – ее одарили «Золотым глобусом» и номинацией на «Оскар».
«Кэрол» / Carol (2015)
Если в «Скандальном дневнике» Кейт Бланшетт играла роль «жертвы» в женском тандеме, то десять лет спустя, ее роль сменилась на противоположную – в мелодраме «Кэрол» уже ее героиня выступает неотразимой обольстительницей, перед чьими чарами оказывается бессильна юная подруга. В паре с Руни Марой Бланшетт под руководством режиссера Тодда Хейнса подарила зрителям один из самых красивых фильмов даже не года, а целого десятилетия. Любоваться здесь можно не только дивными пейзажами, утонченными костюмами или впечатляющими декорациями, но и красотой характеров и поступков. К сожалению, при шести номинациях «Кэрол» не удалось завоевать ни одного «Оскара», но зато лента была признана самой тепло принятой критиками – у нее в 2015 году не было ни одной отрицательной рецензии.
«Манифесто» / Manifesto (2016)
Картину «Манифесто» режиссера Юлиана Розенфельдта назвать фильмом не поднимается рука и не поворачивается язык – это перформанс, видеоинсталляция, театрализованная конструкция, не укладывающаяся не только в рамки жанров, но и в прокрустово ложе видов искусств. Полуторачасовая постановка состоит из 13 сцен, в каждой из которых Кейт Бланшетт в образе некоего представителя современного общества зачитывает строки из наиболее известных манифестов, озвученных человечеству в течение последних двухсот лет. Политика и художественные формы, Маркс и Фон Триер, архитектура и каннибализм – в «Манифесто» поместилось так много всего, что ленту можно пересматривать бесконечно. И каждый раз открывать в ней для себя новую Кейт Бланшетт, удивительную и несравненную.