7 культовых боевиков с главной героиней-женщиной
Боевики давно перестали быть единоличной вотчиной персонажей-мужчин, женщины в качестве экшн-героинь прочно закрепились на больших экранах. Однако при всем многообразии приключенческих и фантастических картин, в которых первую скрипку играет некогда «слабый пол», только отдельные фильмы заслуживают эпитета «культовые». И сегодня мы предлагаем вспомнить именно их.
«Никита» / Nikita (1990)
Страсть французского режиссера Люка Бессона к сильным персонажам-женщинам хорошо известна – многие годы он создает фильмы именно о торжестве представительниц прекрасной половины человечества. Но у любой страсти есть начало, и у Бессона она впервые проявляется в триллере «Никита», истории девушки, превращенной секретной службой в послушную наемную убийцу. Даже для эмансипированного конца прошлого века такое сюжетное решение выглядело отчаянно смелым, но Бессон рискнул и выиграл – Никита стала прообразом для многих киногероинь выходивших позже картин, а лента стала жанровым эталоном на долгие годы.
«Терминатор 2: Судный день» / Terminator 2: Judgment Day (1991)
Технически, во втором фильме Джеймса Кэмерона о роботе, прибывшем из будущего, главным героем является персонаж Арнольда Шварценеггера – у него здесь и реплик побольше, чем в первом фильме, и хронометража. Линда Хэмилтон же, по большому счету, возникает в «Терминаторе 2» ближе к середине, но мы отлично понимаем, что именно на ее Сару Коннор замыкаются все сюжетные линии и направлено все внимание режиссера. И Сара эта не та, что раньше – из запуганной официантки она превратилась в подлинную Фурию, супергероиню, готовую сразиться хоть армией чертей из ада.
«Солдат Джейн» / G.I. Jane (1997)
В свое время драматический боевик Ридли Скотта «Солдат Джейн» был принят весьма прохладно – исполнительница главной роли в картине Деми Мур получила за свою работу приз «Золотая малина» худшей актрисе, а ее лысая голова привлекла больше внимания, чем сюжет и работа постановщиков. Обидно, но подлинные шедевры далеко не всегда получают достойную оценку в момент появления – вот и фильм о проходящей суровую службу в армии женщине «Солдат Джейн» лишь годы спустя обрел должный статус, спустя 20 лет после премьеры в нем отчетливо читаются актуальные проблемы равноправия и феменизма. И Мур, кстати, не сыграла с тех пор ничего лучше.
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» / Lara Croft: Tomb Rider (2001)
Помните ли вы, что в прошлом году на экраны вышел новый фильм о Ларе Крофт? И никто не помнит, ведь новоделу не удалось затмить первую ленту-экранизацию знаменитой игры «Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли. Не станем лукавить, «Лара Крофт» 2001 года – кино неидеальное, оно временами очень наивно, порой безуспешно старается быть похожим на приключения Индианы Джонса и отчаянно «выпячивает» формы актрисы, но в этом была своя прелесть. Даже если вы никогда не заглядывали в игровую вселенную Лары, посмотреть за ее экранными приключениями было любопытно – это и делает «Расхитительницу» культовой, новой картине до подобного интереса публики далеко.
«Обитель зла» / Resident Evil (2002)
Затяжная кинофраншиза «Обитель зла» держалась на плаву зрительского интереса полтора десятка лет исключительно по одной причине, и причину эту зовут Милла Йовович. Актрисе и раньше удавались заметные роли, но Элис, противостоящая корпорации «Амбрелла» и армии зомби, стала ее визитной карточкой, сейчас невозможно представить в этом образе никого другого. Как, кстати, было сложно представить в первом фильме серии, что из потерявшей память хрупкой красотки получится такая машина для убийства, которую мы видим в сиквелах. Потому-то и заслуживает культовый статус «Обитель зла» образца 2002 года – это корень и исток целого направления боевиков и фантастических триллеров.
«Убить Билла» / Kill Bill (2003)
Обладающий уникальным вкусом и придерживающийся весьма своеобразной киноэстетики режиссер Квентин Тарантино в начале 2000-х подарил миру удивительную дилогию фильмов «Убить Билла», невероятный сплав насилия и нежности, романтики и жестокости, жажды мести и желания жить. Поиски справедливости, затеянные героиней по имени Беатрикс Киддо в исполнении Умы Турман, влекут реки крови и горы трупов, но оторваться от экрана невозможно даже в сценах особенно жестоких расчленений – настолько лихо зритель погружается в мир, выстроенный Тарантино. Настоящий столп жанра, высота, покорить которую не сможет уже, наверное, и сам Квентин.
«Голодные игры» / The Hunger Games (2012)
2010-е стали десятилетием подростковой фантастики, и свой отсчет популярный до сих пор жанр должен вести с постапокалиптического триллера «Голодные игры», истории пережившей глобальную катастрофу Америки, разделенной на касты и восхищающейся сражениями юных «гладиаторов». Главная героиня «Голодных игр» далеко не сразу проявляет свои боевые качества, в большей степени экшн в исполнении персонажа Дженнифер Лоуренс зритель видит во второй и последующих картинах серии, но культовый статус заслуживает именно первая лента, заложившая основы подростковых боевиков с девчонкой на ведущих ролях.