10 лучших фантастических фильмов, снятых в Австралии
В краю, где ходят вверх ногами
Кинематограф Австралии долгое время являлся донором для Голливуда – не успевал здесь чуть приоткрыться чей-то талант, как дарование уезжало за океан. Но даже в таких условиях в царстве коал и кенгуру умудряются снимать качественное кино, в том числе и фантастическое. Кое-что из австралийских лент о будущем и параллельных мирах мы собрали для вас в этой подборке.
Машины, которые съели Париж / The Cars That Ate Paris (1974)
Питер Уир – один из самых известных режиссеров, которых миру подарил Зеленый континент. Славу он обрел, сняв «Пикник у Висячей скалы», но это была далеко не первая картина Уира. Дебютировал режиссер фантастическим триллером с красивым названием «Машины, которые съели Париж». Сразу стоит оговориться, что экранный Париж – это крохотный городок в австралийской глубинке, жители которого занимаются странным бизнесом: они подстраивают аварии для проезжающих мимо автомобилей и используют запчасти для собственного автосервиса. Попав в эту западню, выбраться невозможно. Кино сделано на полулюбительском уровне, но сам Стэнли Кубрик называл «Машины» одним из самых любимых своих фильмов.
Безумный Макс / Mad Max (1979)
Если бы нужно было назвать один австралийский фильм, который больше других повлиял на мировой кинематограф, то многие, полагаем, назвали бы «Безумного Макса». Боевик из постапокалиптического будущего, в котором жизнь людей перестала чего-то стоить, а топливо, наоборот, стало бесценным ресурсом, не отличается какой-то оригинальностью мысли. Но то, как это разудалое кино было поставлено, сколько любви режиссер Джордж Миллер вложил в оформление машин, которые в его мире стали и домом, и крепостью, и орудием труда, какой образ создал Мел Гибсон, безусловно делают «Макса» выдающимся кинопроизведением. А для жанра постапокалиптики это настоящий канон, который сложно отмести даже спустя 40 лет.
Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)
Отдавать сразу два места одной франшизе в топе не в наших правилах, но в случае с Австралией и «Безумным Максом» это ход, который невозможно не сделать. Безусловно, «Макс» и его сиквел – очень крутые картины, но кроме этого они еще и очень разные, что не часто встречается в двух связанных картинах. «Безумный Макс 2» выдержан в иных тонах, в иных цветах, в ином ритме – он на добрую половину состоит из одной большой сцены погони! Мы снова оказываемся в бесплодных австралийских пустынях, снова наблюдаем за схваткой нескольких групп выживших после крушения цивилизации за бочки с бензином, снова следим за тем, как Макс Рокотански вершит справедливость, понятную только ему. Крутейшее кино!
Последние часы / These Final Hours (2013)
Драма «Последние часы» молодого австралийского постановщика Зака Хилдитча не содержит особенно впечатляющих фантастических сцен, но заставляет по-настоящему содрогнуться, окунувшись в переживание главного героя и его окружения. Действие картины, как и указано в названии, разворачивается в последние 12 часов существования человеческой цивилизации. В Северной Атлантике, на противоположной от Австралии стороне планеты упал большой астероид и сметающий все на своем пути огненный шторм от этого столкновения уже мчится в сторону Зеленого континента. Оставшиеся часы жизни главный герой желает прожить так, чтобы не было стыдно, но мир на этот короткий промежуток времени словно сошел с ума.
Бремя / Cargo (2017)
Еще один взгляд на постапокалиптическую Австралию – на этот раз после эпидемии зомби-вируса. Когда зараза, превращающая людей в кровожадных, голодных ходячих мертвецов, накрыла мир медным тазом, семья главного героя успела укрыться на небольшом водном доме. Когда жена стала жертвой зомби, мужчина оказывается вынужден искать пристанище для себя и своей новорожденной дочери. Для этого ему придется совершить непростое путешествие вглубь материка, преодолевая сопротивление не только природы, но и того, что когда-то считалось цивилизацией. Отличный минималистический драматический фильм с элементами триллера и хоррора, демонстрирующий проявление подлинной родительской любви на фоне неминуемой смерти.
Другая Жизнь / Other Life (2017)
Фантастический детектив «Другая Жизнь» привлекает, прежде всего, достаточно необычным сюжетным решением – в нем соединены виртуальная реальность и управление временем, причем соединены с оригинальной целью. Главная героиня ленты изобретает препарат, который позволяет людям погрузиться в сконструированный мир внутри своего разума и проводить там долгие часы, в то время как в реальности проходят считанные минуты. Власти решают использовать это средство для решения проблем с заключенными, но изобретательница против такого применения своего средства, и тогда ее саму запирают в клетку собственного разума без права освободиться. Не самый энергичный фильм, но достаточно любопытный, чтобы потратить на него вечер.
Апгрейд / Upgrade (2018)
Фантастический боевик «Апгрейд» – настоящая жанровая жемчужина прошлого года. Пока все ждали появления на больших экранах дорогостоящих голливудских блокбастеров, скромный (снятый всего за 5 миллионов долларов) проект по качеству идеи и реализации превзошел комикс-титанов и масштабные боевики. Сюжет ленты разворачивается вокруг автомеханика, ставшего парализованным инвалидом после нападения грабителей. Для восстановления подвижности герою вживляют имплант, который обладает собственным сознанием, а теперь и может управлять телом своего носителя. Необыкновенно эффектно рассказанная и круто снятая история об угрозе искусственного интеллекта, который будет пострашнее SkyNet.
Оккупация / Occupation (2018)
А что, неужели в австралийские кинотеатры ни разу не высаживались злобные инопланетяне? Спокойствие, конечно на другом конце Земли тоже любят фильмы о коварных пришельцах, мечтающих захватить нашу голубую планету. Любят и снимают – как, например, боевик «Оккупация», история сопротивления австралийцев наглым непрошенным гостям из космоса. Конечно, кино во многом состоит из штампов и не особенно стремится удивлять нежданными ходами, но поклонники фильмов «Скайлайн» или «Битва за Лос-Анджелес» наверняка получат удовольствие от просмотра. Бюджет у ленты небольшой, но на открывающую сцену нашествия и финал средств хватило – приятно посмотреть.
Портал / The Gateway (2018)
Верите ли вы в существование параллельных миров, где, не ведая о нашем существовании, живут другие мы, в чем-то копируя нас, а в чем-то отличаясь? Автор фантастической драмы «Портал» Джон В. Сото верит и рассказывает о связи двух таких миров в своем фильме. Его главная героиня работает над тем, чтобы перемещать в пространстве тела, но в результате экспериментов обнаруживает портал в параллельный мир. Когда в автокатастрофе погибает ее супруг, женщина решается отправиться в «Зазеркалье», чтобы там еще раз побыть рядом с мужем, но соединение двух вселенных приводит к трагическому результату. В большей степени женское, но достаточно увлекательное кино для тех, кто уже скучает по закрывшемуся сериалу «Двойник» с Дж. К. Симмонсом.
Дитя робота / I Am Mother (2019)
Если предыдущие фильмы из сегодняшней подборки фантастику использовали лишь в качестве одного из оттенков фона, то «Дитя робота» – это чистый беспримесный сайфай, дистиллированное жанровое кино, четко следующее по стопам Азимова, Шекли и Саймака. Действие картины разворачивается в подземном бункере, где после апокалипсиса робот выращивает из эмбриона первое дитя нового возрожденного человечества. Девочка быстро растет и впитывает в себя знания, передаваемые искусственным интеллектом, но однажды спокойный мир бункера переворачивается с ног на голову – внутрь попадает женщина с поверхности, которая раскрывает девочке тайну: все не так, как ей рассказывает робомать. Камерное разговорное кино не увлечет любителей взрывов и погонь, но для тех, кто ценит идею и смысл, «Дитя робота» станет подарком.