Топ 8 фильмов с непредсказуемыми финалами
Головоломки!
В этой подборке мы вспомним картины, концовки которых заставляют заново переосмыслить повествование. И просто издеваются над зрителями своим замаскированным изяществом: вроде бы, просчитать такое развитие событий можно было с самого начала, но мало кто смог расшифровать авторский замысел. Итак, поехали!
«Малхолланд драйв» / Mulholland Drive (2001)
Мрачный шедевр Дэвида Линча с Наоми Уоттс и Лаурой Хэрринг в главных ролях крутится около девушки, которая потеряла память после автомобильной аварии. Выбрав имя с рекламного плаката (Рита) она погружается в странный мир Голливуда и пытается распутать загадки прошлого. Увы и ах, само действие с каждым кадром все дальше будет отходить о реальности, а развязка поразит даже самого невпечатлительного зрителя.
«Другие» / The Others (2001)
В этой картине Алехандро Аменабара блистает Николь Кидман – она спасет свою семью на острове рядом с Англией и ждет окончания Второй мировой войны. В доме царят странные правила: обязательный полумрак, последовательное открытие и закрытие дверей. Надо ли говорить, что это завершится ну очень оригинально?
«Святая Гора» / The Holy Mountain (1973)
С подачи Джона Леннона Алехандро Ходоровски снял свой, пожалуй, самый значительный фильм – смотреть который сложно, больно, но нужно. Эта чудовищная сюрреалистическая смесь различных течений к финалу преобразуется в крестовый поход к мудрецам, знающим секрет бессмертия. То, что встретит зрителя на вершине горы, будет подобно ушату холодной воды. Да еще и в морозное утро.
«Психо» / Psycho (1960)
«Психо» Альфреда Хичкока разошлось на миллионы цитат, и, тем не менее, лента и сегодня остается настоящим столпом жанра. Безукоризненная атмосфера, идеальное вплетение музыки в повествование и, конечно, «та самая» развязка.
Престиж / The Prestige (2006)
Дуэт Хью Джекмана и Кристиана Бейла – что может быть лучше? Разве что режиссура Кристофера Нолана! В «Престиже» сложилось все – эта история о соперничающих фокусниках-иллюзионистах Роберте и Альфреде во второй половине превращается в какой-то кафкианский кошмар, а завершается столь элегантно, что режиссеру хочется поставить прижизненный памятник.
«Гражданин Кейн» / Citizen Kane (1941)
Обласканный критикой классический «Гражданин Кейн» гипнотизирует – от первых до последних кадров. Орсон Уэллс использует игру света-тени и экспериментирует с масштабом, таким образом погружая зрителя в странный сон. Флешбеки, наложенные на журналистское расследование – все это подчинено единой цели: выяснению значения словосочетания «rosebud» («розовый бутон»). И когда в финале Орсон дернет за ниточку, поверьте, разгадка будет эффектной.
«Шестое чувство» / The Sixth Sense (1999)
М. Найт Шьямалан мог стать новым Альфредом Хичкоком; к сожалению, после пары удачных картин маэстро скатился к бездарному самокопированию. Но «Шестое чувство», вышедшее в 1999 г., действительно пугало и поражало – а ставящая все с ног на голову концовка картины заставляла зрителей сразу после сеанса приобретать билеты снова. Тот случай, когда надо снять шляпу и раскланяться.
«Подозрительные лица» / The Usual Suspects (1995)
Неоспоримый шедевр Брайна Сингера. Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн и Бенисио Дель Торо играют восхитительно, но даже они меркнут на фоне перфоманса Кевина Спейси. Действие идет словно разворачивающаяся закрученная пружина, а финальный аккорд с разгадкой «кто такой Кайзер Сузе?» вызывает мороз по коже даже при пятом просмотре.