Топ-10 артхаусных боевиков
Самовыражение через огонь
Артхаусное кино многими воспринимается как нечто медленное и заумное. Отнюдь – направление может охватывать все жанры, и даже боевики! Именно в экшенах авторское самовыражение может найти весьма радикальные формы, а неограниченный полет фантазии – позволить сотворить по-настоящему оригинальное кино. Сегодня наша новая подборка как о раз о таких картинах. Встречаем лучшую десятку артхаусных боевиков!
«Охота на человека» / Manhunt (2017)
Джон Ву в 2017 г. неожиданно снял типично авторское кино, напоминающее первые ленты режиссера. Без оглядок на принятые стандарты и каноны, не взирая на моду. Медленное и банальное начало о герое, которого подставили, тут довольно быстро превратится в бешеную круговерть, а финал заставит поверить в невозможное. У Ву пороха в пороховницах хватит настолько, чтобы выбить всю дурь из выскочек, которые сегодня пытаются снять боевик!
«Драйв» / Drive (2011)
Николас Виндинг Рефн в режиссерском кресле, Райан Гослинг в главной роли. История тут скорее за кадром (каскадер подрабатывает водителем у бандитов), главный герой произведения – его величество неоновый ночной город. И в плане стиля «Драйву» нет равных на этом поприще.
«Нокаут» / Haywire (2012)
Стивен Содерберг – автор всегда уникального кино. Не стал исключением и «Нокаут» со звездой единоборств Джиной Карано. Собран блестящий актерский ансамбль (Юэн Макгрегор, Майкл Фассбендер, Ченнинг Татум, Антонио Бандерас и Майкл Дуглас), но ни роли, ни схватки, кажется, не сильно интересуют режиссера. Холодный отстраненный взгляд наблюдателя, который взирает на приключения спецагента Мэллори Кейн, запутавшейся в двойной игре, поистине созерцательные картины операторской работы – все это делает «Нокаут» весьма нетипичным боевиком.
«Джанго» / Django (1966)
Триумф Серджио Корбуччи с Франко Неро в главной роли. Все, что было в спагетти-вестернах – и даже сверх того! Защитник Джанго путешествует с гробом и вершит правосудие: боевые элементы проходят по узкой грани треша, но залихватский задор картины остается с вами навсегда. Не даром ленту столь полюбил Квентин Тарантино.
«Пес-призрак: Путь самурая» / Ghost Dog: Way of the Samurai (1999)
Режиссура Джима Джармуша – скорее опыт прямого созерцания реальности, а экшн «Пес-призрак: Путь самурая» еще раз продемонстрировал это. Форест Уитакер блистает в столь нетипичной роли, музыка очаровывает, а само действие… Да разве оно важно тут?
«Беги, Лола, беги» / Lola rennt (1998)
Том Тыквер после «Лолы» просунулся знаменитым: облечь в кинематографическую форму ощущение каждой секунды мало кому удавалось. История Лолы, спасающей своего возлюбленного Манни, передана с фантастическим драйвом и весьма нестандартно смонтирована. 20 минут на поиски 100 000 марок – кто окажется быстрее?
«Музыкант» / El Mariachi (1993)
Роберт Родригес ради съемок своего дебюта стал подопытным в клинических испытаниях нового лекарства для снижения уровня холестерина. Собранные $3 000 будущий маэстро пустил на съемки, сценарий написал сам, а еще $4 000 заработал Питер Марквардт (по совету Роберта, также подработавшего подопытным). Почти все средства были потрачены на кинопленку и аренду камер, оружие в фильме почти все – игрушечное, водяное. Результат? Настоящая криминальная опера, давшая «зеленый свет» культовому «Отчаянному».
«Солдат» / The Soldier (1982)
Хотя формально «Солдат» Джеймса Гликенхауса с Кеном Уолом в главной роли является аллюзией на произведения о Джеймсе Бонде (агент ЦРУ пытается остановить террористов, которые хотят с помощью грязной бомбы уничтожить половину нефтяных запасов), лента копает куда глубже – во-многом переосмысливая жанр и разглядывая его под разными углами, а также с головой погружая зрителя в действие.
«Фейерверк» / Hana-bi (1997)
Такеши Китано рисует конфликт бывшего копа Нишис якудза – герою нечего терять и свое последнее путешествие по Японии он превращает в настоящую кровавую баню, неся смерть заклятым врагам. Настоящее буддистское кино, пронизанное неотвратимостью и бьющее наотмашь.
«Самурай» / Le samouraï (1967)
Жан-Пьер Мельвиль в «Самурае» снял Алена Делона – и эта роль стала визитной карточкой актера. Рассказ об умнейшем киллере Жефе Кастелло, который попал между «молотом и наковальней» (после прокола на деле на его след напала как полиция, так и заказчики преступления) подан просто, как медитативный экспириенс.