Свеженькое из фантастики и ужасов — 8 картин В-класса, которые стоят внимания
Новинки, вышедшие в 2021 году
Многие уже устали от штампованных блокбастеров, похожих друг на друга, словно близнецы-браться. Что ж, в 2021 году вышло немало любопытных картин из других категорий – возможно, снятых за куда меньше деньги, но щеголяющих полетом авторской фантазии и особым взглядом на жанры. Да, эти фильмы неидеальны, шероховаты, местами разбалансированы – но для киноманов многие из них покажутся, как минимум, заслуживающими внимания. Итак, восьмерка свежей фантастики и ужасов!
Зона 414 / Zone 414 (2021)
Эндрю Бейрд явно целился в «Бегущего по лезвию», однако бюджета хватило только на первые четверть часа. Что ж, Трэвис Фиммел и Гай Пирс вытянули сюжет о приключениях частного детектива Дэвида Кармайкла в городе роботов, Зоне 414, злачном месте для любителей запретных развлечений. Не стоит возлагать на картину больших надежд, но на фоне нынешней пресноватой фантастики, этот старомодный роман об искусственном интеллекте и его развитии кажется неплохим развлечением на вечер. Хотя и явно одноразовым.
Красная точка / Red Dot (2021)
Алайн Дарборг в режиссёрском кресле, Нанна Блонделл и Йоханнес Кунке – в главных ролях. Этот северный ужастик (картина – производства Швеции) описывает неудачный поход семейной пары, решившей оживить угасающие чувства на природе. Конечно же, всё идет наперекосяк, конфликт с местными расистами превращает туризм в гонку на выживание. Концовка, в отличие от многих картин такого жанра, расставляет все точки над «i» – за ниточки «Красная точка» дергает отлично. Жаль, что само повествование вышло уж слишком безысходным.
Всадник смерти в Доме вампиров / Death Rider in the House of Vampires (2021)
Непричесанный и натуралистичный ужастик Гленна Данцига, в главных ролях которого задействованы Девон Сава и Джулиан Сэндс. Обитель вампиров, вход в которую открывает непорочная леди, реки крови – всё по заветам Лючио Фульчи, хотя, конечно, снято не столь яростно и задорно. Тем не менее, эксперимент получился хоть и копеечный, но вполне «смотрибельный».
Узники страны призраков / Prisoners of the Ghostland (2021)
Сион Соно жжёт просто напалмом, а Николас Кейдж, похоже, нашел свою новую стезю – брутальные ужастики, а-ля «Мэнди». Постапокалиптическое будущее в картине буквально сошло из трэш-ужастиков восьмидесятых годов ХХ века, циничные реверансы «Узников» (скажем, на главного героя надет начиненный взрывчаткой костюм, который «наказывает» персонажа на ошибки) впечатлят даже видавших виды, а от драйва закладывает уши.
Никто не уйдёт живым / No One Gets Out Alive (2021)
Сантьяго Менгини расскажет традиционную сказку о женщине, которая въезжает в мрачное жилище и (какая неожиданность) начинает слышать страшные звуки. К счастью, у «Никто не уйдёт живым» есть и тузы в рукаве – доходный дом в Кливленде, в который попадает героиня ленты, нарисован исключительно атмосферно, пружина интриги закручивается с каждой минутой экранного действа, а к игре Кристины Родло и Фила Робертсона сложно высказать какие-либо претензии. Особенно интригует развязка - мы давно не видели толь яркого реверанса.
Клаустрофобы 2: Лига выживших / Escape Room: Tournament of Champions (2021)
Продолжение истории о игре на выживание от Адама Робитела с Тейлором Расселлом и Логаном Миллером. Зои и Бэ, попытавшись найти тех, кто заставил их пройти через «огонь, воду и медные трубы», снова попадают в оборот – по сути, оказавшись в целом мире, состоящем из смертоносных ловушек. По части накала страстей тут всё, увы, проигрывает недавнему сериалу «Игра в кальмара», но если вам полюбились герои – взглянуть на их новые приключения точно стоит. В конце концов, изобретательности ленте не занимать.
Яблоки / Mila (2020)
Странная эпидемия накрывает Афины – люди теряют память и просыпаются, словно с чистого листа. Единственным средством социальной адаптации становится создание новой личности – именно об этом и расскажет в «Яблоках» Христос Нику. Фестивальная лента наполнена твистами, она быстро выбивает почву из-под ног у зрителя и забирается в экзистенциальные глубины оценки современного общества. Арис Серветалис и София Йорговассили выглядят в точности на своих местах, а режиссеру можно только поаплодировать.
Я создан для тебя / Ich bin dein Mensch (2021)
Если ужастики вам поднадоели, то в списке есть и более «спокойная» фантастика – мелодраматичная история от Марии Шрадер с Марен Эггерт и Дэном Стивенсом на первом плане. Фактурная история об «идеальном» роботе Томе, который должен предугадывать все желания своей хозяйки Альмы, быстро превращается в традиционный роман, насыщенный чувствами и эмоциями.