Ремейки, превзошедшие оригиналы

Редкие случаи, когда копия оказалась лучше

Принято считать, что ремейки всегда получаются хуже оригиналов, но даже поверхностное изучение этой темы даст вам множество примеров того, как повторное осмысление получалось внятнее, эффектнее, культовее. В этой подборке мы собрали лучшие, на наш взгляд, ремейки картин с оригинальными сценариями, ведь стоит отличать переделку исходного фильма и новую экранизацию уже адаптированного ранее литературного первоисточника.



Лицо со шрамом / Scarface (1983)

Лицо со шрамом / Scarface (1983)

Строго говоря, Брайан Де Пальма делал ремейк одноименного фильма, который в свою очередь опирался на литературную основу, но нужно понимать, что авторы фильма 1932 года Говард Хоукс и Говард Хьюз существенно изменили роман, из которого черпали вдохновение, а лента 1983 года в большей степени отталкивалась от кино, а не от книги. У Де Пальмы была существенная фора и свой фильм о мафии он снимал не по “горячим следам”, а с чувством, с толком, с расстановкой. Отсюда и успех его “Лица со шрамом” – он глубже и объемнее предшественника.



Муха / The Fly (1986)

Муха / The Fly (1986)

Авторы фантастического фильма “Муха” 1958 года вдохновлялись коротким рассказом, уместившемся на нескольких страницах журнала Playboy, так что полноценной экранизацией ни эту картину, ни последующий шедевр жанра хоррор Дэвида Кроненберга считать нельзя. “Муха” 1986-го это именно ремейк – дополненный невероятными спецэффектами и философскими размышлениями Кроненберга о природе человеческих души и тела. Пугающая и порой крайне натуралистичная картина о трансформации до сих пор способна тревожить и пугать.



Отпетые мошенники / Dirty Rotten Scoundrels (1988)

Отпетые мошенники / Dirty Rotten Scoundrels (1988)

Комедия Фрэнка Оза “Отпетые мошенники” отсылает нас к картине 1964 года “Сказки на ночь” с Марлоном Брандо и Дэвидом Нивеном в главных ролях – оба поставлены на основе сценария, написанного Стэнли Шапиро и Полем Хеннингом. Несмотря на то, что оригинальный фильм собрал в кадре трех обладателей премии “Оскар”, ему сложно тягаться с обаянием Стива Мартина и Майкла Кейна, создавших удивительно смешной тандем героев, охотящихся за наживой. В 2019-м году вышел ещё один ремейк по тому же сценарию, но уже с женским актерским составом.



Правдивая ложь / True Lies (1994)

Правдивая ложь / True Lies (1994)

Ремейки европейских фильмов в Америке – дело, поставленное на широкий поток. Но по-настоящему достойные картины из таких переделок получаются крайне редко, и навскидку в голову приходит один наиболее показательный пример. Великий мастер фантастических боевиков и масштабных полотен Джеймс Кэмерон в начале 1990-х почему-то взялся переделать французскую комедию “Тотальная слежка” на свой лад, и у него получилась “Правдивая ложь”, забавный экшн о спецагентах и их трудностях в личной жизни. И он лучше оригинала.



Схватка / Heat (1995)

Схватка / Heat (1995)

“Схватка” Майкла Манна – нестандартный пример ремейка, превзошедшего оригинал. Всё дело в том, что режиссер переделал в 1995 году... свой собственный фильм, снятый несколько лет назад за гораздо меньший бюджет и с менее звездным составом для американского ТВ. Получив доступ к бОльшим ресурсам Манн смог со второго раза сделать наконец то кино, которое хотел с самого начала. А зрители получили великое противостояние персонажей Аль Пачино и Роберта Де Ниро и одну из наиболее красочных сцен ограбления в истории кино. Такой ремейк стоило подождать.



Выкуп / Ransom (1996)

Выкуп / Ransom (1996)

У “Выкупа” Рона Ховарда такая родословная, что ей можно позавидовать – фильм 1996 года стал ремейком криминальной драмы 1956 года “Выкуп!”, которая в свою очередь опиралась на сюжет телефильма “Страшное решение”, и частично использует ходы детективного романа Эда Макбейна “Королевский выкуп”. Из всего этого нагромождения лента с Мелом Гибсоном смотрится наиболее солидно – здесь в идеальном балансе заключены саспенс, экшн, и даже юмор. А актерские работы заставляют зрителей в ожидании развязки ерзать на своих креслах.



Мумия / The Mummy (1999)

Мумия / The Mummy (1999)

Приключенческий фильм Стивена Соммерса “Мумия” можно считать оригинальной картиной, можно искать в ней корни старинных мифов и легенд, а можно просто поставить на ленте штамп “Ремейк ужастика 1932 года с Борисом Карлоффом”, хотя по большому счету ничего общего у двух историй нет. Как бы то ни было, студия Universal считает “Мумию” 1999-го последовательницей классического хоррора, и нам в таком случае остается только отметить, что выбор между двумя картинами сегодня выглядит очевидным. При всем уважении к столпам жанра.



”Одиннадцать

Одиннадцать друзей Оушена / Ocean's Eleven (2001)

Сюжет “Одиннадцати друзей Оушена” Стивена Содерберга, с существенными изменениями перекочевавший из одноименной авантюрной комедии 1960 года, столь витиеват и сложен, что легко посчитать, будто обе картины являются экранизацией детективного романа кого-то из писателей-мастодонтов. Но нет, по словам одного из ведущих актеров первого фильма Питера Лауфорда, идею лихого ограбления казино в Лас-Вегасе он подслушал у работников заправочной станции, мечтающих разбогатеть. Так простой треп стал основой нескольких классных картин.



Звонок / The Ring (2002)

Звонок / The Ring (2002)

Культовый японский хоррор “Звонок” честно указывает в своих титрах, что его сценарий основан на романе Кодзи Сузуки с тем же названием, вот только отличий в книге и фильме гораздо больше, чем сходств – можно сказать, что Хидео Наката для своей ленты взял у писателя только идеи загадочной видеопленки и семидневного проклятия. Когда Гор Вербински взялся адаптировать “Звонки” для западной публики, он опирался на фильм-предшественник и сохранил придуманные Накатой сюжетные повороты. Сохранил и приумножил, сняв яркий ужастик.



Красавица и чудовище / Beauty and the Beast (2017)

Красавица и чудовище / Beauty and the Beast (2017)

Безусловно, у “Красавицы и чудовища” – что анимационных, что игровых – есть литературная основа, знаменитые западноевропейские сказки, переносившиеся по всему миру и трансформировавшиеся в разнообразные легенды и былины. Но понятно при этом, что художественный фильм 2017 года снят именно как игровой ремейк популярного мультика, он чуть ли не покадрово повторяет главные сцены из любимого многими поколениями диснеевского шоу. Получилось ли игровое кино лучше оригинала? Решать вам. Но точно получилось масштабно и музыкально.


Евгений Ухов

11 сентября 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: