Девять малоизвестных фактов о девяти фильмах Тарантино

К шестидесятилетию известного режиссёра

Редкий режиссёр может похвастать такой зрительской любовью и таким авторитетом среди коллег, какие сколотил Квентин Тарантино. Причём к мировому признанию он пришёл ещё сравнительно молодым – “Криминальное чтиво” обрело культовый статус более четверти века назад. Вчера постановщик отметил 60-летие с багажом из пяти полнометражных лент, каждая из которых не похожа на другие. Мы напомним вам не только об этих картинах, но и через малоизвестные детали укажем на то, что же это за личность – Квентин Тарантино.

Image

В “Бешеных псах” Тарантино мог сыграть Мистера Розового

Уже в первом своем фильме Квентин Тарантино получил возможность собрать блистательный актерский состав, однако обновление набора ярких исполнителей потребовало от автора многократного перераспределения ролей. В какой-то момент постановщик оказался в ситуации, где ему досталось сыграть Мистера Розового, единственного из грабителей, дожившего до финала. И всё потому, что Тарантино очень хотел лично произнести монолог о Мадонне и её песне “Like A Virgin”. Впоследствии, Розовым стал Стив Бушеми, а Квентин довольствовался образом Мистера Коричневого. Впрочем, на правах сценариста, он “отдал” текст о смысле песни своему персонажу, а Мистеру Розовому добавил сцену с чаевыми.

Image

Что скрывает пластырь Марселласа Уоллеса в “Криминальном чтиве?

Чемодан главы мафии Марселласа Уоллеса – одна из самых загадочных вещей в истории кино. Он находится в центре сюжета “Криминального чтива”, однако до сих пор никто точно не знает, что в нём хранилось. Яркая тайна несколько затмевает другую деталь, которая столь же загадочна и необъяснима – мы говорим о пластыре на шее авторитета. В интернете бытует теория, что в чемоданчике скрыта душа Уоллеса, а пластырь закрывает рану от отверстия, через которую её вынули. Может, это и так, но происхождение наклейки довольно банально – актер Винг Рэймс порезался когда брил голову перед началом съёмок. Пластырь стал деталью кадра, притягивающей внимание и завораживающей. Тарантино это очень понравилось.

Image

В ключевой сцене ограбления в “Джеки Браун” Тарантино использовал реальные купюры

Гиперреализм – не тот художественный приём, который Квентин Тарантино особенно любит использовать в своей работе. Наоборот, ему больше нравится переигрывать, гиперболизировать, нагнетать – вспомните хотя бы реки крови, которые режиссёр активно использует в своих картинах. Однако время от времени и Квентин желает пощекотать нервы себе и остальным участникам съёмочного процесса. Так, во время работы над ключевой сценой дерзкого, но тщательно спланированного ограбления в своем триллере “Джеки Браун” Тарантино потребовал наполнить сумку настоящими, а не бутафорскими купюрами. Линейные продюсеры посовещались и решили удовлетворить запрос постановщика – для Пэм Гриер это стало весьма нервным сюрпризом.

Image

Личный автомобиль Тарантино стал звездой “Убить Билла” и клипа Леди Гаги

В фильмах Квентина Тарантино нередко появляются предметы реквизита, которые впоследствии получают культовый статус и даже начинают жить какой-то собственной жизнью. Такую судьбу, например, можно проследить у бросающегося в глаза транспортного средства из боевика “Убить Билла”. Когда Невеста выходит из комы, она экспроприирует у своего насильника ключи от жёлтого пикапа с надписью “Pussy Wagon” на багажнике. Вы, возможно, будете удивлены, но эта тачка принадлежит лично Тарантино, и она вполне успешно продолжает колесить по Америке. Квентин не только использовал заметное авто в рекламной кампании “Убить Билла”, но и сдавал его в аренду – машину можно видеть в клипе Леди Гаги и Бейонсе “Telephone”.

Image

Зои Белл на площадке “Доказательства смерти” не могла найти Уму Турман

Новозеландская каскадер Зои Белл стала частым участником постановок Квентина Тарантино ещё во время работы над “Убить Билла” – долговязая блондинка удачно подменяла тогда на площадке Уму Турман в особенно опасных для актрисы эпизодах. Когда режиссёр пригласил Белл поработать с ним в новой картине, Зои моментально согласилась, но не рассчитывала на что-то большее, чем уже привычная подмена Турман – каково же было ее удивление, когда она не обнаружила на прослушивании свою партнершу, зато получила сценарий, где ей отводилась роль с текстом. Трюкачка долго не хотела верить, что это не розыгрыш, поэтому, на всякий случай, сразу подписала контракт на личное исполнение всех трюков своей героини. Здесь ей равных не было.

Image

Рекламу “Бесславных ублюдков” пришлось переделывать для показа в Германии

Псевдоисторический военный боевик “Бесславные ублюдки” успел пройти в российском прокате ещё до того, как были приняты законы о запрете демонстрации символики и атрибутов Третьего Рейха, а вот в Германии подобное законодательство работает уже много десятков лет. Из-за него компании Universal пришлось не просто перемонтировать рекламные трейлеры для германоязычного рынка, но и перепечатывать постеры, на которых красовалась свастика и узнаваемые орлы. По счастью, фильм переделывать нужды не было – в произведениях искусства даже Германия допускает демонстрацию нацистской формы, приветствия и отличительных знаков, особенно в картинах, где Рейх терпит поражение.

Image

Келвин Кэнди из “Джанго освобожденного” – персонаж, которого ненавидит даже Тарантино

Самостоятельно пишущий сценарии Тарантино за свою творческую карьеру подарил нам множество ярких злодеев, но почти в каждом из плохих парней Квентин видит что-то хорошее, какую-то светлую частичку души и человечность. За единственным исключением. Келвина Кенди, рабовладельца из картины “Джанго освобожденный”, даже создатель считает воплощением чистого зла. Леонардо ДиКаприо мог сыграть у Тарантино ещё в “Бесславных ублюдках – звезда “Титаника” был первым кандидатом на роль Ганса Ланды, но тогда режиссёру актер и образ после проб показались несовместимы. Зато Квентин отметил желание Лео сыграть злодея, и в следующий сценарий специально для ДиКаприо, добавил наиболее неприятного персонажа.

Image

На съемках “Омерзительной восьмерки” Курт Рассел огорчил музей гитар

Ещё одна история, связанная с попытками Тарантино добавить в съёмочный процесс перца, но на этот раз закончившаяся печально. На площадке “Омерзительной восьмерки” Дженнифер Джейсон Ли исполнила песню, аккомпанируя себе на гитаре – композиция была исполнена вживую, причем подыгрывала актриса себе на антикварной гитаре, стоимостью 40 тысяч долларов, арендованной в знаменитом Музее гитар Мартин. Для сцены, в которой Вешатель Рут разбивает музыкальный инструмент, было изготовлено шесть реплик инструмента, но не поставленный в известность Курт Рассел на первом же дубле грохнул подлинник. Больше музей арендой не занимается.

Image

Единственную копию сценария “Однажды в Голливуде” Тарантино хранил у себя

Перед началом съёмок “Омерзительной восьмерки” произошел трагический инцидент – сценарий будущего фильма был украден и выложен в сеть. Режиссёра это так расстроило, что он едва не отказался от работы, и лишь уговоры актеров вернули его в седло. Дабы избежать повторения такой коллизии, для своего следующего фильма “Однажды в Голливуде” Тарантино напечатал единственный экземпляр сценария и не отдавал его никому. Прочитать скрипт целиком было позволено только Леонардо ДиКаприо и Брэду Питту, но и им для каких-либо уточнений приходилось приходить в гости к Квентину и читать сценарий под его пристальным наблюдением. Остальные актеры получили только свои реплики и не представляли финал истории.

Лучшие по мнению редакции Hi-Fi.ru роли Гари Олдмана, который на прошлой неделе справил 65-летие, представлены в этой подборке.

Евгений Ухов

28 марта 2023 года

Рейтинг:

4.23