8 свежих ужастиков
Способных хорошенько пощекотать нервы
Фильмы ужасов – специфический киножанр. Для одних они служат отдушиной, а другие не приемлют их настолько, что считают просмотр аморальным и психически ненормальным. Этот год пока не подарил нам хорроров, которые мы смело могли бы назвать классикой на все времена, но несколько добротных картин в этом жанре уже вышли. Отметили для вас те, что не следует пропускать.
Вивариум / Vivarium (2019)
Пугающий эффект фантастической драмы «Вивариум» строится на классическом приеме, обращающемся к самой сути человеческих страхов – привычные и обыденные вещи для героев этого фильма превращаются во враждебные и опасные. Два ведущих персонажа «Вивариума» отправляются выбрать себе дом в недавно выстроенном пригороде. Аккуратный домик и привлекательный район кажутся раем, вот только выхода из этой субурбии нет, попытки найти соседей приносят лишь дополнительные беды. «Вивариум» не станет заливать экран кровью или пугать публику пилами и топорами, хотя насилие в ленте присутствует. Зато будет тревожно и беспокойно за мир, в котором возможны такие «ловушки».
Гретель и Гензель / Gretel & Hansel (2020)
Фэнтезийный хоррор «Гретель и Гензель» берет, прежде всего, визуальной составляющей – фантастическая работа художников, гримеров, декораторов и оператора превращает просмотр в погружение зрителя внутрь готической гравюры или средневековой фрески с блуждающей перспективой, неожиданными ракурсами и странной асимметрией. Содержание, впрочем, тоже не подкачало – сказки братьев Гримм и без того не отличаются оптимистическим настроем, а в современном прочтении и вовсе вызывают подлинный ужас: ведьмы, проклятия, жертвоприношения наличествуют. В главной роли задействована звезда дилогии «Оно» София Лиллис.
Кукла 2: Брамс / Brahms: The Boy II (2020)
Сиквел ужастика «Кукла» разделил аудиторию на две примерно равные части – одни категорически не приняли то, что продолжение отказалось от «человеческого» обоснования происходящего в кадре, а другие наоборот с радостью восприняли полный и безоговорочный переход сюжета в мистическую плоскость. В любом случае, посмотреть фильм стоит, хотя бы из-за отлично выстроенного классического напряжения в кадре – здесь каждое отражение, каждый взгляд на загадочную куклу имеет значение и непременно повлечет что-то страшное. Вторую часть украшает своим присутствием Кэти Холмс, но даже ей не сравниться харизмой с игрушечным гостем – от его взгляда стынет кровь.
Няня / The Turning (2020)
Поклонников готического британского хоррора мы приглашаем посетить старинный особняк, где проживают герои фильма «Няня». Сюжет этой ленты строится вокруг молодой девушки, устроившейся гувернанткой к девочке-сироте – новая работа не кажется учительнице сложной, но условия, в которых она оказалась, заставляют тревожиться: подопечных у девушки оказывается сразу двое, имение покидать нельзя, а дом выглядит населенным множеством духов. С атмосферой в «Няне» все в порядке – зритель едва не физически чувствует каждый шорох внутри особняка, а вот финал несколько подкачал. Впрочем, авторы картины предоставили зрителям возможность самим решить, чем закончилось кино – у «Няни» для вас есть сразу две концовки.
Остров фантазий / Fantasy Island (2020)
Фантастический триллер «Остров фантазий» далек от того, чтобы стать классикой, однако этот проект студии Blum House нельзя не отметить хотя бы по причине очевидного коммерческого успеха – даже в условиях усеченного проката этого года картина смогла заработать всемеро больше, чем стоила создателям. Зрители тоже не остались разочарованы, прежде всего, те, кто любит в слэшерах и кровавых триллерах немного циничного черного юмора и специфических шуток – в «Острове» этого достаточно. Пугает фильм предсказуемыми бу-моментами, обилием бутафорской крови и занудством эпизодов с участием Мэгги Кью. Однако, скорее этот фильм похож на новый «Джуманджи», чем на «Изгоняющего дьявола».
Проклятие / The Grudge (2020)
Неподготовленный зритель в «Проклятиях» легко может запутаться. Объясняем: фильм 2020 года является сиквелом-ремейком картины 2004 года, которая в свою очередь стала голливудской адаптацией японской ленты, вышедшей на экраны в 2000 году, но пугать вас это не должно – смотреть новый фильм можно, не опираясь на все предыдущие части. В плюсы «Проклятию» можно записать фирменную азиатскую эстетику ужаса, часто воздействующую на зрителя гораздо сильнее, чем приевшаяся западная. В минус идут заезженный сюжет и банальная развязка. Одним из продюсеров выступил Сэм Рейми, так что плохим этот фильм точно быть не может.
Сторожка / The Lodge (2019)
Несмотря на стандартную для жанра сюжетную завязку, хоррор «Сторожка» получил довольно высокие оценки критиков и поклонников жанра – все дело в том, что ленте удается поддерживать напряженную атмосферу, а финал если не удивляет твистом, то, как минимум, развлекает нестандартным ходом. Лента рассказывает о двух детях, которые после смерти матери пытаются найти общий язык с мачехой – новой возлюбленной отца. Превратить новообразованную семью в единое целое должна поездка в загородный дом, но обстоятельства вынуждают отца семейства уехать, а в доме в это время начинают происходить пугающие вещи, сводящие с ума всех обитателей.
Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019)
Адаптация для большого экрана рассказа Говарда Лавкрафта «Цвет из иных миров» – это типичный пример поговорки: «Так плохо, что даже хорошо». На протяжении всего просмотра этого фантастического хоррора зрителя не отпускает ощущение, что мы смотрим, какую-то экранную самодеятельность, куда обманом удалось заманить Николаса Кейджа и Джоэли Ричардсон. Однако по мере развития сюжета в вас проникает тот самый «Цвет», прибывший с упавшим метеоритом и поглощающий все вокруг – становится интересно смотреть на то, как сходят с ума главные герои, как нарастает хаос, как близится конец света. Никогда еще гибель мира не была такой красочной.