8 самых мощных концовок в кинофильмах
Эмоции через край
Общее впечатление от картины во многом зависит от ее финала. Именно твисты к завершению истории, последние штрихи создают то самое законченное впечатление, полный образ – и могут позволить переосмыслить фильм. В нашей новой подборке мы проанализируем наиболее мощные концовки в известнейших картинах. Спойлеры? Описанные ленты вы наверняка видели, данный список – лишь повод освежить их в памяти и поразиться мастерству создателей. Но, даже с учетом этого, в тексте мы постарались свести раскрытие деталей к минимуму.
8. Матрица / The Matrix (1999) – сбой системы
Братья (тогда еще братья) Вачовски сняли настоящий манифест поколения. Ощущение XXI века как нельзя лучше передано в ленте, а ее финал по праву считается одним из самых серьезных в истории кино. Сбой системы, к которому приводят действия Нео Матрицу, является, вроде бы, и дверью в дивный новый мир безграничных возможностей, но он может оказаться и очередной иллюзией. Что выберете вы?
7. Одержимость / Whiplash (2014) – последний джаз
Безукоризненная история о музыке и увлечении ею – Дэмьен Шазелл тут явно прыгнул выше головы, перфоманс Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса хватает звезды с неба, а «настоящий джаз» в конце ленты способен свести с ума своими чистыми эмоциями.
6. Воспоминания об убийстве / Salinui chueok (2003) – погоня
Пон Джун-хо создал идеальный детектив – тягучее, растянутое на много лет повествование о двух копах, которые ищут маньяка, кажется какой-то медитацией, которая к завершению фильма расставит все точки над «i», перевернув жанр с ног на голову. Стоит снять шляпу и раскланяться.
5. Бойцовский клуб / Fight Club (1999) – «мы встретились в странное время»
Еще один манифест и слепок времени – теперь от Дэвида Финчера. Растиражированный на миллионы цитат, эстетски снятый и безукоризненный в каждой детали, этот обличительный монумент к финалу поразит зрителя мощнейшим твистом, который перевернет все повествование и заставит переосмыслить его заново.
4. Помни / Memento (2000) – «ты будешь моим Джоном Джи!»
Второй полнометражный фильм Кристофера Нолана наглядно продемонстрировал миру фирменный стиль режиссера. А рассказ о теряющим память каждый день герое Гая Пирса, который пытается в таких условиях вести расследование, в завершении поставит очень острые вопросы о механизмах работы разума и о принципиальной возможности познания.
3. Жизнь других / Das Leben der Anderen (2006) – крах
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк к исходу «Жизни других» дернет за ниточку так, что мало не покажется. Вся ничтожность стремлений прошлого на фоне смены эпох окажется, как на ладони. Пожалуй, в истории кино еще не было столь сильной картины на тему того, как время все расставляет по своим местам.
www.hi-fi.ru/upload/resize_cache/medialibrary/ec1/513_700_1/ec15a336bd0106d396aebe0afc61b741.jpg' alt='2. Амели / Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (2001)' border='0' title='2. Амели / Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (2001)'/>
2. Амели / Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (2001) – поездка на велосипеде
Милый, добрый сюр, мозаика жизни от Жана-Пьера Жене – разыгранная, словно по нотам, одухотворенная и бьющая через край эмоциями. Глоток холодной воды в жару, оголенный нерв, который к концу сводит все линии воедино. Чистое удовольствие.
1. Хороший, плохой, злой / Il buono, il brutto, il cattivo (1966) – дуэль на кладбище
Шедевр Серджио Леона – вершина кинематографического мастерства, чистые, концентрированные эмоции. К финалу же маэстро превзошел сам себя: тройная дуэль на кладбище под палящим солнцем кажется каким-то метафизическим опытом, чем тем, что можно показать на целлулоиде. Конечно, тут сыграли все составные части – от великолепной операторской работы до музыки Энио Морриконе. Но, факт остается фактом – ничего лучше пока никто не снял.