8 отечественных сериалов, которые сняты по голливудским стандартам
И могут на равных конкурировать с продукцией Запада
Российский кинематограф быстро развивается, а сериальный сектор и вовсе хватает звезды с неба по части динамики своей экспансии. Если пару десятилетий назад мы задумчиво цокали языками, мол, когда же у нас научатся снимать, как на Западе, то теперь лед тронулся, и ряд проектов вполне может на равных конкурировать с продукций «фабрики грез». В нашем новом обзоре собраны как раз такие жемчужины.
Хороший человек (2020)
Константин Богомолов кино снимать умеет, а тандем Никиты Ефремова и Юлии Снигирь выглядит на экране превосходно. Хотя история «ангарского маньяка» с первой же серии обозначает, кто преступник, «Хороший человек» хорош своей другой составляющей, интригой триллера – соперничество следователя с «объектом» выстроено превосходно, многочисленные «ружья, развешенные на стенах» стреляют точно в нужный момент, а общая атмосфера полностью погружает в действие.
Водоворот (2020)
Еще одно густое, атмосферное криминальное полотно. Андрей Загидуллин умело строит вижуал неоновых вечеров и разворачивает на экране настоящий нуар, перенесенный в современные реалии. Владимир Вдовиченков и Владислав Абашин – точно на своих местах, с каждым новым эпизодом история расследования убийств подростков все глубже и глубже приближает героев к пучинам ада (и к пониманию своих внутренних демонов), а финал и вовсе обескураживает своей бескомпромиссностью.
Территория (2020)
Игорь Твердохлебов лихо закрутил новую «Территорию» – тут собраны все легенды, былины и страхи о тайге. Именно в такое приключение превращается путешествие девятнадцатилетнего Егора Чудинова, ищущего своих родителей, которые исчезли во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Андрей Мерзликин и Глеб Калюжный идеально разыгрывают этот эпик, щедро приправленный шаманизмом, колдовством и паранормальными явлениями. Изысканное зрелище, эдакий «Плетеный человек» на наш лад.
Перевал Дятлова (2020)
Валерий Федорович, Евгений Никишов и Павел Костомаров взялись за непосильную ношу – переложить на экран таинственную историю гибели туристов на перевале Дятлова. Взяв за основу имеющиеся факты о трагическом происшествии, режиссеры сформировали целый мир – блестяще выстроив стиль минувших лет и расчертили две линии повествования (события с группой туристов – и расследование, которое проводится после их гибели). Умело дергая за ниточки, сохраняя великолепно стилистическое решение, этот продукт высшего класса наглядно показывает, как нужно сегодня снимать сериалы. Даже если вы не согласитесь с авторской трактовкой событий, мастерство создателей трудно оспорить.
Игра на выживание (2020)
Карен Оганесян сделал из «Игры на выживание» традиционный слешер – но, какой! Залихватское, гипердинамичное действие не дает отойти от экрана даже на минуту, а постоянные твисты заставляют сердце замирать. Да, к финалу накал страстей уже чуть расплескался, но по части «американских горок» на ниве отечественных сериалов «Игре на выживание» просто нечего противопоставить. Александра Бортич, Алексей Чадов и Игорь Верник – еще один повод посмотреть на соревнования в тайге, которые вдруг вышли из-под контроля.
Толя-робот (2019)
Замершее время уездного городка, главный герой, который родился без рук и ног, но с помощью механических роботизированных порезов вернул себе возможность двигаться, его противостояние мелким бытовым проблемам – все это на бумаге выглядит, как гротеск. К счастью, «Толя-робот» на экране оказывается совсем не таким – за внешней фабулой описанного мира Алексей Нужный смог развернуть проникновенную жизнеутверждающую историю. А отшлифованные диалоги и внимание к деталям делают проект одним из самых заметных на небосклоне отечественных «многосерийников».
Содержанки (2019)
Еще одна картина Константина Богомолова – с Дарьей Мороз, Марией Фоминой, Софьей Эрнст и Ольгой Сутуловой в главных ролях. Несмотря на название, перед нами как раз развернется классический детектив, в котором история гламура будет перечеркнута розысками убийцы. Масса колоритных и фактурных образов, отшлифованные мизансцены, атмосфера общего недоверия – несмотря на кажущуюся простоту, «Содержанки» явно достойны вашего внимания.
Саранча (2015)
Пётр Федоров, Паулина Андреева, Дмитрий Шевченко, Екатерина Волкова – такой актерский ансамбль уже предвещал «Саранче» успех. Курортный роман превращается во всепоглощающую и разрушительную страсть, оголенный нерв развития событий сводит с ума, а развязка кажется непредсказуемой. Весьма мощное полотно о том, как далеко может зайти взаимное притяжение.