8 настолько страшных ужастиков, что их сложно досмотреть до конца
На грани
Среди представителей жанра «фильм ужасов» есть примеры столь суровых повествований, что их реально сложно выдержать. Полет режиссерской фантазии тут столь жесток, а концентрация насилия столь высока, что добраться до финальных титров в них – то еще достижение. Итак, проверяем ваши нервы – рейтинг столь страшных хорроров, что их трудно досмотреть до конца.
Инцидент / The Incident (2011)
Александр Кортес расскажет о группе поваров, попавших в клещи противостояния со сбежавшими безумцами в специальной клинике для особо страшных маньяков. Сбой системы безопасности открыл все камеры – теперь все катится под откос. Начало картины может настроить вас на «мягкий и пушистый» лад, но ко второй половине произведение переходит в абсолютное зверство. Приправленный необычной артхаусной манерой съемок такой твист оказывает страшное воздействие на зрителя; не говорите, что мы вас не предупреждали.
Дом, который построил Джек / The House That Jack Built (2018)
Ларс фон Триер любит ходить по грани, но в своей последней ленте маэстро, похоже, «прыгнул выше головы». Во время премьеры ленты на Каннском фестивале зал покинула треть зрителей (всего помещение вмещало чуть больше трехсот человек), а число «помидоров», полученное картиной, зашкалило. Что ж, эксперимент по отображению на экране мыслей и действий маньяка как всегда оказался шокирующим. Мэтт Диллон в этой саге о двенадцати годах «карьеры» на человеконенавистнической ниве сформировал достаточно выпуклый образ, но рекомендовать картину сложно осмелиться – она слишком прямолинейна и натуралистична.
Дьяволы / The Devils (1971)
Картина Кена Рассела прошла по грани и, похоже, пересекла её – через противостояние кардинала Ришелье и Людовика XIII в произведении преломилась столь мрачная грань Средневековья, что вздрогнули даже видавшие виды зрители. Массовая истерия в монастыре урсулинок в Лудене, жуткие действия инквизиции – все это в «авторском» видении привело лишь к тому, что произведение не захотели выпускать на экраны. В итоге, сильно сокращенная лента, все же, увидела свет – со сверхжестким рейтингом Х. Полная же версия фильма с Ванессой Редгрейв и Оливером Ридом увидела свет только в 2017 году – да и то только на специализированном стриминге Shudder. Стоит ли охотиться за ней? Вряд ли – даже просматривая кинотеатральный вариант картины сложно отделаться от мысли, что все здесь собрано лишь ради гротеска.
Необратимость / Irréversible (2002)
Дальше – больше: на премьере «Необратимости» из зала ушли аж 250 человек, а кое-кто даже обратился за медицинской помощью («не повезло» и исполнительнице главной роли, Монике Белуччи, которая после съемок обратилась к психологу). Гаспар Ноэ задумывал в этой драме декомпозировать разрушительное воздействие времени на мир – однако по факту многие увидели в ленте лишь педалирование насилия и натурализма. Пресловутая сцена с огнетушителем решительно ничего не добавляет к общему контуру событий, а ведь на её спецэффекты была потрачена значительная часть бюджета.
Ад каннибалов / Cannibal Holocaust (1979)
Руджеро Деодато сильно потужил, что стилизовал ленту под псевдо-документальную, собранную из видеозаписей очевидцев, пропавших в джунглях Амазонки. Этот режиссерский прием, помноженный на сверхжестокость, сделали произведение едва ли не самым кровавым фильмом в истории кино. Что, конечно же, привело к бану картины – в этом плане она тоже добралась до своеобразного рекорда, «Ад каннибаллов», в итоге, был запрещен аж в пятидесяти странах! Стоит ли смотреть картину? Авторский посыл о столкновении цивилизации с первобытным обществом, довольно яркие параллели о циничности современных людей, здесь тонут в «море кетчупа» – так что, удовольствие получится явно сомнительное.
Мученицы / Martyrs (2008)
Паскаль Ложье, наверное, самый жесткий современный режиссер – и именно в «Мученицах» он продемонстрировал пик своей формы. Повесть о тайном обществе, которое пытается через пытки «рабов» понять, что там, на грани жизни и смерти, вызвала бурю скандалов. А на первых показах люди реально падали в обмороки от увиденного. Увы и ах, за всеми этими истязаниями нет ничего, кроме пшика – финал у ленты абсолютно бездарный. Но вот мрак нагнетать и мурашки по коже пускать у Ложье получилось отлично.
Восставший из ада / Hellraiser (1987)
Первый фильм о вторжении демонов ада на Землю – Hellraiser Клайва Баркера. Картина и сегодня может вызвать холодок за пазухой, а её спецэффекты ничуть не устарели. Эндрю Робинсон и Клэр Хиггинс, вжившиеся в роли на сто процентов – дополнительный козырь картины. Правда, приступать к просмотру неподготовленным точно не стоит – к концу повествования фильм наберет серьезные обороты и копнет до самых потаенных страхов.
Живая мертвечина / Braindead (1992)
Да-да, ныне обласканный критикой и зрителями автор картин «Властелин колец» и «Хоббит» на заре своей карьеры в Новой Зеландии отличился таким «кошмаром», что оторопь берет. «Кошмар» тут в кавычках, так как лента щедро приправлена черным юмором – но вот история о зараженной обезьяне с Острова Черепа, которая вызывает эпидемию, оказалась столь неприемлемой и нарушающей запреты, что её сразу сократили со 104 до 85 минут. Даже в таком виде зрелище получилось не для слабонервных, а уж в режиссерском варианте реально сложно досидеть в кресле до финала.