8 лучших фильмов про конец света
Крушение надежд
Истории любви и попытки выжить на фоне падения мира – все это, конечно же, жанр картин, повествующих о конце света. Апокалиптические картины, страшные катастрофы – все это с современными визуальными эффектами буквально оживает, а многомиллионные постановки позволяют обеспечить повествованиям «плоть и кровь». Мы сформировали рейтинг лучших фильмов по конец света – они прекрасно подойдут для того, чтобы пощекотать нервы весенними вечерами.
8. Столкновение с бездной / Deep Impact (1998)
Картину Мими Ледер можно осторожно критиковать за излишнюю мелодраматичность – однако, полотно с Робертом Дюваллом, Теа Леони, Элайджей Вудом и Морганом Фриманом в главных ролях, впечатляет по полной программе даже сейчас. Чего уж говорить о 1998 годе! Пронзительная и многоплановая история о попытках человечества спастись от кометы, грозящей уничтожить планету, мастерски с режиссирована и приправлена отличными спецэффектами.
7. Ночь кометы / Night of the Comet (1984)
Классика Тома Эберхардта с Робертом Бельтраном и Катрин Мэри Стюарт в главных ролях объединяет под одной крышей сразу несколько жанров – от глобальной катастрофы до зомби-апокалипсиса, от истории выживания до «пира по время чумы». Итак, опять комета, появление ходячих мертвецов, несколько выживших (полицейский, преступники, игроманка и её сестра) на фоне превратившегося в пыль мира – попурри кажется поначалу лоскутным одеялом, но уже к середине оно складывается в весьма эффектную мозаику.
6. Армагеддон / Armageddon (1998)
Лучшая картина Майкла Бэя – сколько не упрекай «Армагеддон» в попосовой подаче, штампованности и нелогичности, роли Брюса Уиллса, Бена Аффлека и Стива Бушеми стали уже каноническими, визуальные эффекты ничуть не устарели за эти годы, а на финале хочется смахнуть скупую мужскую слезу. Размах, масштаб и драйв – по этим критериям картине до сих пор никто не может ничего противопоставить, так что эти восемнадцать дней, за которые человечество должно «разобраться» с огромным астероидом, выглядят идеальным примером жанра.
5. Послезавтра / The Day After Tomorrow (2004)
Роланда Эммериха принято ругать за избитые приемы и прямолинейное развитие событий, однако, «Послезавтра» стоит особняком в карьере режиссера. Повесть о глобальном климатическом сбое, который запускает новый ледниковый период, приправленная эффектной ролью Денниса Куэйда и роскошными спецэффектами, не дает заскучать до самого финала. Саспенс тут отличный, развитие событий – под стать.
4. Нити / Threads (1984)
Мик Джексон с пугающим реализмом воспроизводит на экране хронологию ядерной войны – жители маленького британского городка живут обычной жизнью, не подозревая, что глобальный конфликт вокруг Ирана станет триггером к крушению мира. Прецизионная постановка настолько щедра на страшные детали, что смотреть ленту к середине становится сущим мучением. Увы, но именно такую «прививку от шапкозакидательства» необходимо сделать всем и каждому.
3. Последняя ночь / Last Night (1998)
Дон МакКеллар рисует последний вечер на Земле – макровспышка на Солнце уничтожит жизнь на планете в полночь. Несколько героев в этой ситуации действуют совершенно по-разному – кто-то продолжает заниматься бизнесом, кто-то предается плотским утехам, кто-то пытается оповестить горожан об опасности. Антиутопия мастерски закручена – на фоне отсутствия спецэффектов страх проникает буквально в подкорку сознания, а пружина действия закручивается так лихо, что сложно не вцепиться в подлокотники кресла. Двенадцать респектабельных наград, которые получила картина – лучшее подтверждение её влиятельности.
2. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964)
Один из лучших сатирических фильмов на тему того, как легко и просто разрушить наш мир. Лента Стэнли Кубрика никогда не теряет в злободневности, она (как обычно у маэстро) отшлифована до блеска в каждом кадре. Питер Селлерс (сыгравшего сразу несколько ролей) и Джордж К. Скотт расскажут нам о том, как президент США Маффли пытается остановить атаку на СССР, организованную сумасшедшим генералом Джеком Д. Риппером – и, поверьте, каждая минута этой экранной повести врежется в вашу память.
1. Взлетная полоса / La jetée (1962)
Это получасовое полотно (единственное художественное произведение в карьере документалиста Криса Маркера) не даром называют самой значительной кинофантастикой ХХ века. В компактную мозаику статичных планов автор уложил огромное число смыслов и аллюзий – в итоге, рассказ о выживших после ядерной войны, которые собирают машину времени и пытаются найти помощь в лице будущих потомков, выглядит настоящей глыбой, вечным монументом хрупкости жизни. Отстраненная авторская подача позволяет буквально кожей прочувствовать происходящее, а финальный твист дернет за ниточки так, как точно не ожидаешь от фильма 1962 года. Браво.