8 лучших фильмов Лино Вентуры
Под маской льва таился тигр
Один из самых узнаваемых актеров французского кино 20-го века, Лино Вентура начал сниматься в кино случайно. После Второй мировой войны он продолжал занятия спортом и даже стал чемпионом Европы по греко-римской борьбе. Однако после травмы в 1950-м году ему пришлось переквалифицироваться в промоутеры. Только в 1954 году его пригласил на съемки режиссер Жак Вебер, и с этого года началась его стремительная карьера в кино. Давайте вспомним лучшие роли актера, полное имя которого Анджолино Джузеппе Паскуале Вентура.
Не тронь добычу (Touchez pas au grisbi, 1954)
Первый же полнометражный фильм, в котором снялся Лино Вентура, принес ему огромную известность. Еще бы, не затеряться на фоне самого Жана Габена, с которым они потом стали лучшими друзьями. Исполнив роль предводителя конкурирующей банды в триллере Жака Вебера, актер сразу заявил о себе, как о серьезном характерном исполнителе. Боевик, в центре которого сражение двух банд за обладание груженым золотом автомобилем, считается одним из лучших детективов 1950-х годов французского кинематографа.
Горилла приветствует вас (Le Gorille vous salue bien, 1958)
Шпионский триллер, в котором Вентура впервые исполнил главную роль. Достаточно запутанный сюжет о борьбе спецслужб Франции против сети агентов, стремящихся завладеть атомными секретами страны, служит фоном для демонстрации актером не только своей отличной физической формы, но и способностей к перевоплощению. Всего в серии фильмов о Горилле, офицере французской секретной службы и аналоге Джеймса Бонда, вышло три картины, однако Лино Вентура снялся только в первой из них. Которая и оказалась самой удачной и популярной.
Дядюшки-гангстеры (Les tontons flingueurs, 1963)
Актеру повезло сняться в культовом фильме Жоржа Лотнера, разобранном во Франции на цитаты. Великолепные диалоги Мишеля Одьяра, искрометный юмор, блистательная игра Лино Вентуры и Бернара Блие – все это сделало «Дядюшек» один из самых народных французских фильмов. Невероятную историю отошедшего от дел гангстера, которого умирающий друг попросил присмотреть за своим хлопотным и не совсем легальным бизнесом, можно пересматривать бесконечно. А кадры сцен застолья из фильма украшают стены не только многих бистро, но и гостиных во французских домах.
Шпионы (Les barbouzes, 1964)
Еще один фильм Жоржа Лотнера с участием Вентуры. По своему настрою он чем-то похож на «Дядюшек-гангстеров», однако здесь речь пойдет про шпионские страсти. Правда, также с комедийным уклоном. После смерти крупного промышленника в его доме на похороны собирается целая компания шпионов из разных стран, притворяющихся кем угодно, лишь бы получить доступ к секретам покойного. Звездный состав, включающий Бернара Блие и Мирей Дарк, а также сценарий и диалоги Албера Симонена и Мишеля Одьяра, обеспечили фильму невероятную популярность. А Лино Вентура еще долго не мог отделаться от прозвища «barbouze».
Давайте не будем сердиться (Ne nous fachons pas, 1964)
Комедийный талант актера в этом фильме проявился особенно ярко. Лино Вентура играет роль темпераментного владельца магазина экипировки для морских видов спорта, которому очень сложно держать себя в руках. Незадолго до закрытия к нему являются старые знакомые и просят помочь им деньгами, чтобы переправиться через франко-итальянскую границу. При этом в качестве платы за услугу они оставляют ему адрес и имя незадачливого игрока (Жан Лефевр), задолжавшего им крупную сумму. В процессе взыскания долга главному герой знакомится с очаровательной супругой должника (Мирей Дарк), таинственным английским полковником, подручные которого носят школьную форму, играют на гитарах и метко стреляют, а также воссоединяется со своим старым другом в исполнении Мишеля Константена.
Второе дыхание (Le Deuxième souffle, 1966)
Настоящий шедевр режиссера Жана-Пьера Мельвиля, снятый по драме Жозе Джованни, в котором Лино Вентура играет бежавшего из тюрьмы гангстера. Его герою очень нужны деньги, чтобы как можно скорее уехать из страны, и он решается на последнее дело – ограбление конвоя с платиновыми слитками. В этой истории грязно играют все – и партнеры главного героя по ограблению, и полиция. Причем настолько, что безжалостный гангстер в исполнении Вентуры выглядит на фоне блюстителей порядка чуть ли не благородным рыцарем. Тем менее, ему удается вырваться из расставленных сетей, однако развязка получится кровавой и жестокой, никто не уйдем обиженным.
Последний известный адрес (Dernier domicile connu, 1970)
Здесь актер исполняет роль заслуженного полицейского инспектора, которому приходится столкнуться с коррупцией в правоохранительных органах страны, после того, как он задерживает за вождение в пьяном виде сына известного адвоката. После понижения в должности и перевода в забытый богом участок он берется за расследование дела о пропавшем свидетеле, которое давно уже хотят сдать в архив. На пару со своей юной помощницей, только пришедшей на службу в полицию, он распутывает полное тайн дело и находит нужного человека, но лишь затем, чтобы еще раз убедиться в том, насколько сильно прогнила система… Музыка из фильма, кстати, послужила основой для знаменитого хита Робби Уильямса «Supreme».
Зануда (L’emmerdeur, 1973)
В трагикомедии Франсиса Вебера актер встречается на съемочной площадке с легендарным певцом Жаком Брелем, на пару с которым они разыгрывают невероятный сюжет. Герой Вентуры – наемный убийца, расположившийся со своей винтовкой в гостиничном номере точно напротив здания прокуратуры Монпелье. Однако выполнить свою работу ему мешает неудачник-самоубийца в исполнении Бреля, от которого ушла жена, и который решил свести счеты с жизнью, повесившись на трубе в ванной. Само собой, труба не выдерживает, и начинается потоп, грозящий сорвать миссию киллера. Он уговаривает работников гостиницы не вызывать полицию, и решает сам угомонить постоянно ноющего самоубийцу. В результате он оказывается втянутым в его семейные дела, тут уж не до задания.
Hi-Fi.ru
13 апреля 2019 года