8 крутых психологических триллеров, про которые вы могли не слышать
Игра на нервах
Из всех жанров кинематографа именно триллер способен вызвать максимальное напряжение во время просмотра: атмосфера тревоги является коньком любого подобного произведения. Но именно психологический поджанр предлагает наиболее мастерскую игру – не заливая экран реками крови, а выстраивая саспенс на личных переживаниях и сложностях выбора героев фильма. В нашей новой подборке собрано восемь весьма любопытных психологических триллеров, которые не заслужили всемирной известности, но являются настоящими жемчужинами.
8. Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)
Дэвид Кроненберг в режиссерском кресле, Джереми Айронс и Женевьев Бюжо – в главных ролях! Один такой состав стоит того, чтобы ознакомится с фильмом, но и по части других составных частей в «Связанных насмерть» всё более чем в порядке. Шикарно закрученная повесть о двух абсолютно идентичных близнецах, братьях Мэнтл, которые запутываются в любовном треугольнике с кинозвездой Клэр. Фирменная параноидальная атмосфера Кроненберга прилагается, а финал дергает за ниточки так, что волосы на загривке встают дыбом.
7. Отвращение / Repulsion (1965)
Еще одна жемчужина психологических триллеров – «Отвращение» Романа Полански (с Катрин Денёв и Иэном Хендри на первом плане). Ранее творчество маэстро отличалось дерзостью и стремлением нарушать запреты – так и тут сюжет о кошмарах, преследующих маникюршу Кэрол, мог вызвать приступы паники у неподготовленных зрителей в 1965 году. Сейчас, конечно, такого эффекта не будет, но интригу картина держит мастерски.
6. 301, 302 / 301, 302 (1995)
Южнокорейский триллер от Пака Чхоль-су м Ли Со-гуна – странная шахматная партия, разворачивающаяся между двумя девушками, живущими в одном доме, поваром и писательницей. Распутывание травм прошлого и поиски скелетов в шкафу не только оживляют поговорку «все болезни от нервов», но и являют пример мастерского объемного конструирования героев – они к концу ленты будут для вас, ну прямо «как живые».
5. Шоковый коридор / Shock Corridor (1963)
Мрачное повествование Сэмюэля Фуллера – рассказ о том, как Джон Барретт в погоне за Пулитцеровской премией решил выдать себя за сумасшедшего. С помощью такой «маскировки» журналист планирует расследовать произошедшее в стенах клиники убийство (все свидетели которого оказались полностью невменяемы). Вот только, как долго сможет сохранить рассудок нормальный человек в окружении психов? Идеальная игра Питера Брека прилагается, скрупулезно выстроенная атмосфера – тоже.
4. Сёстры / Sisters (1972)
Молодой и яростный Брайан Де Пальма снял в этой картине Марго Киддер и Дженнифер Солт – описывая гротескный роман о разделенных уже во взрослом состоянии сиамских близнецах. Молодая журналистка Грейс Кольер увидела в окно нечто, ну а дальше события посыпались, как фишки домино… Отличная притча о двойственности, оформленная в рамках классического триллера – с массой твистов и жесткой режиссурой, достойной войти во все учебники по кино.
3. Исцеление / Cure (1997)
Киёси Куросава по праву считается одним из главных японских «триллермейкеров», а «Исцеление», пожалуй, является лучшей лентой в карьере режиссёра. Кодзи Якусё и Масато Хагивара словно по нотам разыграют историю о взаимодействии детектива Такабэ и психиатра Сакумы, которые бьются над расследованием серии убийств и неожиданно понимают, что все нити сходятся к странному бродяге, после встречи с которым «обычные» люди вступают на тропу войны. Гипнотическая атмосфера картины надолго врезается в память – Голливуд с такой тщательностью работать не умеет.
2. Лестница Иакова / Jacob's Ladder (1990)
«Лестница Иакова» Эдриана Лайна с Тимом Роббинсом в главной роли (актер настолько вжился в образ, что за него местами страшно) расскажет о ветеране Вьетнама, Иакове Сингере, который возвращается в США после ранения. Психика расшатана, в голову к герою постоянно лезут какие-то видения – но самое страшное начинается тогда, когда он узнает, что его сослуживцы испытывают нечто подобное. Несмотря на аскетичность сюжетной конструкции, произведение способно буквально вывернуть наизнанку.
1. Исчезновение / Spoorloos (1988)
Джордж Слёйзер снял, вероятно, самый загадочный триллер ХХ века – и дело тут в мастерском манипулировании простыми приёмами. Возлюбленные сделали остановку на заправке, девушка вдруг ушла с чужим мужчиной в неизвестном направлении, а вот дальнейшее развитие событий невозможно предугадать. И даже финал кажется потрясающе элегантным в своей многоплановости – перед нами полноценный бриллиант кинематографа, заслуживающий многократного просмотра.