8 фильмов о подземных бункерах
Cпособных вызвать приступ клаустрофобии
Помещение персонажей фильма в замкнутое пространство – отличный способ для автора создать напряженную атмосферу и эффектно раскрыть характеры героев. Отсюда такое обилие фильмов о запертых в убежищах и укрытиях компаниях и коллективах. Мы выбрали для вас наиболее клаустрофобные истории про запертых в бункерах людях.
Письма мертвого человека (1986)
Для советских подростков 1980-х фантастическая драма “Письма мертвого человека” была одновременно крайне привлекательной и невыносимо ужасной картиной. С одной стороны, это постапокалиптика, которая демонстрирует будущее, а с другой – это грядущее настолько страшно, что нет никакого желания до него доживать. Действие фильма происходит в подвалах городских домов, после страшной ядерной войны превратившихся в убежища для остатков выживших. Для кого-то эти бункеры стали новым домом, для кого-то – клеткой, а для кого-то – склепом.
Яма / The Hole (2001)
Забытая классика начала 2000-х “Яма” – образцовый триллер, сюжет которого выстроен вокруг “ненадежного свидетельства” и таинственных убийств в “замкнутом пространстве”. Четверо молодых людей отправляются весело провести время в заброшенном бункере где-то на краю земли. Спустя несколько дней из “Ямы” выбирается единственная девушка, а остальные оказываются мертвы. Обнаружив следы убийства на телах жертв, полиция берется расследовать странное происшествие, в котором виновным оказывается самый безобидный из персонажей.
Бункер / Der Untergang (2004)
Даже если вы никогда не видели историческую драму немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля “Бункер”, вам наверняка известна одна из самых ярких сцен этого фильма – истерику Адольфа Гитлера, устраивающего разнос своим генералам, благодаря усилиям юмористов из разных стран, превратили в вирусное видео. На деле же, картина является наиболее глубоким исследованием эмоционального состояния нацистской верхушки в последние дни войны. Зрители видят, как угасает пыл обитателей берлинского бункера, еще недавно грезивших о мировом господстве.
Адский бункер / Outpost (2007)
Британский хоррор “Адский бункер” может похвастать тем, что, не имея за душой хоть сколько-то оригинального сюжета, больших звезд в кадре и поражающего воображение бюджета, обрел культовый статус и получил два фильма-продолжения. История, рассказанная в картине, повествует о результатах секретного эксперимента нацистов по превращению своих воинов в суперсолдат. Рейх пал, но зомби-штурмовики “живы” и ждут, когда их выпустят из бункера, затерянного где-то в балканских лесах. Британский спецназ должен остановить этих “ходячих”.
Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013)
Хорошо укрепленный бункер – это не только военное сооружение или база для секретной лаборатории, в фильме “Падение Олимпа” нам показывают подземное убежище, расположенное в самом, казалось бы, мирном и защищенном месте – под Белым домом в Вашингтоне. Именно в такой бункер прячут президента США в случае опасности, правда, в фильме укрытие скорее превратилось в ловушку, ведь вместе с главой государства внутри оказались террористы. Тем не менее, бункер здесь показан достаточно эффектно, а его штурм – зрелищно.
Затаившись / Hidden (2014)
Демонстрация размеренной аскетичной жизни небольшой семьи в старинном бомбоубежище – одна из главных “фишек” скромного фантастического триллера “Затаившись” от авторов “Очень странных дел” братьев Даффер. После вирусного апокалипсиса родителям с ребенком удалось скрыться в подземном бункере, где их не могут найти бродящие по поверхности зловещие существа. Однако долго прятаться в убежище у выживших не получается – пожар заставляет их раскрыть двери бункера, чтобы столкнуться с суровой постапокалиптической реальностью.
Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016)
Долгожданное продолжение фантастического триллера “Монстро” оказалось совсем не таким, на какое рассчитывали поклонники первой картины, придуманной и спродюсированной Джей Джей Абрамсом. “Кловерфилд, 10” с улиц мегаполиса переместился в крохотный бункер, спрятанный вдали от больших городов, где от нашествия гигантских монстров прячутся трое случайных выживших. У спасшихся есть все для того, чтобы продержаться в убежище долгое время, однако вскоре выясняется, что подлинное чудовище – это не пришелец, а один из обитателей бункера.
Паразиты / Gisaengchung (2019)
Главный триумфатор прошлого года, драма “Паразиты” использует сюжетную арку с подземным бункером лишь как часть большой повествовательной конструкции, но это довольно важная и очень показательная для истории деталь, дополняющая метафоричность высказывания режиссера Пон Чжун Хо. В бункере “Паразитов”, спрятанном от глаз богатых хозяев дома, обитают “ночные жители” – те, кто уже не верит в себя и считает невозможным жить вне не слишком комфортного, но все же теплого и сытного уголка в каменном подвале большого особняка.