7 забытых классических боевиков

Вспомним былое


Боевики, боевики, боевики… За бесконечной чередой свежих картин в жанре action мы как-то забыли жемчужины прошлых лет. А, поверьте, их немало – если как следует поискать, можно найти по-настоящему крепкое кино. Сегодняшний наш список как раз о забытых боевиках прошлого. Оглянемся назад?

Успеть до полуночи / Midnight Run (1988)

Успеть до полуночи / Midnight Run (1988)

Наверное, лучший фильм Мартина Бреста: Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин разыгрывают уникальный дуэт. Фабула только кажется простой (частный сыщик Джек Уолш разыскивает Джонатана «Герцога» Мардукаса, который, будучи бухгалтером у мафии, прибрал к рукам $15 млн.) Вскоре после старта лента разгоняется до невиданных скоростей – за незадачливым вором, как оказывается, охотятся гангстеры и ФБР, а на пятки наступает еще и бывший коллега. Кроме того, Мардукас не переносит перелеты, так что перед нашими героями открываются перспективы автомобильной поездки через всю Америку. Залихватский, искрометный и яростный, «Успеть до полуночи» в 2020 году смотрится так же легко и изящно, как в 1988 – время картину совершенно не тронуло.

Долгий поцелуй на ночь / The Long Kiss Goodnight (1996)

Долгий поцелуй на ночь / The Long Kiss Goodnight (1996)

На момент выхода «Долгий поцелуй на ночь» был вдребезги разнесен критикой (особенно мэтров смутило то, что Ренни Харлин взял на главную роль свою супругу-красотку Джину Дэвис). Однако, по современным меркам картина кажется настоящей забытой жемчужиной. Перестрелки тут (как всегда у Харлина) сняты великолепно, драйва через край, а развитие событий не раз заставит вас ослабить галстук. Это тот самый «добрый старый боевик», по которому мы сегодня соскучились.

Кодекс молчания / Code of Silence (1985)

Кодекс молчания / Code of Silence (1985)

«Кодекс молчания» Эндрю Дэвиса многие называют самым значительным фильмом в карьере Чака Норриса. Итак, у полиции Чикаго проблемы – сорвана операция по поимке банды Комачо; распутать все ниточки берется крутой коп Эдди Кьюсак. Дэвис – настоящий король экшена, а в «Кодексе молчания» его педантизм и внимание к деталям кажется превзошли все мыслимые пределы. Отличная операторская работа и монтаж дополнительно играют на руку – оторваться от экрана невозможно. И простенький сюжет тут дело совсем не портит.

Полный контакт / Xia dao Gao Fei (1992)

Полный контакт / Xia dao Gao Fei (1992)

«Полный контакт» Ринго Лама сейчас имеет статус «ультимативного» восточного боевика. Но, стыдно сказать, в девяностые годы ХХ века в большинстве стран эта лента прошла незамеченной. Исправляем пробел! Чоу Юнь-Фат играет Джеффа, бывшего вышибалу в баре. Теперь, попытавшись защитить своего приятеля, он стал врагом босса китайской мафии Чуна… В «Полном контакте» вызывает восхищение все – от шикарных схваток (по-настоящему зубодробительных) до идеально выстроенного противостояния двух героев, в котором каждый раскрывается, как полноценная личность.

Побег / The Getaway (1972)

Побег / The Getaway (1972)

«Побег» Сэма Пэкинпы и сейчас смотрится «на ура». Железная рука мастера, отличные роли (глядя на Стива Мак Куина и Эли Мак Гроу хочется сказать «таких персонажей уже не делают»), лихо закрученный сценарий (грабителя банков Дока Мак Коя выпускают из тюрьмы – для того, чтобы повесить на него все грехи после нового дела) и атмосфера семидесятых годов ХХ века, которая словно выплескивается с экрана. Все нужные ингредиенты в точно подобранных пропорциях.

Прикосновение дзена (Касание Дзен) / Xia nü (1969)

Прикосновение дзена (Касание Дзен) / Xia nü (1969)

Классический «Прикосновение дзена» Кинг Ху – настоящая трехчасовая сага: начинается она, как история любви бедного школяра Ку Шена Чая к таинственной соседке Ян, но быстро превращается в череду смертоносных поединков. Такое кино словно переносит зрителя в другой мир, другую эпоху – стилистически, даже спустя много лет, с «Прикосновением дзена» можно мало что сравнить.

За пригоршню динамита / Giù la testa (1971)

За пригоршню динамита / Giù la testa (1971)

Серджио Леоне широко известен по другим картинам, но его последний вестерн «За пригоршню динамита» столь же хорош и монументален, как прошлые шедевры. Джеймс Коберн и Род Стайгер полностью органичны в своих ролях, а дух мексиканских прерий словно выплескивается с экрана. Два солдата удачи (бандит Хуан Миранда и ирландский террорист Мэллори) пытаются похитить золото банка, но вместо этого освобождают политических заложников, что приводит к куда более мрачным последствиям, чем ожидалось. Музыка Морриконе, кипящая кровь в жилах – эту ленту надо смотреть «стоя по стойке смирно».

Борис Миленский


26 апреля 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: