7 российских малоизвестных шедевров кинематографа
Отечественное кино, которое может стать культовым
Российский кинематограф активно развивается и, наряду с блокбастерами, на экраны выходят по-настоящему проникновенные, серьезные и крепкие картины. Увы, не всем из них удается найти путь к массовому зрителю – слишком много нюансов в прокатных и стриминговых направлениях. Что ж, в этой подборке мы собрали семь исключительно мощных отечественных картин XXI века, которые вы могли пропустить – надеемся, что эти шедевры кино не оставят вас равнодушными.
Глубокие реки (2018)
Аутентичная, буквально дышащая лесным воздухом история – в режиссуре Владимира Битокова повесть о младшем сыне, который помогает отцу и братьям выполнить заказ по заготовкам древесины, буквально обволакивает зрителя и переносит его в места, где тяжелый труд ради куска хлеба еще и сопряжен с массой опасностей (начиная от возможного разлива реки – и заканчивая конфликтом с соседней деревней). Важный момент – дни до съемок актеры работали вместе с лесниками Национального Парка Приэльбрусье на санитарной вырубке, так что все нюансы в картине соблюдены.
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017)
Одна из наиболее важных ролей Алексея Серебрякова – в картине Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Арки развития персонажей тут достойны войти во все учебники по кино, а сам рассказ может заставить заплакать даже самых суровых мужчин. Детдомовец Витька Чеснок, который мечтает бросить семью, решает помочь отцу-уголовнику, который стал калекой – отвезти его в дом инвалидов. Дальнейшее «дорожное» развитие событий перевернет представления героев о прожитой жизни.
Зоология (2016)
Дикая история, буквально идущая в атаку на современную ксенофобию. Этот рассказ о простой работнице зоопарка, которая внезапно обнаруживает у себя хвост, распадается в настоящий калейдоскоп людских пороков и противостояния неизведанному. В режиссуре Ивана И. Твердовского трансформация главной героини (Наталья Павленкова) и ее попытки обрести себя выглядят проникновенно и гиперреалистично.
Как меня зовут (2014)
Дебютный фильм Нигины Сайфуллаевой – курортный «не-роман» о двух молодых особах (Марина Васильева и Александра Бортич), приехавших в Крым на поиски отца одной из них, которого ни одна из них никогда не видела. Твист начинается, когда героини решают поменяться местами перед знакомством с папашей – ну а далее перед нами раскрывается настоящая бездна страстей на тему брошенных детей, попыток понять мир и найти в нем свое место. Александра Бортич играет исключительно здорово.
Со мною вот что происходит (2012)
Повесть о двух братьях, Вале (Виктор Шамиров, он же стал и режиссером ленты) и Теме (Гоша Куценко). Страшное известие в канун Нового Года резко меняет планы родственников, на череду проблем наслаивается и вопрос, что делать с соседкой девочкой, чью мать забрали в полицию. Медитативный «разговорник» на остросоциальные проблемы – настоящая прививка от мизантропии и призыв стать всем чуточку добрее.
Шапито-шоу: Любовь и дружба / Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество (2011)
Мало кто из современных режиссеров умеет настолько точно вплетать во вроде бы обычные истории магический компонент, чем Сергей Лобан. Что ж, в «Шапито-шоу» мастер взял весьма высокую планку: эти две новеллы (представления о мудреце, заплутавшем во тьме, и его ученике, плюс шоу об «эрзац-звезде», способной уничтожить любых конкурентов) пробирают до самых печенок и вводят в транс. Превосходный пример оголенного нерва повествования.
Изгнание (2007)
Андрей Звягинцев ерунды не делает, а «Изгнание», наверное, самый многоплановый и сложный фильм маэстро. К актерскому составу нельзя высказать ни единой претензии (Константин Лавроненко, Мария Бонневи и Александр Балуев точно на своих местах), а прецизионная композиция этой тяжелой истории заставит крепко задуматься о том, что такое отношения между людьми и насколько они ценны. Итак, семья с двумя детьми приезжает на отдых в родную деревню отца семейства – там супруга сообщает мужу, что беременна не его ребенком…