7 крутых неголливудских боевиков XXI века
О которых мало кто знает
Вроде бы, жанр «экшн» изучен вдоль и поперек. Однако, если окинуть взглядом списки боевиков, вышедших после 2000 года, можно найти ряд интереснейших картин, которые не добрались до массового зрителя! Наша новая подборка – о «скрытых шедеврах». Встречам рейтинг крутых боевиков XXI века: Индия, Япония, Южная Корея… поехали!
«Викрам Ведха» / Vikram Vedha (2017)
Индия
Индийское кино бывает про «песни и пляски» – а бывает и такое, которое даст сто очков вперед многим современным картинам. Строгое, отлично сбалансированное и прекрасно выстроенное. Вот и режиссеры Гаятри и Пушкар преподнесли историю копа Викрама, который идет по следу убийцы Ведха, как нельзя здорово – пружина действия закручивается, образы героев кажутся реальными, а дилемма сложнейшего морального выбора заставит крепко призадуматься.
«Двойная рокировка» / Mou gaan dou (2002)
Гонконг
Ставшая уже классической в Гонконге «Двойная рокировка» от Эндрю Лау и Алан Мака гениальна в своей простоте. Мафиози, внедренный в полицию; коп по прикрытием, работающий на бандитов. Оба они пытаются вычислить «кротов», что получится из таких «кошек – мышек»? Взявшая многое из нуаров пятидесятых годов ХХ века, объединившая стили Майкла Манна, Джона Ву и Вонга Кар-Вая, картина кажется не только образцом полицейского фильма, но и настоящим эпосом о людских страстях.
«Откровение любви» / Ai no mukidashi (2008)
Япония
Безумие Сиона Соно – «японского Гайдая», который может снимать поток сознания на любые темы. В «Откровениях любви» смешалось все и вся – подростковые переживания, критика авторитетов, отношения с родителями. Далее будут еще четыре часа ада, включая кровавые бани, смешение сна с реальностью и многое другое. Харакири какое-то, а не кино – вскрытие подсознания.
«Ури: Нападение на базу» / Uri: The Surgical Strik (2019)
Индия
Еще одна индийская лента – теперь от Адитья Дхара. Расследование масштабного теракта продолжалось несколько лет, но, наконец, виновные найдены. Отряд спецназа должен уничтожить негодяев, однако, задача не будет такой простой, как кажется, даже для элитных бойцов. Еще один пример ориентального кино, которое даст сто очков вперед многим современным западным блокбастерам.
«Преследователь» / Chugyeokja (2008)
Южная Корея
Лихой полицейский боевик. На Хон-джин расскажет о бывшем полисмене Чун-хо, который после отставки подрабатывает сутенерством. Девушки начинают пропадать, все нити ведут к одному клиенту – попытка расследования втягивает героя в настоящий ад. «Преследователь» исключительно силен своей атмосферой и приближением действия к зрителю – можно буквально кожей почувствовать эмоции охотника, а после погрузиться в размашистый, драйвовый боевик.
«Таксист» / Taeksi woonjunsa (2017)
Южная Корея
Чан Хун в «Таксисте» описывает события с декабря 1979 г. – военный переворот, затеянный Чоном Ду-хваном, расстрел студенческой демонстрации в городе Кванджу, массовые выступления жителей и отправка военных на подавление восстания… Повествование отстраненное – в мае 1980 г. репортер немецкой газеты хочет попасть в Кванджу, чтобы воочию увидеть происходящее, а доставить его на место должен сеульский таксист Ман-соп. Настоящий эпос свободе, пронзительный, страшный и одухотворенный.
«Чeловек из ниоткуда» / Ajeossi (2010)
Южная Корея
Один из лучших корейских экшенов. Ли Джон-бом рисует повесть о ЧхаТхэ-щике – владельце ломбарда, который был втянут в жуткую бандитскую круговерть (мать его соседки-танцовщицы решила обокрасть курьера мафии, Чха попал под подозрение). Поединки зубодробительные, адреналин хлещет ведрами – настоящее мужское кино.