6 культовых гротесков в изображении насилия
Иной взгляд на жанр
Говорим боевик, подразумеваем насилие. И кто-то из режиссеров идет по накатанным клише, а кто-то создает свои тренды – переосмысливает жанр. Именно разбором таких картин мы сегодня и займемся. «Да прольется кровь?» – не обаятельно, но, точно все будет впечатляюще.
«Заводной апельсин» / A Clockwork Orange (1971)
Неоспоримый шедевр Стэнли Кубрика – приправленный едким юмором, перекореженной русско-английской речью и сдобренный сюрреалистичными моментами. Хореография поражает, вплетение музыкальной темы в фильм идеально: а сама история Алекса бьет наотмашь. Поэзия, а не кино!
«Трон» / TRON (1982)
Это сегодня мы взираем на картину с усмешкой, а в 1982 г. она сводила с ума не только спецэффектами, но и главной идеей о том, что машины могут взять верх и присвоить себе право распоряжаться чужими жизнями. Добавим сюда невероятный визуальный ряд – и получим полотно, на которое стилистически опирается целый пласт кинематографа.
«Комната» / Room (2015)
Насилие – это не только реки крови. Леонард Абрахамсон расскажет о девушке, которую похитили давным-давно. Сейчас она живет в небольшой комнате со своим пятилетним сыном Джеком, который ничего не видел, кроме этих четырех стен. Далее будет все – включая жуткий саспенс и настоящее переосмысление жанра «триллер».
«Бразилия» / Brazil (1985)
Наверное, лучшее произведение Терри Гиллиама – повесть о великой Системе, заправляющей судьбами людей. Клерк Сэм Лаури пытается сломать клетку, увидев как-то девушку из своих снов. Увы, это приведет к печальным последствиям.
«Розовые фламинго» / Pink Flamingos (1972)
Бегите от экрана куда подальше, если у вас слабые нервы! Сценарист, продюсер, режиссер и оператор Джон Уотерс собрал в «Розовых фламинго» все страхи и фобии современного жителя. А образ Бэбс Джонсон, самой «грязной твари в этом мире», и последующего соревнования, пожалуй, довели ситуацию до того самого Абсолюта. За которым или нирвана, или психиатрическая лечебница.
«Крот» / El Topo (1970)
Вестерн? От Алехандро Ходоровски? Джон Леннон в свое время так поразился этой картине, что помог режиссеру в дальнейшем его восхождении на кино-олимп. И, надо сказать, понятно почему – для 1970 г. это была поистине революционное полотно, способное вызывать к финалу настоящий катарсис.