13 крутых блокбастеров, которые так и не были сняты
Самое ожидаемое, но так и не появившееся на экранах кино
У многих известных режиссеров были «проекты века», однако, по ряду причин, данные фильмы так и не были сняты. Неурядицы в подготовительном периоде, опасения продюсеров, закрытие студий – всё это поставило крест на ряде уникальных картин, вполне способных стать законодателями мод в жанре. В нашем новом рейтинге – тринадцать потенциальных блокбастеров, которые, увы, не вышли на экраны.
13. Рандеву с Рамой / Rendezvous with Rama
Дэвид Финчер
Эпохальный проект Дэвида Финчера, которым маэстро занимался с 2001 года – экранизация фантастического романа Артура Кларка. Речь должна была пойти о событиях XXII века, времени первого контакта – астронавты начинают исследование тридцатикилометрового чёрного цилиндра, который прибыл в Солнечную систему. Главные роли в «Рандеву» должны были сыграть Брэд Питт и Морган Фриман – и именно выход последнего из проекта поставил на фильме точку (из-за автомобильной аварии актер не смог сниматься в столь сложном произведении). В декабре 2021 года «Рандеву» реанинировали – теперь его будет снимать Дени Вильнев.
12. Бэтмен: Год первый / Batman: Year One
Даррен Аронофски
Авторское видение истории Бэтмена в начале XXI века должен был предложить Даррен Аронофски – теперь супергерой в реальной жизни был совсем не миллионером, а подмастерьем в автомастерской у Альфреда. Ночами Брюс Уэйн, конечно, вершил правосудие – только делал он это без всяких сантиментов, отстреливая негодяев пачками; общее видение ленты явно тяготело к нуарам! Самое интересное, что на главную роль уже договорились с Кристианом Бейлом, но Warner в итоге забраковала такой подход и отдала бразды правления Кристоферу Нолану, который снял совершенно иную ленту. Хотя, конечно же, более реалистичную, чем все прошлые.
11. Дон Кихот / Don Quixote
Орсон Уэллс
Начиная с середины ХХ века «великий и ужасный» Орсон Уэллс пробовал снять «Дон Кихота» в новых, современных реалиях. Средства в этот проект инвестировал даже Фрэнк Синатра, но картине так и не суждено было появиться – к этому времени за Уэллсом закрепилась дурная слава, а студии не хотели рисковать модернистским переосмыслением классики.
10. Хребты безумия / At the Mountains of Madness
Гильермо дель Торо
Гильермо дель Торо с 2006 года воевал со студией Universal, пытаясь перенести в кино жуткое видение Лавкрафта. Увы и ах – стороны так и не смогли согласовать выделение минимум $150 млн. на размах, спецэффекты и реки крови на экране. Рейтинг «от 18» никак не вязался с планами компании многократно окупить вложенные средства, а Гильермо не соглашался делать из «Хребтов» ванильную sci-fi. В итоге съемки зарубили.
9. Калейдоскоп / Kaleidoscope
Альфред Хичкок
После бешеного успеха «Психо» Альфред Хичкок планировал снять картину, целиком и полностью показанную как «вид из глаз» маньяка. Исключительно жестокое полотно должно было сломать каноны ужастика шестидесятых годов ХХ века – но Universal отказалась выделять $1 млн. на создание такого фильма.
8. Игла
Рашид Нугманов
Да-да, Рашид Нугманов готовился к созданию сиквела культовой «Иглы», а самое интересное, что постапокалиптический сценарий к картине должен был писать Уильям Гибсон! К сожалению, дело не пошло дальше набросков (общая канва описывала то, как Монро вклинивается в войну между бандами, спасая девочку Алису, а антураж включал даже гигантских роботов-пауков). Проект обещал быть международным, продюсерское кресло занял Эдвард Р. Прессман – однако, автомобильная авария, в которой погиб Виктор Цой, всё остановила.
7. Завоевание Мексики / Conquest of Mexico
Вернер Херцог
Вернер Херцог собирался снять картину «навыворот», описывающую видение коренных жителей Америки, ацтеков и майя, на вторжение конкистадоров. Ни одна из крупных голливудских студий, а Херцог обошел их почти все, не дала «зелёный свет» картине, так как режиссёрское некоммерческое видение постановки не давала и шанса на прибыль от проката.
6. Супермен жив / Superman Alive
Тим Бертон
После «Бэтменов» Тим Бёртон должен был реанимировать сагу о Супермене – главную роль должен был исполнить сверхмодный тогда Николас Кейдж, а сценарий писал сам Кевин Смит! Однако, в конце девяностых случился ряд провалов, например, «Бэтмена и Робина» – и режиссера попросили переключится на другие сценарии.
5. Ленинград. 900 дней / Leningrad
Сержио Леоне
100-миллионный блокбастер Сержио Леоне имел все подтверждения (включая разрешение от СССР на съемки) для старта. Музыку к фильму, конечно, должен был написать Эннио Морриконе, а в главной роли американского военного фотографа, который застревает в Ленинграде во время блокады, Леоне видел только Роберта Де Ниро. К сожалению, нервотрепка, связанная с «Однажды в Америке», не прошла даром – Серджио умер в 1989 году, и картина так и не вышла.
4. Наполеон / Napoleon
Стэнли Кубрик
Десять тысяч кавалеристов, несколько десятков тысяч пехотинцев, Дэвид Хеммингс и Одри Хепберн на первом плане, перфекционистская постановка – именно так должен был выглядеть проект всей жизни Стэнли Кубрика. Что ж, «Ватерлоо» на Западе много денег не собрало, студии не раскошелились на проект гения.
3. Сердце тьмы / Heart of Darkness
Орсон Уэллс
«Сердце тьмы» Джозефа Конрада изначально должен был экранизировать Орсон Уэллс (радиопостановку маэстро уже сделал), а не Фрэнсис Форд Коппола! И Орсон Уэллс в данном случае не планировал отходить от времени и места действия – речь шла о путешествии в джунглях Африки. Съемки планировались «из глаз» главного героя, но исключительная сложность такого подхода и затратность съемок заставили режиссёра отойти от идеи.
2. Крестовый поход / Crusade
Пол Верховен
Уникальный взгляд на Средневековье от Пола Верховена, продолжение стилистики картины «Плоть и Кровь», $100 млн. бюджета и топ-звезда девяностых годов ХХ века, Арнольд Шварценеггер – ставки на «Крестовый поход» были исключительно высоки. Carolco в то время же была близка к банкротству – так что, лебединая песня компании не случилась.
Дюна / Dune
Алехандро Ходоровски
«Дюна» Ходоровски реально должна была перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о силе кино. Почти десять миллионов долларов, затраченные на подготовку проекта, вылились лишь в 3 000 раскадровок, а отмашку «на старт» картине с Дэвидом Кэррадайном, Орсоном Уэллсом и Сальвадором Дали никто так и не дал. Слишком уж рискованным и дорогим получался замысел Алехандро.