10 неплохих боевиков 2020 года
Которые могли пройти мимо вашего внимания
При всех проблемах кинотеатрального проката 2020 год не был беден на боевики самого разного уровня качества. Другое дело, что из-за обилия платформ, на которых они выходили, посмотреть их все было затруднительно. Мы собрали для вас несколько неочевидных, но вполне смотрибельных картин прошлого года в этом жанре.
Город головорезов / Cut Throat City (2020)
Трагическое столкновение Нового Орлеана с ураганом Катрина еще долго будет отзываться эхом в сердцах американцев – вот и для фильма “Город головорезов” авторы выбрали 2005 год и персонажей, которые возвращаются в разрушенный стихией город. С работой туго, поэтому четверо приятелей соглашаются выполнить опасное поручение местного гангстера, а именно – ограбить казино. Разумеется, план идет прахом и ограбление превращается в уличный боевик.
Город мошенников / Rogue City (2020)
Съевший собаку на полицейских триллерах и боевиках французский режиссер Оливье Маршаль в прошлом году отметился крепким неонуаром “Город мошенников”, в котором атмосфера довлеет над смыслом, экшн превалирует над сюжетом, а эффектные позы оказываются важнее здравого смысла. Но кому нужны сюжетные хитросплетения, когда зритель хочет просто посмотреть на крутые перестрелки и жестокие драки? “Город мошенников” все это любезно предоставит.
Заложник / Seized (2020)
Боевик “Заложник”, на первый взгляд, хромает на обе ноги. Невзрачное название, вторичный сюжет про бывшего спецагента, у которого злодеи похищают сына, очевидные бюджетные ограничения. Но все же – в картине есть что-то такое, что цепляет ценителей старого доброго экшена. Возможно, нержавеющая харизма Скотта Эдкинса, возможно, ностальгические отсылки к “Коммандо” и “Заложнице” – как минимум, заскучать кино не дает и даже вполне бодрит.
Малышка с характером / The Doorman (2020)
Девушка-спецназовец со скуластым лицом Руби Роуз против Жана Рено в образе мафиозного босса – к черту разговоры, дайте две! Даже по меркам боевиков второго эшелона “Девушка с характером” выглядит трешово, но все проблемы сценария отходят на пятый план, когда персонажи занимают боевые стойки или, утирая капли крови, грозят друг друга уничтожить. Эффектный боевик про грабителей и охранителей – глупый, но красивый.
Мы можем стать героями / We Can Be Heroes (2020)
Новый фильм Роберта Родригеса “Мы можем стать героями” отсылает зрителя во времена “Детей шпионов” и “Приключений Шаркбоя” – режиссер, похоже, все еще не наигрался в солдатиков и игрушечных супергероев. Удивительно, но на такие семейные фэнтези-боевики с удовольствием клюют заметные актеры, а эффектные сражения готовы показывать на своих экранах такие гиганты как Netflix. Конечно, “Герои” – боевик для детей, но ведь боевик же!
Последние дни американской преступности / The Last Days of American Crime (2020)
У картины “Последние дни американской преступности” крайне интересный концепт – в недалеком будущем правительство получит возможность подавлять желание граждан совершать правонарушения, поэтому герои картины торопятся провернуть большое ограбление до того, как им “перехочется” грабить. Шедевра не получилось, но в качестве середнячка и даже больше “Последние дни” годятся – эффектной стрельбы и погонь здесь в достатке.
Последняя пуля / Disturbing the Peace (2020)
Если классический вестерн и переносить в наши дни, то делать это нужно так, как сделали авторы боевика “Последняя пуля” с Гаем Пирсом в главной роли. Здесь есть безобидный маленький городок на Диком Западе, есть старый добрый шериф, есть банда кочевников-грабителей и денежный караван – только все это перенесено в наши дни в американскую глубинку, где байкеры планируют схватить инкассаторов. Им противостоит один отважный Стрелок, и этого достаточно.
Сила стихии / Force of Nature (2020)
Ураганную “Силу стихии” ругают за избыток сюжетных клише, но вы попробуйте снять новаторский боевик, который был бы одновременно захватывающим и глубоким, а за роль в нем бились бы звезды экстракласса. Да, иногда авторы “Силы” прибегают к помощи жанровых шаблонов, но это не повод ругать картину – гораздо интереснее наблюдать, как герои сражаются с природным бедствием, бандой головорезов и собственными жестокими демонами.
Час истины / Hour of Lead (2020)
Режиссерская работа звезды “Сумерек” Питера Фачинелли “Час истины” скорее относится к жанру психологического триллера, ведь для полноценного боевика картине не хватает масштаба и размаха. Однако, если в кадре Томас Джейн берется за оружие, зрители должны быть готовы к тому, что его противникам несдобровать. Джейн исполняет роль отца путешествующего по Америке семейства, когда на очередной стоянке пропадает его дочь, мужчина выходит из себя.
Эхо-бумеры / Echo Boomers (2020)
Авторы криминального боевика “Эхо-бумеры” в упаковку из стрельбы и погонь решили спрятать острое социальное высказывание в адрес современной молодежи, привыкшей все получать без малейших усилий, но мы же понимаем, что мораль в фильме подобного жанра – дело десятое. Поэтому, правильнее будет отмахнуться от этических посылов и просто смотреть за тем, как несколько недавних студентов совершают налеты на особняки чикагских богачей.