10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо
Которые должен посмотреть каждый
После ухода из жизни легендарного французского актера все бросились пересматривать его самые известные в России картины, такие как «Профессионал», «Одиночка», «Игра в четыре руки». Это обязательно нужно сделать, однако в творчестве актера есть и пласт великолепных фильмов, которые были мало известны в Советском Союзе, но которые обязательно нужно посмотреть всем, кто хочет увидеть все грани таланта Жана-Поля Бельмондо.
Обезьяна зимой / Un singe en hiver (1962)
Партнером молодого Бельмондо в данной картине выступил мэтр французского кино Жан Габен, сыгравший живущего в старом средневековом городе на берегу моря отельера. Временно завязавший со спиртным герой Габена содержит на пару с женой гостиницу. Однако зимой в городке тоскливо и уныло, и появление шумного постояльца в исполнении Бельмондо заставляет пожилого владельца гостиницы вспомнить свою молодость. А еще помочь молодому гостю в важном семейном деле – на кону стоит счастье маленькой девочки, помещенной в пансион и не видящей собственного отца.
Баловень судьбы / Itinéraire d’un enfant gaté (1988)
У Клода Лелуша актер выступает в немного непривычном для себя амплуа – ни погонь, ни перестрелок, ни множества драк. Это история добившегося успеха бизнесмена, начавшего свою карьеру под куполом бродячего цирка. В раннем детстве его бросила мать, и воспитывался он в цирковой труппе. После неудачного падения он получает травму, и вынужден вместо выступлений на трапеции заняться цирковым хозяйством. Со временем главный герой основывает целую империю по переработке и утилизации мусора и становится миллионером. После двух браков, рождения детей и удачной карьеры он теряет вкус к предпринимательству и инсценирует собственную гибель, оставив дела на своего старшего сына. Уехав в глушь тропиков, он живет в гармонии с природой и самим собой, но его дочь продолжает верить в то, что он жив, а вот дела фирмы под руководством отпрыска идут из рук вон плохо. Тогда герой Бельмондо возвращается инкогнито и берется наладить бизнес компании при помощи случайного знакомого (его играет Ришар Анконина), который устраивается в фирму на работу и во всем следует инструкциям её бывшего патрона.
Взломщики / Le casse (1971)
Партнерами Бельмондо в этой картине Анри Вернея выступили такие международные звезды, как Омар Шариф и Дайан Кэнон. Знаменитая сцена, в которой герой актера на ходу запрыгивает в окно едущего автобуса, снималась с многих ракурсов, было сделано множество дублей. Несмотря на кажущуюся простоту, такой трюк очень сложен для выполнения, особенно та часть, где актеру приходится закрывать ногой дверь проезжающего рядом легкового автомобиля. Эта история похищения кейса с изумрудами, действие которой разворачивалось в Афинах, снималась двумя дублями для каждой сцены – на английском и на французском языке.
Человек из Рио / L’homme de Rio (1964)
Великолепная приключенческая комедия, одновременно раскрывшая, помимо очевидного комедийного и актерского таланта Бельмондо, его дар каскадера. Чудеса эквилибристики, продемонстрированные актером в этой картине, действие которой разворачивалось в Париже и в Бразилии, включали в себя перемещение на руках по канату между двумя строящимися зданиями, а также проход вдоль стены дома по подоконнику. Погоня за таинственным артефактом, украденным из парижского музея, смотрится на одном дыхании.
Клан марсельцев / La Scoumoune (1972)
Друзья по жизни – Мишель Константен и Жан-Поль Бельмондо – исполняют роли двух гангстеров, держащих в страхе весь подпольный мир Марселя. Близкий друг главного героя надолго попадает в тюрьму по ложному обвинению, но персонаж ЖПБ вместе с сестрой приятеля (её сыграла Клаудия Кардинале), начинает мстить главарям марсельской мафии. После очередной перестрелки он сам получает срок в двадцать лет, и отбывать его он отправляется в ту же тюрьму, в которой уже сидит его друг, и они тут же начинают планировать побег. Но тут начинается Вторая мировая война, и на свободу они выйдут уже после ее окончания.
Сто тысяч долларов на солнце / Cent mille dollars au soleil (1964)
Знаменитый фильм режиссера Анри Вернея рассказывает о быте и работе дальнобойщиков в пустыне на границе Марокко и Западной Сахары. В один прекрасный день им поступает странный заказ – шеф фирмы получает новенький грузовик, на котором необходимо перевезти важный груз через границу. Нет чтобы поручить это дело опытным шоферам – он нанимает странного новичка, внешне больше похожего на офицера в отставке, который и берется доставить груз заявленной стоимостью 100 000 долларов в пункт назначения. Все водители завидуют новичку и его новой машине, но только герой Бельмондо понимает, что всё дело тут в грузе. Наутро после бурной совместной попойки он угоняет грузовик, и совместно с подругой хочет сам реализовать то, что содержится в кузове. Фильм стоит посмотреть ради знаменитой гонки на грузовиках по пустыне и неожиданной развязки.
Доктор Пополь / Docteur Popaul (1972)
Черная комедия Клода Шаброля стала самым значимым коммерческим успехом режиссера, но для Бельмондо это был лишь один из его удачных фильмов. Его партнершей выступила голливудская звезда Миа Фэрроу. Попавший в аварию и парализованный главный герой вспоминает свое увлечение женщинами и, самое удивительное, дурнушками, к которым его влекло с неопределимой силой. И его женитьба на дочери владельца клиники оказывается вовсе не браком по расчету, как можно было бы подумать.
Борсалино / Borsalino (1970)
Название итальянской шляпы «борсалино», которую носили марсельские бандиты, стало символом стильного и жестокого боевика про дружбу, предательство и любовь. История двух ганстеров разыграна Жан-Полем Бельмондо совместно с Аленом Делоном, с которым они впервые встретились на съемочной площадке. Два приятеля начинают восхождение по иерархии преступного мира Марселя, чтобы заполучить в свое распоряжение сначала половину, а потом и весь доход от подпольного бизнеса города. Фантастический дуэт двух самых популярных актеров того времени принес фильму небывалый успех, поэтому даже было снято его продолжение, которое, как это часто бывает, не смогло дотянуться до высокой планки, заданной оригинальной картиной.
Труп моего врага / Le corps de mon ennemi (1976)
Фильм Анри Вернея, поставленный по мотивам романа Фелисьена Марсо, рассказывает историю мести отсидевшего в тюрьме семь лет по сфабрикованному делу главного героя своим обидчикам. По мере продвижения по волнам своей памяти, он понимает, что к его осуждению причастны те, кого он считал своими друзьями, в том числе – отец его любимой девушки. Прекрасная музыка Франсиса Лея, красивые женщины, колоритные персонажи и справедливая месть – прекрасный образец лирического детектива.
На последнем дыхании / A bout de souffle (1960)
Завершает список картин Бельмондо, которые должен посмотреть каждый, чтобы, как говорят французы, «не умереть дураком» (Pour ne pas mourir idiot) фильм, одновременно сделавший звездами первой величины как режиссера, так и актера, сыгравшего главную роль. Дебют Жана-Люка Годара положил начало тому, что позже стали называть течением «новой французской волны». Жан-Поль играет здесь молодого преступника, убивающего полицейского во время погони и вынужденного скрываться в квартире у своей подруги-американки. И пусть многие сцены напрямую заимствованы из классических голливудских фильмов в жанре «нуар», однако на выходе этого получился фильм, вошедший во все учебники кинематографа.