10 лучших испанских детективов последних лет

Которые нельзя пропустить…


Детективы и криминальные триллеры Испании – особый жанр европейского кино, регулярно радующий крепкими режиссерскими и актерскими работами. Поскольку освещение в прессе эти фильмы по сравнению с Голливудом получают гораздо меньшее, мы напомним вам о лучших лентах этих жанров последних десяти лет. Готовьтесь, будет много крови.

Тело / El cuerpo (2012)

Тело / El cuerpo (2012)

Начать путешествие по современным испанским детективам стоит с триллера “Тело”, увлекательной истории преступления, в котором злоумышленник, казалось бы, предусмотрел все. Фильм начинается интригующим происшествием – из местного морга исчезло тело недавно скончавшейся супруги известного химика, а дежуривший в это время сторож попадает под колеса автомобиля. Следователь, ведущий дело, обнаруживает мотив, по которому муж мог отравить свою жену, но так ли все очевидно? В одной из главных ролей – обворожительная Белен Руэда.

Седьмой этаж / Séptimo (2013)

Седьмой этаж / Séptimo (2013)

Преуспевающий адвокат каждый день играет в одну и ту же незамысловатую игру – он спускается из своей квартиры на лифте, а его дети скачут вниз по лестнице, пытаясь обогнать стремительную кабину. В один не слишком прекрасный день дети теряются где-то в пути, и очень скоро герой узнает, что они похищены. Чтобы вернуть семью, мужчине нужно будет выполнить несколько необычных заданий, но главное – герой пытается из обрывков сведений и деталей разговоров выяснить, где прячут его ребятишек, и что на самом деле движет похитителем.

Миниатюрный остров / La isla mínima (2014)

Миниатюрный остров / La isla mínima (2014)

Минималистичный и тягучий “Миниатюрный остров” – нетипичное для Испании кино. Скорее этот фильм напоминает скандинавские триллеры, где природа имеет столь же угнетающее свойство, как и психологические проблемы героев и злодеев. В “Острове” зритель составляет компанию двум столичным детективам, “сосланным” в глушь за свои грехи и промахи. Здесь, в отрыве от цивилизации, им нужно расследовать трагическую гибель двух девушек-подростков, чьи тела обнаружены в близлежащих болотах. По настроению фильм напоминает “Настоящий детектив”.

Незнакомец / El desconocido (2015)

Незнакомец / El desconocido (2015)

Картина “Незнакомец” – не столько детектив, сколько триллер, но и в нем зрителю нужно будет не только следить за динамичным сюжетом, а разобраться в мотивах злоумышленника, угрожающего лишить жизни несколько человек. Главный герой фильма оказывается в заложниках, когда в свое обычное утро отправляется отвезти детей в школу – на подброшенный в машину телефон ему поступает сообщение о заложенной в авто бомбе, которая взорвется, если пассажиры попытаются покинуть салон. С этого момента начинается опасная игра со смертью.

В конце туннеля / Al final del túnel (2015)

В конце туннеля / Al final del túnel (2015)

Злоумышленники из испано-аргентинского триллера “В конце туннеля” исхитрились сорвать солидный куш, использовав в мире современных технологий классический способ ограбления банков – они прокопали подкоп под хранилищем. Однако, радоваться рано – за грабителями следит незнакомец из соседнего дома, который считает, что передать бандитов полиции будет слишком просто, их можно заставить поделиться украденным. Так начинается увлекательная игра, в которой до самого финала непонятно, кто же в этой истории больший злодей.

Прости нас, господи / Que Dios nos perdone (2016)

Прости нас, господи / Que Dios nos perdone (2016)

Психологический детектив “Прости нас, господи” разделил публику на тех, кто считает картину заурядной и предсказуемой, и тех, кто разглядел в ленте потенциал, глубину и нетривиальные характеры. Действительно, особенно энергичной “Прости нас” не назовешь, хотя интрига сюжета разворачивается вокруг возможного покушения на жизнь Папы Римского, но для поклонников умного детектива просторы в фильме и вправду раскрываются широчайшие. Два сложных главных героя, загадочный маньяк, смертельная опасность – идеальное сочетание.

Похищение / Secuestro (2016)

Похищение / Secuestro (2016)

Главная героиня триллера “Похищение” – успешная адвокатесса, которая легко уводит из-под карающего меча правосудия самых опасных преступников. Ее устраивает такой ход вещей, пока сама она не становится жертвой собственной же схемы – сына женщины похищают, а подозреваемый уходит от возмездия за недостатком улик. Разъяренная мать пускается вершить собственное правосудие, но что если тот, кого она преследует, действительно не виноват? Детективная линия раскрывает истинную природу вещей в коварном мире вокруг героини.

Невидимый гость / Contratiempo (2016)

Невидимый гость / Contratiempo (2016)

Пожалуй, самый известный испанский остросюжетный фильм последних лет – триллер “Невидимый гость” с Марио Касасом в главной роли. Вновь сюжет разворачивается вокруг работы адвокатессы, которая берется за сложное дело, ей нужно отвести угрозу жестокого приговора для молодого человека, подозреваемого в убийстве своей любовницы. Чтобы найти лазейки в законе, юристу нужно услышать все детали происшествия из уст самого подсудимого, но в том и трюк авторов – каждое произнесенное клиентом слово может быть использовано против него.

Невидимый страж / El guardián invisible (2017)

Невидимый страж / El guardián invisible (2017)

"Невидимый страж” вовсе не является продолжением упомянутого выше “Невидимого гостя”, это самостоятельная история со своей атмосферой и сюжетом, временами балансирующим на грани детектива и мистики. Главная героиня – детектив испанской полиции – отправляется в свой родной городок, где произошла серия убийств подростков. Ненавидимая ей с детства глушь скрывает множество тайн, а погружение в местную мифологию чревато сумасшествием. Но дело не терпит отлагательств – следователь отправляется по следам маньяка. У фильма уже есть два сиквела.

Убийства в стиле Гойи / El asesino de los caprichos (2019)

Убийства в стиле Гойи / El asesino de los caprichos (2019)

Детектив “Убийства в стиле Гойи” относится к тому разряду картин, в которых форма порой превалирует над содержанием. Понятно, что авторы пытались эпатировать публику тем, что злоумышленник здесь совершает свои убийства с особым цинизмом и оформляет место преступления в формате произведений искусства, что характерно скорее для сериалов. Но есть в картине и крепкое здравое зерно – следы преступника ведут в фильме к представителям элиты, развращенным деньгами. Не все сохраняют здравый рассудок, имея в руках большую власть.

Евгений Ухов

17 ноября 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

4.53