10 интересных фантастических лент последних лет
Которые вы могли пропустить
Хорошей качественной фантастики в кино и так выходит не очень много, а с появлением онлайн-сервисов этот жанр и вовсе спрятался где-то на задворках. Наша святая обязанность помочь вам не пропустить что-то важное, вышедшее в последние годы.
Оверлорд / Overlord (2018)
От проекта «Оверлорд», спродюсированного Джей Джей Абрамсом, многие фанаты ожидали картину из вселенной «Монстро», однако никакой связи с потусторонними чудовищами в этом военном фантастическом хорроре обнаружено не было. Что, впрочем, не делает «Оверлорд» плохим фильмом – наоборот, он хорош сразу по нескольким причинам: тут есть и отличные боевые сцены, и зловещая интрига с таинственными экспериментами нацистов, и ходячие мертвецы и финальное самопожертвование, от которого зритель сгрызает ногти в кровь. В большой степени это, конечно, ужастик, но фантастическая нотка в нем весьма привлекательна.
Иные / Freaks (2018)
Параллели с текущим положением вещей в мире сегодня находятся в самых неожиданных фильмах. Взять, к примеру, «Иных» – начинается он так, словно снят месяц назад, главные герои в нем строго соблюдают режим самоизоляции, запершись в особняке, законопатив окна и выбираясь в магазин так, словно это высадка в Нормандии. Правда очень скоро выясняется, что опасность для мира таится не снаружи, а внутри дома – здесь живет девочка, обладающая сверхъестественными способностями, которые могут стать опасным оружием. Симпатичная переработка темы молодых супергероев и разнообразных юных Людей Икс.
Закат цивилизации / Extinction (2018)
У «Заката цивилизации» были все шансы стать культовой лентой, на которую опирались бы множественные последователи, но у его создателей не хватило талантов, напора и средств, чтобы выполнить все на высшем уровне. А ведь потенциал у этого триллера был огромен – здесь вам и нашествие инопланетян, и глубокая драма, и хитрый твист, переворачивающий представление о героях с ног на голову. Увы, кино выхолощено невыразительной игрой и скупыми декорациями, хотя фанаты жанра наверняка найдут удовольствие и в этой ленте, рассказывающей о человеке, сны которого о нападении пришельцев вдруг начинают сбываться каким-то непредсказуемым образом.
Молчание/ The Silence (2019)
Фантастическое «Молчание» (не путать с фильмом Скорсезе) существенно проигрывает в драматизме вышедшим чуть раньше «Тихому месту» и «Птичьему коробу» схожей сюжетной направленности, но вполне достойно однократного просмотра. Снова человечество оказывается под угрозой истребления, на сей раз от клювов и когтей смертоносных тварей, вырвавшихся из самой Преисподней, но выжить можно, если соблюдать тишину, порядок и спокойствие. Сюжет ленты прост и ясен – нужно попытаться не привлекать монстров звуками и найти безопасное место. Никаких глубоких семейных травм, никаких аморальных выборов и эмоциональных пропастей – кино на один раз.
Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019)
Главная проблема предвзятого отношения публики к фантастической картине «Цвет из иных миров» – это наличие в главной роли Николаса Кейджа. Увы, актер давно и прочно заработал скверную репутацию, поэтому на просмотр новинок с его участием обычно решаются лишь «всеядные киноманы» или персональные фанаты артиста. А между тем, «Цвет» получился вполне достойной адаптацией классического произведения Говарда Лавкрафта, адаптированного под современные реалии. По сюжету на отдаленной ферме в лес падает метеорит, и занесенное им на Землю вещество начинает бурно занимать окружающую территорию. Жертвами «пришельца» становятся и местные жители…
Гори, гори ясно / Brightburn (2019)
Еще одна «метеоритная история», но на сей раз с креном в комикс-культуру – фантастический хоррор «Гори, гори ясно». В этой ленте, снятой силами авторов «Стражей галактики», главным героем становится мальчик, который попал на Землю из космоса. Долгое время родители скрывали от него правду о том, что нашли его на месте падения метеорита и приютили у себя, и это приводит ребенка в бешенство – он использует свои внеземные силы, чтобы мстить обидчикам и наказывать обманщиков. По мнению ряда критиков лента не реализовала свой потенциал, но у поклонников фильма еще есть надежды на появление продолжения.
Вивариум / Vivarium (2019)
Скромная малобюджетная лента «Вивариум» относится к тому числу картин, которые выглядят умнее и загадочнее, чем являются на самом деле. Загадочная история о молодой паре, которая оказывается заперта в странном лабиринте из одинаковых домов, очень хочет выглядеть глубокой, многоуровневой, образной и метафоричной, но на деле это кино не очень понимает, куда ведет зрителя и о чем хочет рассказать. При этом фанаты фантастики наверняка найдут способы заткнуть сюжетные дыры и прошить белыми нитками сценарные «косяки», но особым достижением фильм не назовешь. Любопытно и местами красиво, но не более.
Платформа / El hoyo (2019)
Испанский фантастический триллер «Платформа» вышел на экраны в тот самый удобный случай, когда зрители, запертые на карантине, прильнули к экранам своих телевизоров и мониторов – в другое время фильм вряд ли вызвал бы такое бурное обсуждение. А так, налицо параллели с несправедливым устройством общества, с распределением благ и помощи во время эпидемии, безумное потребление и склонность к насилию, возникающая на пустом месте – фильм стал метафорой сути 2020 года. Главный герой ленты становится участником странного эксперимента, в котором его делают заключенным многоэтажной тюрьмы с жестокими правилами игры.
Код 8 / Code 8 (2019)
Сюжет фантастического боевика «Код 8» – еще один любопытный взгляд на проблематику супергероев в современном мире. На этот раз история строится вокруг людей со сверхспособностями, которые в мире перестали быть чем-то удивительным. В их защите никто не нуждается, их суперсилы не нужны, они скорее доставляют дискомфорт и пугают, чем привлекают. Больше того, они фактически становятся изгоями и людьми «второго сорта», что закрывает перед ними многие двери. Главный герой из числа «суперов», отчаявшись устроиться легально, встает на криминальный путь и идет на преступление.
Обладатель / Possessor (2020)
Сюжет фантастического психологического триллера «Обладатель» во многом перекликается с модной нынче фобией «всеобщей чипизации», его даже можно использовать в качестве иллюстрации ужасов, которые «Билл Гейтс для всех нас приготовил». В недалеком будущем некая корпорация использует специальные импланты, чтобы вселять в тела людей сознание другого человека и тем самым превращать «носителей» в идеальных убийц. Способ странный, но смысл картины скорее в том, чтобы продемонстрировать увечное будущее, в котором технологии превалируют над разумом и чувствами. Рассказал эту историю сын Дэвида Кроненберга Брэндон, что делает ленту еще более символичной.