Зов Возрождения

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Цена – 223 639 руб.


Акустика еще одной итальянской аудиофирмы, на этот раз из Флоренции, обладает характерным уникальным обликом (что свойственно абсолютно всей продукции родом из этой солнечной страны) и столь же неповторимым звучанием. Причем последнее совсем непохоже на распространенный штамп, связанный с итальянской школой звука.

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Вообще-то это далеко не первая наша встреча с колонками фирмы Rosso Fiorentino Electroacoustics. Более того, за последний год нам удалось послушать все ее модели, представленные в России, и даже написать по некоторым из них обзоры, но, правда, в рамках другого нашего проекта — журнала «АудиоМагазин». Для тех, кто не видел те материалы, кратко суммирую информацию о компании. Это традиционный для Италии «бутиковый» бренд с акцентом на эксклюзивность, ориентацией на воспроизведение живой (преимущественно академической) музыки и основателями, имеющими классическое музыкальное образование и широкие познания в живописи и литературе (что совсем неудивительно для жителей Флоренции — сердца итальянского Возрождения). У главы фирмы и генератора идей Франческо Рубенни два высших образования — гуманитарное академическое и техническое, полученное по специальности «аудиотехника» в британском Солфордском университете. В команду также входит Клаудио Чертини, универсальный инженер-разработчик, в течение своей карьеры поработавший на многие итальянские аудиокомпании. Rosso Fiorentino — это имя собственное, Рыжий Флорентиец в переводе с итальянского, или Джованни Батиста ди Якопо, художник флорентийской школы, творивший в XVI веке. Названия моделей АС тоже отсылают к эпохе Возрождения — они выбираются в честь тосканских городов, связанных с именами ее великих мастеров.

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Как присуще всей продукции Rosso Fiorentino, законченность внешнего облика и выраженный стиль находятся у полочных Fiesole на высочайшем уровне, а изящные изогнутые профили подставок вызывают ассоциации с элементами архитектуры — арками, сводами в дворцовых залах, галереями в роскошных парках и пр. Конструктивно АС представляют собой верхние половинки составных корпусов напольных колонок Volterra (см. наш обзор в «АудиоМагазине» за декабрь 2012 г.), с которой они образуют модельную линейку Reference. У каждого из напольников был еще 8-дюймовый басовик, установленный в отдельном нижнем отсеке — закрытом ящике. Соединяющая верхнюю и нижнюю секции камера содержала кроссовер. Fiesole имеет разделительный фильтр внутри корпуса и набор динамиков, аналогичный средней и верхней полосе Volterra. Очень жесткий 16,5-см мидвуфер с диффузором из номекса на широком резиновом подвесе дополняется крупным купольным твитером из шелка с покрытием, наносимым вручную, и небольшим супертвитером, установленным в отверстие в три четверти дюйма на передней панели и прикрытым золотистой металлической сеточкой. Производитель называет его «ribbon diaphragm ultrasonic generator», но он не ленточный, а пьезокерамический, работающий по обратному пьезоэлектрическому эффекту. Он подключается очень высоко, в надзвуковой области — с 22 кГц, и обслуживает диапазон до 100 кГц. Внутренняя разводка осуществляется многожильным медным посеребренным кабелем производства компании Van den Hul.

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Пирамидальные корпуса со слегка скругленными гранями изготовлены из древесноволокнистой плиты высокой плотности (HDF) с асимметричными стальными стяжками. Их внутренний объем заполнен натуральным звукопоглощающим материалом, хорошо видным через отверстие порта ФИ. Дополнительно в корпусах установлены демпфирующие маты из вязких и упругих эластомеров. Снаружи, на передних панелях, закреплены тонко отшлифованные в пескоструйной машине алюминиевые плиты сантиметровой толщины, в которых проделаны отверстия под динамики. Стенки колонок покрыты черным рояльным лаком; кроме того, по желанию покупателя доступен широкий спектр других цветов и есть также эксклюзивные варианты — целиком в коже разной фактуры и выделки. На задней стенке находятся порт фазоинвертора и всего одна пара акустических терминалов на алюминиевой пластине, зато роскошных, заказных, из чистой меди с родиевым покрытием. Днище покрыто мягким фетром и снабжено набором отверстий под винты для ножек-шипов, однако с родными спикер-стендами ножки снимаются, и АС устанавливаются на ориентированные вверх шипы на верхней площадке подставок. Последние представляют собой изогнутые колонны из толстенной плиты HDF (как у корпусов), соединяющие две площадки. Внутри колонны пустотелые, заполненные мраморной крошкой, — еще один популярный у Rosso Fiorentino утяжеляющий и виброгасящий материал. Все это обтянуто гладкой черной кожей и имеет декоративные вставки из неизменного шлифованного алюминия — под стать самим акустическим системам. Нижняя плита покоится на четырех стальных шипах, высота двух задних регулируется. Стоимость этих стендов — 67 тысяч рублей, что, конечно, довольно дорого, однако с ними акустика приобретает воистину законченный вид (не говоря о прекрасной механической развязке и должном утяжелении полочной конструкции). Получившееся в результате сооружение, как опять-таки свойственно флорентийской фирме, соответствует ее концепции и отличается практически полной инертностью и «молчаливостью» при простукивании корпусов и воспроизведении музыки.

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

С первых же мгновений Rosso Fiorentino Fiesole демонстрируют основательную уверенную игру и заполняют звуком всю комнату. Также сразу обращаешь внимание на высокочастотный диапазон — он очень ровный и протяженный, совершенно без спада и без грамма глуховатости или шелеста, иногда присущего тканевым куполам. Эти ВЧ весьма открытые и свежие, но не в рупорном стиле, для которого тоже характерна открытость звучания, а с иной, более тонкой и аккуратной трактовкой. С другой стороны, те же бериллиевые драйверы TAD-Pioneer или Focal дают еще более тонкий и пластичный верх, совсем бриллиантовый и рассыпающийся мельчайшими детальками. Здесь же получается несколько крепче и чуть непосредственнее, но ассоциация со свежестью преследует всю дорогу. Немного похоже звучат большие New Audio Frontiers — тоже довольно нетипичного итальянского бренда. Но в отличие от упомянутых АС наша пара воспринимается как более ровная и наполненная акустика, без характерной для NAF легкой подсушенности тембров. В целом то, что делают эти удивительные полочники, хочется назвать убедительной реальностью. В них нет ни неестественной красивости и разноцветности пышных тембров, ни лишней бархатистости — привлекательных и любимых многими, но искусственно привнесенных колонками в тело музыки. В барокко они дают отличную фактуру аутентичных скрипок — правильно резковатую, грациозную и правдиво живую. Быстрые треки отыгрываются абсолютно спокойно и раскрепощенно и вместе с тем натуралистично мягко и энергично. Бас в самом низу имеет очень четкую структуру и раздельность — никаких ватных или тянущихся нот, артикуляция в нижнем регистре безоговорочно похвальна. Тембры инструментов воспроизводятся убедительно и насыщенно, но без «перегрева». Академический вокал просто божественно выразительный — он не усредненно красивый, а верный, эмоциональный и разный, с прекрасной дикцией, когда надо — мощный и сильный либо же деликатный и тонкий. Иногда ощущается чуть заметная мягкость, словно легкий налет на позолоченных рамах, обрамляющих картины мастеров Ренессанса, но проявляется она совсем незначительно. В насыщенных эмоциями вещах не возникает лишнего «расхлеста чувств» и слезливости, как свойственно акустике иных итальянских фирм, тяготеющих к мелодраматичности, но на редкость крепко и верно передаются тяжесть атмосферы и общий настрой, что покоряет значительно больше, чем искусственное «усиление градуса». Не только академический, но и вообще любой вокал все время хочется назвать вдохновенным, симфонический оркестр имеет отличный масштаб и свободное разворачивание длинных лиг, оркестровые тембры очень сбалансированные и осязаемо выстроенные по размерам. Форте превосходные, даже сложные вагнеровские, с мощными фанфарами и валторнами. Несмотря на базовую ориентацию создателей этих акустических систем на классическую музыку, жесткие жанры тоже удаются ей на ура — благодаря четкости, высокой информативности и весьма хорошей структурированности звука. Причем это звучит не просто информативно, но еще и крайне вкусно.

Акустические системы Rosso Fiorentino Fiesole

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

График АЧХ акустических систем Rosso Fiorentino Fiesole выглядит замечательно ровным (рис. 2). Неравномерность в полосе средних частот не превышает ±1,0 дБ. Небольшой отрицательный дисбаланс с последующим всплеском чувствительности на высоких частотах наблюдается при фронтально-осевом расположении микрофона. Смещение с этой оси приводит к заметной стабилизации графика и практически идеальному поведению. Акустика обладает большим динамическим запасом. Нелинейные искажения при измеренных уровнях громкости проявляются в крайне малой степени. На рис. 3 показан КНИ для звукового давления 82, 88 и 94 дБ. Рост коэффициента в басовой области не ограничивает расчетную величину нижней рабочей частоты 37 Гц (–10 дБ), саму по себе тоже весьма показательную для компактных АС. Поведение модуля импеданса весьма стабильное в большей части воспроизводимых частот (рис. 1): его среднее значение чуть выше 8 Ом, минимум не опускается ниже 3,3 Ом. В упрек можно поставить только невысокую измеренную чувствительность — 85 дБ.

Паспортные данные:



Тип – полочные акустические системы | Название – Rosso Fiorentino Fiesole | Частотная характеристика, Гц – 50—100 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 16,5 см, конус из материала номекс, ВЧ – 2,8 см, тканевый купол с покрытием, СВЧ – пьезокерамический излучатель; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 5) | Чувствительность, дБ – 86,5 | Габариты одной колонки, см – 40 х 28 х 31 | Масса одной колонки, кг – 13

Результаты инструментальной экспертизы



Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)

85

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ

1

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ

2,3

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %

0,34

Значение КНИ на 1 кГц, %

0,34

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

35,2 (23)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

3,3 (300)

Среднее входное сопротивление, Ом

8,4

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц

57 / 45 / 37


Оценки



+живое артикулированное воспроизведение, отличная связность и цельность звука, естественно насыщенные тембры -по сути, ничего, кроме относительно высокой стоимости самих АС и фирменных спикер-стендов для них

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

90

Итого

95

Вывод:



Феноменально музыкальные, полновесные и прозрачные акустические системы, может быть — лучшая модель у фирмы Rosso Fiorentino. Отличаются уверенным, информативным и высокодетальным воспроизведением, отдельно отметим превосходный верхний регистр. Жанрово полностью универсальны.
Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: