Живая кровь и душа музыки

Тестируем акустические системы Pioneer S-2EX

Живая кровь и душа музыки

Акустические системы Pioneer S-2EX

Цена - 148 000 руб. (пара)


У нас в гостях — очередная акустика Pioneer из верхней линейки EX, возглавляющие которую топовые напольники полгода назад вызвали настоящий фурор в редакции своим великолепным масштабным звуком. Сегодня мы слушаем вторую сверху модель, полочники весьма серьезной конструкции


В предыдущих номерах нашего журнала опубликовано уже четыре обзора разных моделей акустики Pioneer — двух из верхней линейки и двух из более бюджетной. Все они обязаны своим появлением юбилею фирмы, отмечавшемуся в 2007 году. В честь этого события Pioneer сделал всем ценителям качественного звуковоспроизведения подарок, начав выпуск новых серий домашних АС. Причем при разработке топового семейства компания использовала и богатый студийный опыт своего дочернего подразделения TAD, и ряд новейших технологий. В конструкции колонок Pioneer прослеживаются общие фамильные черты — например, все модели снабжены фирменными арамидными НЧ-динамиками, очень легкими, жесткими и хорошо демпфированными. В бюджетной серии эти же динамики отвечают и за средние частоты. Имеются и существенные различия — в частности, в конструкции корпусов и в используемых твитерах. Изюминка двух старших представителей верхней линейки, S-1EX и S-2EX, — воспроизведение ВЧ с помощью превосходного бериллиевого купола TAD, очень высоко оцениваемого специалистами по студийному звуку. Этим топовые напольники и полочники отличаются от «третьей» и последующих моделей S-EX, в которых применяется керамографитовый твитер, а также от колонок нижней линейки S-71 и S-81, где установлены титановые ВЧ-купола.

Ближайшее родство двух старших представителей топовой серии S-EX подтверждается как корпусами, созданными в соответствии с одними и теми же принципами и по одинаковой технологии, так и идентичным набором использованных динамиков. Единственное, у более компактных полочников за воспроизведение НЧ отвечает один 18-см сэндвич из слоев арамида и углерода, а у напольников их два.

Коаксиальный СЧ/ВЧ-динамик с куполом твитера из тончайшей бериллиевой пленки высокой степени чистоты, защищенным металлической сеткой, и с магниевым конусом среднечастотника тоже уже знаком по предыдущему тесту напольных S-1EX.

Изучаемые сейчас S-2EX, несмотря на полочный форм-фактор, имеют полноценную трехполосную конструкцию, весьма солидный объем и вес 28 кг. Элегантный скругленный и чуть изогнутый кабинет сделан из MDF и покрыт лаком «черный сатин». Сзади присутствуют две пары качественных клемм для бивайринга, а небольшой порт ФИ выведен в самый низ корпуса.

Передняя панель представляет собой фокусирующую поверхность, собирающую излучение от разных динамиков в одну точку на определенном расстоянии, что опять же стало традиционным фирменным решением в серии S-EX.
Полочные Pioneer демонстрируют очевидное сходство почерка со старшими напольниками, однако обладают и приятной индивидуальностью. При фамильном качестве середины и верхов, голографичности и «3D-чудесах» с расстановкой и позиционированием источников звука S-2EX выказывают очень необычную живость. Их звук не столь массивен и величественен, как у «единиц», некоторым записям ощутимо не хватает баса, плотности и фундаментальности. Зато при попытке описать характер этих АС в голове постоянно возникает ассоциация с кровью, которая безостановочно бежит по венам, то ускоряясь, то замедляясь. Живая, неровная пульсация музыки — вот она, присутствует здесь совершенно естественно, и этот факт даже странно обсуждать и раскладывать на составляющие. Имеющиеся же в звучании огрехи воспринимаются примерно так же, как неидеальность черт человеческого лица, критиковать которую просто абсурдно.
В программе было четыре симфонических произведения — «Антар» Римского-Корсакова, симфония № 4 Шуберта, увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера и симфония «Юпитер» Моцарта. Колонки воссоздали четыре совершенно разных характера, объединенные только одним — с первых же тактов стало понятно, что слушать это мы будем не отрываясь. Проникающее звучание деревянных и медных духовых, да и вообще тембры натуральных инструментов доставляли буквально физическое удовольствие. Примечательны были превосходная мягкая микродинамика и ритм, который не отбивался метрономом, а продолжался и вел за собой музыкальную тему естественно, как биение сердца. В силу ограниченности нижнего баса драматичная барабанная дробь не всегда хорошо различалась, хотя и присутствовала неизменно на заднем плане неким «темным облачком, затмевающим солнце». Уплывающие вдаль тихие инструментальные линии заставляли, затаив дыхание, вслушиваться в себя до последних замирающих звуков.
В симфонии № 4 Шуберта музыка вызвала мощные и яркие ассоциации с взволнованной речью и сбитым дыханием. Очень точные начала и окончания музыкальных фраз, а также темп и сбивки ритма, имитирующие живой неровный пульс, в данном случае отрабатывались настолько беспроблемно и естественно, что перестали быть просто имитацией. Увертюра Вагнера с рядом нарастающих форте, разбивающих общее полотно на части и чередующихся со словно застывшими между ними тихими фрагментами, объединялась и логически увязывалась длинной лигой от первого до последнего такта. Наиболее часто встречающийся огрех при воспроизведении этой записи — статичность, отсутствие ощущения цельности крупной формы. Но замечательные полочники блестяще совладали с труднейшей задачей.
Трактовка «Реквиема» Верди получилась захватывающей и нагруженной, но естественной, без всякого надрыва и нагнетания страстей. Только в «Tuba Mirum» очень верные по тембру фанфары буквально ввинтились в мозг, и острое безумное отчаяние все же захлестнуло с головой — просто великолепно, хотя на заднем плане хор чуть пропал по сравнению с оркестром. А линия баса была как биение этой густой, больной, но живой крови.
Воспроизведение колонками разно­образного симфонического материала, пожалуй, не назовешь нейтральным, они склонны рассказывать свои истории и расставлять смысловые акценты так, как считают нужным. И это — прекрасно.
В более мягких записях аудиофил, частенько гнездящийся в душе меломана, может взять реванш и провести массу времени, выслушивая тонкие, филигранно выписанные щеточки ударника в записях Трейси Чэпмен, или искать отличия в их звучании по сравнению с несколько нарочито выведенными и подчеркнутыми линиями тарелок на диске Дайаны Кролл.
При оценке исполнения музыки любых жестких жанров, от драйвово-жизнерадостных AC/DC до истерично-готичных Lacrimosa и брутальных Deicide, аудиофил и меломан в душе слушателя вполне могут спеть хвалебную оду дуэтом. Один — про висящие в воздухе гитары, четкие, выпуклые и очень фактурные удары палочек по тарелкам, превосходный темп и железный ритм, упругие и хлесткие очереди бешено стрекочущих двойных бас-бочек. А второй — восхваляя изумительную и абсолютно разную атмосферу записей, драйв и энергетику, фантастически сделанные голоса и сокрушительный «идеальный шторм». И оба дружно согласятся, что в отлично сделанном мощном и плотном селевом потоке дефицит НЧ практически не ощущается.


Результаты измерений

Амплитудно-частотная характеристика впечатляет своей ничтожно малой (+/-0,9 дБ в СЧ-диапазоне) неравномерностью и отсутствием дисбаланса (рис. 1). Измеренное значение чувствительности оказалось заметно выше паспортного — 90,5 дБ / 1 Вт • 1 м. Нижняя граничная частота составила 60 Гц по уровню –3 дБ и 40 Гц по уровню –10 дБ. Опираясь на совокупный анализ спада АЧХ и уровня нелинейных искажений (рис. 3), можно говорить об уверенном и чистом воспроизведении НЧ начиная с 50 Гц. Уровень искажений в области средних и высоких частот крайне мал и находится в пределах 0,3% в широком диапазоне подводимых мощностей. Неравномерность характеристики в верхней октаве обусловлена конструкцией СЧ/ВЧ-драйвера и, как мы уже отмечали в предыдущих тестах других АС этой фирмы, не проявляется на музыкальном материале. Модуль сопротивления имеет достаточно большой разброс значений, но минимум равен 3,7 Ом и не усугубляется большой отрицательной фазой, так что проблем для современных усилителей быть не должно.


Паспортные данные:
Тип – полочные акустические системы | Название – Pioneer S-2EX | Частотная характеристика, Гц – 34—100 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 18 см, арамидный сэндвич; СЧ – 14 см, концентрический магниевый диффузор; ВЧ – 3,5 см, концентрический бериллиевый купол; частоты раздела 400 Гц, 2000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 86,5 | Габариты одной колонки, см – 56,5 x 29,1 x 42,5 | Масса одной колонки, кг – 28


Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: выдающаяся музыкальность, великолепные по разрешению и одновременно по гармоничной слитности СЧ и ВЧ, голографическая сцена
Минусы: бас заметно ограничен, что дополнительно усиливается общей суховатой подачей НЧ


Вывод:
Pioneer S-2EX играют естественно и натурально, в каком-то очень базовом понимании этого термина. При прослушивании музыки схватываются живая душа и пульс произведения, его глубинная эмоциональная суть, а разговоры о сцене, планах и тембрах кажутся ненужными


Мария Савина

Рейтинг:

5.00