Топ-5 – малогабаритная акустика 2

0 для компьютера


Некоторое время назад мы опубликовали рейтинг хорошей мультимедийной акустики – и получили от читателей множество писем с просьбой развить тему в векторе «круче, но компактнее». Действительно, не у всех есть возможность или желание разместить на столе пару крупных полочных АС, а хорошего звука хочется. Существует ли выход?

Малогабаритная акустика для компьютера

Он есть! Специально для таких меломанов мы определили топ-лист высококлассной, но максимально компактной акустики. Насколько компактной? Проекция колонки ограничена листом формата А5 (15 x 21 см), а высота - 25 сантиметрами. По размеру передней панели такая АС лишь чуть крупнее литрового пакета молока в картонной пачке. Стремление к дополнительной миниатюризации отрежет путь к хорошему звучанию, поскольку при всех стараниях конструкторов выжать «взрослый» саунд достаточной неискаженной громкости из колонок размером с детские кубики, мягко говоря, затруднительно. Мы не говорим, что это невозможно: в будущем, быть может, появится революционный инновационный излучатель и уплотнитель пространства, но в нынешних реалиях модели с классическими динамическими головками не могут быть маленькими и полновесно звучащими одновременно.

Может быть, трифоник?

Если отталкиваться от компактности размещения, то трифоник (то есть акустика 2.1) предпочтительнее. Ведь на столе будут располагаться всего два маленьких сателлита, а баса от системы можно получить как от пары крупных колонок. Вопрос в том, какого качества будет этот бас. Большинство покупателей комплектов 2.1 для компьютера размещает низкочастотные модули под столом ради экономии пространства – и вместо артикулированного баса получает кашу, пускай и с весьма убедительным звуковым давлением и недостижимой для компактных «полочников» нижней границей. Иного при такой расстановке быть не может, даже если у вас специальный акустический стол. Поэтому наш совет: если хотите точности во всем диапазоне, ориентируйтесь на системы 2.0. В количественном отношении баса у них меньше, зато он быстрее и чище, а в целом звучание получается более целостным. Решились на трифоник – старайтесь разместить сабвуфер между сателлитами. Например, на полке над монитором. Если в помещении проведена акустическая обработка, а шумность системного блока была снижена почти до нуля, то пользу от правильного размещения сабвуфера вы заметите на первых же музыкальных треках. Однако главное преимущество трифоника – возможность убрать «большой ящик» с глаз долой – будет утеряно. Кроме того, заводских мультимедийных комплектов 2.1 с приличным музыкальным потенциалом предлагается столько, что для их подсчета хватит пальцев одной руки, а наборный комплект из дискретного сабвуфера и пары приличных сателлитов обойдется весьма недешево. Впрочем, если кому захочется – пожалуйста. Боле того, все наши испытуемые отлично подходят на роль сателлитов, нужен лишь подходящий компактный активный сабвуфер с соответствующим «сателлитным» (т.е. без частот ниже 100 Гц) выходом для активных спикеров. Вопрос лишь в готовности покупателя «досыпать» еще 30-40 тысяч рублей на такой аппарат и затем найти для него подходящее место. Примеры - малогабаритный Adam Sub7 (38 000 руб.) с излучателем 7", а также среднеразмерные M-Audio BX Subwoofer (29 000 руб.) или KRK 10S (42 000 руб.), оба с динамиком 10". А мы пока вернемся к конфигурации 2.0.

Чего ждать?

Малогабаритные колонки 2.0 могут звучать очень и очень достойно, но не ждите дискотечной мощности или ураганного баса. Подобная техника создана исключительно для персонального прослушивания на малом удалении.

Есть альтернативы?

Нарочитая компактность стоит денег. Это касается не только мобильной электроники и автомобилей, но и колонок. Одним из «входных» критериев допуска в наш рейтинг мини-колонок были габариты (напомним, не более 25 см в высоту, до 15 x 21 см в основании), а дальше отбор делался по звучанию и возможностям. При этом мы стремились представить адекватные решения для покупателей с разным бюджетом. Однако как бы мы ни старались, почти все эти участники обретают очень привлекательную альтернативу, если согласиться расширить габаритные рамки хотя бы на треть в каждом измерении. В том случае за ту же сумму несложно найти несколько моделей аналогичного класса, но крупнее. При прочих равных их низкочастотная отдача будет убедительней, а неискаженная громкость выше. Не исключено, что таким АС мы посвятим отдельную статью в ближайшее время, ну а в этот раз речь пойдет про действительно компактные, но пригодные для целенаправленного прослушивания музыки модели. Ведь если на столе или полке есть место только для малогабаритной акустики, то все прочие рассуждения бессмысленны – остается искать подходящий вариант в заданных рамках.

Как правильно использовать?

Казалось бы, ответ очевиден: согласно инструкции по эксплуатации! Однако вопрос ставится несколько шире. В нашей подборке фигурируют модели студийных мониторов или их бытовых модификаций. Некоторые из них продаются поштучно и управляются полностью независимо. Это не проблема, если у вашей звуковой карты или внешнего USB-интерфейса есть удобный регулятор громкости, либо вы довольствуетесь программной регулировкой. Но последняя доступна далеко не всегда (например, она, как правило, блокируется при выводе звукового потока с программного плеера через ASIO). В подобных случаях требуется предварительный усилитель. Самым выгодным решениям является компактный микшерный пульт, вроде Behringer Xenyx 502 или Alto Zephyr ZMX52 (каждый предлагается по цене около 4 000 руб). Помимо заветной «крутилки» громкости тут есть еще сносный по качеству и мощности выход для наушников, аналоговые входы для внешних источников и простейший темброблок. Правда, заплатить придется еще и за встроенный микрофонный предусилитель, но при общей цене изделия переплата не выглядит пугающей.

Указанные в статье цены являются ориентировочными (июль 2016).


5 МЕСТО - Tascam VL-S3

Цена - 8 500 руб. (пара)

Tascam VL-S3

Небольшой экскурс: Tascam – подразделение японской корпорации TEAC, которое занимается разработкой профессионального оборудования. Поэтому когда за пару активных мини-мониторов столь крутой марки просят всего 8 500 рублей, то закрадывается подозрение – не подделка ли? Нет, продукт официальный, просто времена нынче такие, что на профи далеко не уедешь, а небогатых доморощенных музыкантов со своими прожект-студиями навалом. Им и адресована модель. Впрочем, мы не согласны с мониторной сущностью этого изделия. Это просто компактные мультимедийные колонки для компьютера. Каждая весит около 1 кг, при этом содержит основной излучатель 7,8 см в диаметре, а также простенький купольный твитер. Порт фазоинвертора тыловой, как и регулятор громкости на активной колонке. Единственный стереовход – на разъемах RCA, а от активной колонки в пассивную сигнал доставляется обычным проводом, подключаемым к терминалам с зажимами. Паспортная мощность встроенного усилителя составляет 14 Вт на каждую колонку, хотя, судя по потенциалу внешнего блока питания, речь идет о каких-то очень пиковых значениях. Тем не менее, с озвучиванием пространства перед видеомонитором Tascam VL-S3 справляются неплохо: звучание в целом сбалансированное и даже комфортное. Несложно догадаться, что баса колоночки высотой 17 см дают немного, да и тот едва перешагивает отметку 100 Гц вниз, однако ничего другого от изделия такого форм-фактора и класса ожидать не следует. Если ваш стол не оборудован специальными местами для размещения акустики, лучше установить этих малышей на небольшие подставочки для предотвращения «бубнения» в области 200 Гц.

Плюсы: соотношение ультра-компактности и солидного внешнего вида, вполне приемлемое качество звучания с намеками на бас.

Минусы: тыловой регулятор громкости, тыловой фазоинветор, защитные грили не предусмотрены, низкие частоты ожидаемо лишь «контурно обозначены», цена высоковата (с учетом применяемых комплектующих).

Резюме

Многим покупателям будет греть душу тот факт, что по цене пары мультимедийных колонок китайских марок они могут купить студийные мониторы, да еще фирмы Tascam! На самом же деле по конструкции и мощности Tascam VL-S3 – чистой воды «мультимедяшки», разве что выглядят солиднее. Звук тоже на «мультимедийном» уровне, хотя в целом он неплох. Как бы там ни было, Tascam VL-S3 - неплохой выбор для очень компактных столов и не совсем тугих на ухо, но экономных пользователей компьютера. Хотя цена изделия, по нашему мнению, несколько завышена: переплата за марку?

4 МЕСТО - M-Audio Studiophile AV32

Цена - 9 700 руб. (пара)

M-Audio Studiophile AV32

По своим габаритам спикеры M-Audio Studiophile AV32 всего на пару сантиметров крупнее в каждом измерении, чем занявшие пятую позицию Tascam VL-S3. Но этого хватило, чтобы визуально колонки казались не коллекционной моделью в масштабе 1:2, а полноценными спикерами, пускай и очень компактными. По конструкции названные изделия схожи. В M-Audio тоже применяются 3-дюймовый основной излучатель и купольный твитер. Тыловой порт фазоинвертора, терминалы-прищепки для пассивной колонки, отсутствие грилей и настольных подставочек в комплекте – тот же набор, что и у Tascam VL-S3. Однако корпуса M-Audio Studiophile AV32 чуть-чуть массивнее (масса стереопары на 20% больше при очень близких габаритах, хотя часть прибавки приходится на встроенный блок питания), твитеры получше, входа уже два (RCA сзади и миниджек спереди), а регулятор громкости вынесен на фронтальную панель. Заявленная продолжительная мощность составляет 10 Вт на канал, и этим цифрам веришь безоговорочно. Во-первых, потребление модели составляет до 60 Вт, а во-вторых, звучит M-Audio Studiophile AV32 чуть громче и убедительнее Tascam VL-S3, а главное «дороже» за счет лучше проработанного ВЧ-диапазона. Бас тоже скромен, однако впечатление, что в трифонике сгорел сабвуфер, возникает намного реже – особенно если подкрутить нижний диапазон программным эквалайзером ПК. Можно было бы пожурить производителя за тыловой порт фазоинвертора, поскольку для компактной акустики передний намного актуальнее по целому ряду причин, однако спереди для него попросту нет места.

Плюсы: для таких габаритов весьма неплохое звучание, удобная регулировка громкости, два аналоговых входа.

Минусы: защитные грили не предусмотрены. 

Резюме

M-Audio Studiophile AV32 всего на 1 200 рублей дороже занявших пятое место колонок Tascam VL-S3, но разница в потребительских свойствах изделий превосходит разницу в цене. Модель компании M-Audio звучит немного динамичнее и чище, дает в количественном соотношении чуть больше баса, а фронтальный регулятор громкости и дополнительный вход для оперативного подключения портативных гаджетов ставят эти АС на ступень выше конкурента в эргономическом плане.

3 МЕСТО - Adam ARTist 3

Цена - 49 000 руб. (пара)

Adam ARTist 3

Компания Adam была в числе первых, кто подумал о меломанах в «малогабаритном» формате. Казалось бы, это было очевидно: выпустить компактные, красивые и хорошо звучащие активные колонки для подключения к компьютеру. Но почему раньше выбор такой техники фактически отсутствовал? Мультимедийные модели, ввиду относительно невысокого качества звучания, многих меломанов не устраивают. Как и студийные мониторы, хотя последние – из-за специфической коммутации, дискретного управления и габаритов. Модель ARTist 3 – младшая в серии, а индекс 3 обозначает диаметр диффузора основного излучателя в дюймах. Для конвертации в сантиметры умножаем на 2,54 и… Да, колонки миниатюрные, зато красивые! Шикарный рояльный лак (черный или белый), плетеные диффузоры, фирменные настольные подставочки в комплект (очень полезный аксессуар, за который не придется доплачивать) - Adam ARTist 3 не стыдно поставить на любой стол. Впечатляют и возможности коммутации: балансный и небалансный входы, есть даже USB для прямого подключения к ПК. Несмотря на то, что колонки полностью независимые, то есть, у каждой есть полный набор входов, свой блок питания и регулятор уровня, корректировать громкость можно синхронно, воспользовавшись подключением по схеме «ведущий-ведомый» (она работает при любом типе подключения). Мощность встроенной усилительной секции класса А/В составляет по 25 Вт на каждый излучатель. Но если в качестве основного применяется классический динамик с кевларовым диффузором, то высокочастотный диапазон озвучивает фирменный твитер X-ART на базе технологии Air Motion Transformer Оскара Хейла. Звучат Adam ARTist 3 превосходно, если сделать поправку на умеренную неискаженную громкость и почти полное отсутствие баса ниже 100 Гц. Прозрачный и точный саунд наверняка порадует меломанов. Подробнее про данную модель можно прочитать в одиночном тесте

Плюсы: прозрачный звук и «дорогими» СЧ и ВЧ, премиальный внешний вид, массивный корпус, регулятор громкости на фасаде и шина управления громкостью для стереопары, актуальные настольные подставки в комплекте.

Минусы: неискаженная мощность ниже, чем ожидаешь, бас точный, но неглубокий, узкая направленность твитеров, глянец корпуса требует особенно бережного обращения, тыловой порт ФИ.

Резюме

Баса маловато даже по мониторным меркам (хотя он чист и точен), а сами колонки нуждаются в прицеливании на слушателя. На другой чаше весов академичное звучание с высокой детализацией на СЧ и ВЧ, плюс шикарный внешний вид. Кроме того, в этой модели регулировка громкости для стереопары общая, а это удобно. Adam ARTist 3 - отличный выбор для респектабельного рабочего кабинета или компьютерного стола меломана.

2 МЕСТО - Yamaha MSP3

Цена - 35 000 руб. (пара)

Yamaha MSP3

Успех студийных мониторов NS-10M Studio, выпущенных на рубеже веков, оказался для Yamaha настолько ценным и «пиароемким», что теперь чуть не каждую знаковую модель маркетологи фирмы называют носителем потенциала легенды. Не обошлось без отсылки в прошлое и при позиционировании компактных мониторов Yamaha MSP3 с четырехдюймовым (10 см) основным динамиком и купольным твитером. Мощность встроенного в каждую колонку усилителя составляет 20 «честных» ватт. Заявленный частотный диапазон стартует с отметки 65 Гц, но с припиской: по уровню -10 дБ. Однако поддержку небольшому излучателю оказывают сдвоенный фронтальный порт фазоинвертора и массивный корпус (каждая АС весит 4,4 кг), отделанный практичной полимерной пленкой. Динамик забран несъемной сеткой, приемлемо защищен и твитер. В нижней части фасада есть сразу четыре регулятора. Два тех, что слева, позволяют регулировать НЧ и ВЧ, а два правых отвечают за уровень сигнала с балансного и небалансного входов. Выставлять настройки на обеих колонках нужно с прецизионной точностью, чтобы исключить различия в звуке. Но даже в этом случае общую громкость придется корректировать сторонними средствами – в настройках звуковой карты, предусилителем USB-ЦАП или отдельным микшерном пультом. Звучат колонки по-мониторному динамично и точно, хотя в некоторых случаях звук может показаться слегка крикливым в области «верхней середины» (лечится вмешательством эквалайзера), зато бас в меру плотный, насколько это возможно при таких габаритах. Мощности для персонального прослушивания хватает практически всегда.

Плюсы: порт фазоинвертора на фасаде, вполне приличный бас, регуляторы на лицевой панели, защита драйверов, практичная отделка корпуса, детальное звучание, наличие в каталоге фирменных настенных креплений.

Минусы: АС независимые (общая регулировка громкости возможна только сторонними устройствами), в ряде случаев звучанию может потребоваться эквализация, в комплекте нет настольных подставок.

Резюме

Конструктивно это очень «правильная» акустика – практичная, пригодная для установки вблизи стен и даже настенного монтажа с опциональными креплениями. Однако какой-либо адаптации под настольное размещение нет (подставочки надо покупать отдельно, корректирующие регулировки отсутствуют), мощности встроенных усилителей вполне хватает на относительно громкое, но все же персональное прослушивание, а некоторая крикливость в звучании может потребовать эквализации. Тем не менее, по соотношению цены и качества звучания это отличный вариант среднего уровня – и заслуженное второе место.

1 МЕСТО - Genelec G Two

Цена - 78 000 руб.(пара)

Genelec G Two

Мониторы финской марки Genelec можно встретить в самых продвинутых студиях звукозаписи по всему миру, а также в домашних кинотеатрах топ-класса. Студии поменьше полюбили компактные «колобки» Genelec 8030. Бытовая модель G Two – их родственница, причем не очень дальняя. В конструкции применены схожие технологии изготовления корпуса, есть та же удобная подставка, которая позволяет регулировать вертикальный угол прицеливания излучателей – 4-дюймового (10 см) основного и купольного твитера. Кроме них и сигнального светодиода на фасаде нет ничего. Нет регулятора громкости и сзади. Модель принимает сигнал через единственный вход RCA, причем громкость системы можно задать только извне - звуковой картой компьютера, микшерным пультом и т.д., поскольку колонки являются полностью независимыми. Зато есть у Genelec G Two очень полезная панель коррекции звучания под особенности установки. Реализована она в виде тумблеров, комбинация которых позволяет скорректировать АЧХ в нижней области, задав плавный спад от 2 до 6 дБ, а также организовав локальный провал в районе 200 Гц (снижение «бубнения» при настольном размещении). Настройки могут быть скомбинированы. Мощность усилительной секции каждой колонки – 20 Вт на основной динамик и 20 Вт на твитер. Реальные прослушивания подтверждают, что запас громкости достаточен практически в любых ситуациях, если располагаться в ближней зоне АС, то есть на расстоянии до полутора метров. На фоне предыдущих участников обзора звучание Genelec G Two впечатляет энергетикой, точностью и детализацией. В то же время, применение тылового порта фазоинвертора ставит пользователя в несколько большую зависимость от условий инсталляции, и тумблеры коррекции решают проблему лишь отчасти. Не исключено, что потребуется полноценная коррекция звучания с помощью, например, эквалайзера в программном плеере компьютера. Но это нюансы. В целом же Genelec G Two обеспечивает, пожалуй, максимальную планку качества звучания, на которую можно рассчитывать при таких габаритах акустики со встроенным усилителем. Однако для реализации потенциала модели источник должен быть соответствующий. По нашему мнению, по соотношению качества звука и удобства лучше всего подходит USB-ЦАП с предусилителем.

Плюсы: богатое на детали, высококлассное мониторное звучание без корпусных резонансов, два варианта окраски, регулируемые по наклону настольные подставки, встроенные средства коррекции звучания под условия инсталляции.

Минусы: АС независимые (общая регулировка громкости возможна только сторонними устройствами), порт фазоинвертора сзади, цена на уровне более крупных и мощных моделей других марок.

Резюме

Genelec – это не просто классное звучание и высокие технологии, но еще и статус. Поэтому цена у изделий несколько выше, чем даже у более крупных и мощных моделей многих других марок. Скажем, за ту же сумму можно купить пару Adam A5X с динамиками 5”, балансными входами и усилительной секцией общей мощностью 200 Вт. Правда, пара таких АС займет гораздо больше места на столе, и системы коррекции под особенности инсталляции у них нет. Поэтому если поставлена задача приобрести высококлассную активную акустику в компактных корпусах, то аналоги Genelec G Two будет найти не так уж просто.

Денис Репин

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

3.00