Топ-10 культовых катушечных магнитофонов
Аппараты, которые изменили индустрию
Катушечные магнитофоны или бобинники – знаковые устройства для аудио-индустрии. Именно они (даже по сегодняшним меркам) обеспечивают наивысшее качество звучания, а еще обладают той самой «магией», энергетикой, которая делает саунд настоящим наслаждением – как эстетическим, так и слуховым. В этой подборке мы изучим культовые модели катушечников – те аппараты, которые всерьез повлияли на индустрию домашних развлечений.
Revox B77
Revox B77 заслужил невероятную славу – вышедшая в 1977 г. модель побила все рекорды продаж. И, скорее всего, по продажам превзошла даже знаменитый А77. Устройства компании пользовались непререкаемым авторитетом, ими вовсю пользовались на профессиональной ниве такие музыканты, как Pink Floyd, Боб Дилан и другие. Так что заход Revox в бытовой сегмент получился очень удачным.
Маяк-001
Модель основана на экспериментальном «Юпитере» – а сам серийный «Маяк» был запущен в 1973 г. В год выпускалось не более 1 000 этих уникальных аппаратов, которые заслужили настоящую славу – включая золотые медали на международных выставках. Вот только купить «катушечник высшего класса» было очень сложно – дефицит на них получился феноменальный.
Teac A-4010
Классический катушечник, который появился на прилавках Японии в 1966 г. Аппарат обладает неубиваемой конструкцией и весьма уверенным саундом. И сегодня он способен стать украшением вашей коллекции. Четырехдорожечный, с функцией автоматической перемотки, АЧХ – от 35 до 19 000; все хорошо!
Studer A-820
Пожалуй, ни одна модель в мире не заслужила столько оваций, как профессиональный Studer A-820. Оформленный в огромном корпусе он являл собой кладезь инноваций, перечисление которых займет не один десяток страниц. Как вам, например, то, что на нем можно использовать катушки на 355 мм, ЛПМ выполнен с прецизионной точностью, используется пять моторов с фотоэлектрическими датчиками и микропроцессорным контролем? Последний отвечает за торможение или ускорение, необходимые для сглаживания резонанса.
Akai GX-77
Миниатюрный (440x244x227 мм) бобинник, выпускавшийся в начале 80-ых годов ХХ века. Аппарат щеголяет готовностью к использованию лент EE (Extra Efficiency), шикарным внешним видом и отличной эргономикой. Тот самый случай, когда сложилось все – и отличная начинка, и звучание, и референсная эстетика. Akai GX-77 умеет воспроизводить катушки на 7’, имеет три головки и три мотора. АЧХ – от 25 до 33 000 Гц, «сигнал – шум» – 63 дБ.
Ampex ATR-102
Профессиональный Ampex ATR-102 «забарывает» одной левой Studer A-810 и даже может соперничать со Studer A-820! Шикарные серво-моторы, удивительно плотный звук – настоящие мускулы!
Pioneer RT-909
Пожалуй, самый красивый в мире бобинник. Pioneer RT-909 выпускался с 1978 по 1984 г. – аппарат имеет опции автореверса, автоперемотки – в общем, «весь фарш». Этот четырехдорожечный двухканальный магнитофон оснащается тремя головками и двухскоростным фирменным синхронным двигателем. Детонация не превышает 0,1%, «сигнал – шум» – 70 дБ. АЧХ – от 20 до 28 000 Гц.
Tandberg TD 20A
Последняя и лучшая дека от Tandberg, TD 20A, обладает возможностью записи на metal-ленту и имеет три возможные скорости работы. Поистине легендарный аппарат, щеголяющий АЧХ до 30 000 Гц.
Sony TC-880-2
Аппарат 1974 г. – единственный в подборке, который имеет АЧХ до 40 000 Гц! Выпущен Sony TC-880-2 был крайне ограниченным тиражом – всего 500 экземпляров, а ценник в Японии был сумасшедшим – 550 000 йен. Если найдете сегодня в хорошем состоянии – берите, не думая!
Technics RS-1506US
Technics RS-1506US был в серии до 1987 г., его фирменный лентопротяжный механизм до сих пор считается одним из лучших, какие были разработаны для катушечной техники. Детонация ничтожна (менее 0,03%), АЧХ – 30 – 30 000 Гц, соотношения «сигнал – шум» – 60 дБ. Устройство может работать как на 4 дорожки / 2 канала или на 2 дорожки воспроизведения / 2 канала!