Топ-10 кассетных автомагнитол из СССР
Жигули на прокачку!
Пусть для большинства советских граждан автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, счастливые обладатели «железных коней» все же хотели слушать музыку в дороге. Конечно, в связи с неразвитостью рынка персональных авто, выбор автомобильной электроники был невелик, но поставить себе в машину магнитолу было возможно. Мы собрали десятку наиболее популярных моделей.
АМ-301
Данная автомагнитола производилась с 1974 года Загорским ПО «Звезда» и была рассчитана на установку в автомобили Жигули «ВАЗ-2103» и Москвич «ИЖ-2125». Тюнер принимал программы в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, а кассетник имел двухмоторный ЛПМ и работал в моно с кассетами МК-60. Выходная мощность встроенного усилителя составляла 2,5 Ватта, акустическая система была построена на громкоговорителе 4ГД8Е. Весил центральный блок 2,8 килограмма.
АМ-302-стерео
Еще одна модель производства Загорского ПО «Звезда», выпускавшаяся с 1980 года. Она предназначалась для установки в автомобили «Волга», «Жигули» и «Москвич». Магнитола состояла из автомобильного приемника, работавшего в диапазонах длинных, средних и ультракоротких волн и магнитофонного устройства со стереофоническим трактом. Магнитола имела систему АРУ, АПЧ, бесшумную настройку в диапазоне УКВ-ЧМ, плавную регулировку громкости и ускоренную перемотку ленты в двух направлениях. В комплекте шли две акустические системы, в каждой из которых установлен громкоговоритель 4ГД-8Е. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 2,5 Ватта.
Гродно-302-стерео
Продукция Гродненского завода автомагнитол, появившаяся в продаже в 1980 году. Тюнер принимал программы станций в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, кассетная дека имела коэффициент детонации 0,4 %. Правда, полоса воспроизводимых частот при работе магнитофона была далека от стандартов Hi-Fi – от 125 до 7100 Гц. Номинальная выходная мощность стереофонического усилителя составляла 2,5 Ватт на канал, максимальная – 4 Ватта. Сама магнитола весила 2,5 килограмма, каждая колонка – 1 килограмм.
Эола-310-стерео
Эта магнитола с 1980 года выпускалась Тамбовским заводом «Электроприбор». Радиоприемник работал в ДВ, СВ и УКВ, а кассетная дека поддерживала перемотку ленты, автоматический и ручной реверс, индикацию направления движения ленты и автоматический переход из режима перемотки на воспроизведение. Секция усилителя предусматривала регулировку баланса каналов и тембра по ВЧ. Максимальный диапазон рабочих частот магнитофона был от 63 до 10000 Гц. Номинальная выходная мощность усилителя составляла 2,5 Ватта.
Cтарт-203 стерео
Модель производства Муромского радиозавода, выпускавшаяся с 1985 года. Автомагнитола производилась в нескольких вариантах и была предназначена для установки в автомобили «Жигули», «Москвич» и «Волга». Работавший в диапазонах ДВ, СВ и УКВ тюнер имел электронную настройку и автоматическую подстройку частоты (АПЧ) на УКВ. Кассетная дека имела автореверс, световую индикацию направления движения ленты, регуляторы тембра и баланса. Функциональное оснащение включало также автоматический переход на прием при окончании ленты. В каждой из АС установлены головки 4ГД-53, номинальная выходная мощность составляла 2 х 3 Ватта.
Звезда-204-стерео
Эту автомагнитолу с 1986 года производило Загорское ПО «Звезда» для установки в автомобили марок «Волга», «Жигули» и «Москвич». Тюнер работал в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, функциональное оснащение включало АРУ, регулировку баланса и тембра по ВЧ, электронную индикацию точной настройки и ограничение импульсных помех при приеме. Акустические системы были построены на динамиках 5ГДШ-5-4. Коэффициент детонации ЛПМ составлял 0,3%, номинальная выходная мощность усилителя – 2 х 3 Ватта. Весила магнитола 1,8 килограмм, каждая АС – 0,9 килограмма.
Урал-285-стерео
Популярная автомагнитола производилась Сарапульским заводом им. Орджоникидзе с 1986 года. Традиционно модель включала в себя радиоприемник, кассетный проигрыватель и две акустические системы. Помимо ДВ, СВ и УКВ-ЧМ тюнер мог работать в диапазоне KB. Оснащение магнитофона включало автостоп с выбросом кассеты, фиксированное включение перемотки магнитной ленты в обоих направлениях, регуляторы тембра по высоким и низким частотам, а также баланса. Максимальная выходная мощность составляла 2 х 6 Ватт, присутствовал также контур объемного звучания.
Эола РМ-320СА
Модель 1988 года, производившаяся Тамбовским заводом «Электроприбор». Устанавливалась в автомобили «Москвич» и «Жигули» и позволяла принимать радиопрограммы в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, а также воспроизводить в кассеты типа МК-60. Оснащение включало автоматическую подстройку частоты на УКВ, плавную регулировку громкости, тембра на ВЧ и баланса, а также автореверс, перемотку ленты с фиксированным включением и индикацию направления движения ленты во время воспроизведения. Коэффициент детонации составлял 0,4%, максимальная выходная мощность достигала 4 Ватт на канал.
Урал-285А-стерео
Усовершенствованная версия популярной модели Сарапульского завода имени Орджоникидзе, производившаяся с 1990 года. Помимо небольших изменений в дизайне и элементной базе, различие также состояло в корпусах акустических систем, предназначенных для монтажа в панели автомобиля. Тюнер работал в диапазонах ДВ, СВ, KB и УКВ-ЧМ, а магнитофон имел автостоп с выбросом кассеты, фиксированное включение перемотки магнитной ленты в обоих направлениях, регуляторы тембра ВЧ и НЧ и баланса. Мощность осталась прежней – 6 ватт на канал.
Урал РМ-292СА-1
Самая совершенная из советских автомагнитол, появившаяся незадолго до распада СССР. Выпускал ее Сарапульский радиозавод с 1991 года. По своим техническим характеристикам и функциональным возможностям эта модель не имела отечественных аналогов. В ней была применена микрокомпьютерная система управления и ЛПМ с автореверсом японского производства, работавший с хромовыми кассетами. Модель комплектовалась автомобильной двухполосной АС «Урал-15АС-392А». Магнитола имела жидкокристаллический дисплей, а тюнер поддерживал автоматический поиск станций, несколько ячеек памяти, автоматический обзор фиксированных настроек. Кассетная дека оснащалась автореверсом, ручное переключение направления движения ленты, фиксированную перемотку ленты, переключателем типа ленты и системой автоматического понижения шумов. В магнитоле имелась регулировка громкости, баланса, тембра по НЧ и ВЧ. Максимальная выходная мощность достигала 2х12 Ватт.