Сравнительный тест 9 моделей напольных акустических систем стоимостью 55 000 — 70 000 руб
Первый шаг к успеху
Сравнительный тест 9 моделей напольных АС стоимостью 55 000 — 70 000 руб. (за пару),
Все течет и все меняется. Не так давно за 2000 долларов можно было купить очень приличную акустику. Однако в настоящее время на этой отметке пролегает всего лишь нижняя граница качества, безусловно отвечающего стандартам Hi-Fi. Бессмысленно спорить с реальностью, данной нам в ощущениях, а потому единственное, что остается, — протестировать колонки
В сегодняшний тест попали в основном младшие представители тех акустических брендов, чьи топовые и средние модели демонстрируют выдающееся качество звучания, хотя и при существенно более высокой цене. Также среди конкурсантов оказались и изделия нескольких не столь популярных в России аудиофирм, на которые возлагались надежды понятного свойства — насчет высокого соотношения цена/качество.
В ходе прослушиваний были использованы стандартные, неоднократно помогавшие нам тестовые записи. Баллы тоже выставлялись по обычной шкале журнала hi-fi.ru. Однако нужно еще раз подчеркнуть, что в каждом классе аппаратуры оценки выносятся с привязкой к ценовой категории. Очевидные для бюджетного сектора компромиссы, связанные с применением как более дешевых динамиков и комплектующих, так и корпусов упрощенной конструкции, без радикальных мер по приданию им жесткости и максимальному демпфированию, соответствующим образом сказываются на качестве звука.
Поэтому глубокий бас — скорее нежелательный, нежели востребованный атрибут участников теста, поскольку количество этого баса едва ли будет соответствовать его качеству, и результат в виде устойчивого воспроизведения 40-герцевых звуков выглядит как перспективный и разумный паллиатив. Не совсем обоснованно ожидать и выдающегося разрешения и детальности во всем частотном диапазоне и его поддиапазонах. Однако предполагается, что хорошие колонки должны адекватно отображать, например, баланс инструментов в симфоническом оркестре, а также давать в целом верные тембры натуральных инструментов и голосов — пусть без тонких деталей и подробностей, но как минимум узнаваемые. Непременное условие — присутствие музыкальной логики и общего впечатления целостности и движения вперед, без этого слушать достаточно сложные произведения не представляется возможным даже при верно набросанных тембрах. Очевидно, что не должно быть грубых ошибок в виде смазанного сумбурного баса, некомфортных отдельных тембров (чаще всего у скрипки и рояля) или общей крикливости. Все-таки мы ведем речь о стандартах работы на уровне Hi-Fi, и акустика обязана стать действительно достойным первым шагом в мир качественно звука.
Приведенные цены являются ориентировочными.
Тестовая система
1. Проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1
2. Интегральный усилитель Bryston B100 SST
3. Кабели межблочные Analysis-Plus Solo Crystal Oval
4. Кабели акустические Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8
Тестовые записи
1. Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (ACCORD, 465 952-2)
Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
2. Н. А. Римский-Корсаков, симфония №2 «Антар» (DG, 423 605-2)
3. Я. Хейфец «Двойные концерты» (RCA Victor, Living Stereo, 09026 63531 2)
4. Людвиг ван Бетховен, Соната №23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
5. В. Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
6. Джузеппе Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
7. Manowar «Fighting the World» (ATCO, 7567-90563-2)
8. Rammstein «Mutter» (Motor Music, 549 639-2)
9. Трейси Чэпмен, «Tracy Chapman» (Elektra, 7559-60774-2)
10. Dead Can Dance «Into The Labyrinth» (WBR, 4AD 9 45384-2)
Рубрикатор
Стр. 2 - Piega TMicro 5
Стр. 3 - Epos M22i
Стр. 4 - Pioneer S-71-K
Стр. 5 - B&W 683
Стр. 6 - DALI Ikon 7
Стр. 7 - Monitor Audio Silver RX8
Стр. 8 - Polk Audio RTi A9
Стр. 9 - Neat Acoustics Motive 1
Стр. 10 - RBH 641-SE
Стр. 11 - Итоги теста
Piega TMicro 5
Цена - 53 000 руб.
Новая серия акустики Piega начального уровня называется TMicro и включает в себя три продукта — компактные полочники, напольники и сабвуфер. При всей внешней несерьезности размеров эти АС моментально узнаваемы по стилю хай-тек и традиционным для компании качественным алюминиевым корпусам
Узкие дизайнерские столбики-шпили сделаны с сохранением всех традиций корпусостроения, принятых у Piega. Цельные изогнутые профили трапециевидной формы, объединяющие заднюю и боковые стенки, изготовлены из экструдированного алюминия и имеют светлый естественный тон полированного металла. На этом, правда, сходство со старшими моделями заканчивается. Сзади в самом низу АС расположена пара мелких клемм — они довольно короткие, и поэтому следует подбирать акустические кабели с соответствующими «бананами».
Спереди ничего не напоминает продукцию Piega — никаких ленточников, только купольный шелковый твитер и два одинаковых бумажных СЧ/НЧ-динамика на резиновых подвесах. Внизу спереди — маленькое круглое отверстие порта ФИ. Подставка опять-таки типичная для бренда. Грили на металлической решетке с мелкими ячейками явно задумывались как несъемные.
Ширина лицевой панели у TMicro 5 похвально узкая, всего 12 см, что чрезвычайно востребовано в классе дизайнерских АС. Однако наш тест посвящен все-таки напольникам с традиционным форм-фактором. Поэтому идея послушать двухполосную акустику, имеющую 10-см СЧ/НЧ-динамики, на равных основаниях с остальными участниками вызвала здоровый скепсис. С другой стороны, речь идет о фирме, у которой и топовые модели обыкновенно бывают весьма компактными, и потому тест все-таки начался. Сцена и отличное позиционирование источников звука у данных колонок на высоте, как и всегда у «столбиков». Их обычное преимущество — полная нетребовательность к расстановке. Бас на удивление неплохой. Типичные для подобных АС приметы саунда — плотная середина, даже чуть переутяжеленная снизу, среднее разрешение и быстро спадающие послезвучия — присутствуют и тут. Медные духовые иногда звучат несколько тускло, и барочное сопрано не летает в воздухе, а немного тяжеловесно прижимается к грешной земле. Однако голоса, поющие в академической манере, удаются куда лучше, особенно мужские. Какой-то явной дефектности или игрушечности звука совсем не ощущается. Темп спокойно удерживается очень быстрым и почти без сумятицы. Металл в целом — вполне слушабельно, ритмично и бодро, без откровенных огрехов, хотя иногда очень не хватает искристости и наполненности верхов.
Эта пара играет лучше ожидаемого (и, пожалуй, лучше всех дизайнерских «шпилек», слышанных мною до сих пор). НЧ в металлических вещах могут в каких-то местах доминировать, в барочных композициях тембры слишком плотные, а в записях БСО они кажутся чуть скучноватыми. Зато есть и удачи вроде хорошего воспроизведения деревянных духовых, да и динамические пики акустика держит достойно, в среднем не хуже своих более габаритных собратьев.
Результаты измерений
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в СЧ-диапазоне весьма умеренная (рис. 1). Явно выраженный наклон кривой в сторону высоких частот, по-видимому, обусловлен желанием придать этим некрупным колонкам побольше басовитости. И тут нужно отметить, что 55 Гц (–10 дБ) — очень достойный результат для столь малых объемов корпуса. Довольно резкое увеличение чувствительности в верхней октаве ВЧ-диапазона без труда можно нейтрализовать путем правильного позиционирования АС в комнате прослушивания. Акустика обладает сравнительно высокой чувствительностью 89 дБ. Модуль импеданса не опускается ниже 4,4 Ом, его среднее значение составляет 7,4 Ом, однако назвать поведение графика стабильным нельзя (рис. 2). Уровень искажений практически во всей рабочей полосе частот, при подведенной мощности 1 Вт, не превышает 0,5% (рис. 3).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Piega TMicro 5 | Частотная характеристика, Гц – 45—22 000 (уровень не указан) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 2 х 10 см, бумажный; ВЧ – 2,6 см, шелковый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 105 x 12 x 13 | Масса одной колонки, кг – 9
Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: суперкомпактные размеры, быстрый активный звук
Минусы: глуховатая подача, мало воздуха и послезвучий
Вывод:
Акустика, которая играет лучше ожидаемого и в среднем не хуже конкурентов нормального размера. Даже в дизайнерской линейке сохранился ряд фамильных черт Piega, привлекающих почитателей марки, в частности очень быстрый ритмичный звук и драйв
Epos M22i
Цена - 59 000 руб.
Среди множества британских фирм, успешно подвизающихся в области аудио и создающих славу английской школе звука, Epos, безусловно, одна из самых интересных. Каждая встреча с продукцией этой компании неизменно сопровождается самыми позитивными впечатлениями
Колоночки довольно миниатюрные, однако в данном случае малые размеры не означают маленький звук. Одинаковые средне- и низкочастотный динамики с полипропиленовыми конусами и литыми шасси способны выдерживать значительные долговременные нагрузки, и в паре с этими АС компания рекомендует использовать достаточно мощный усилитель, вплоть до 300 Вт по номиналу. Воспроизведение высоких частот обеспечивает твитер с алюминиевым куполом и ферромагнитной охлаждающей жидкостью. Сшивка полос осуществляется традиционным для Epos и предельно минималистским способом: рабочая полоса СЧ обрезается механически, на НЧ стоит фильтр первого порядка, как на ВЧ, где работает единственный полипропиленовый конденсатор. Большой порт фазоинвертора располагается сзади, над клеммником на стальной пластине с тремя парами превосходных по качеству клемм. Корпуса изготовлены из MDF толщиной 18 мм (лицевая панель — 25 мм), имеют внутренние стяжки и отделаны шпоном натурального дерева Red Cherry.
С первых же минут удивляют и увлекают поразительная цельность и естественность звучания — качества, обычно свойственные акустике совсем другого ценового диапазона. Никакой нарочитости, демонстративности или праздничности в почерке АС не наблюдается. Тембры очень натуральны, хотя порой кажутся чуть-чуть мягкими или, скорее, деликатно затушеванными. Однако голоса медных духовых, например, ясные и четкие, отлично разделяемые и в высшей степени фактурные. При ближайшем рассмотрении выясняется, что детальности в звучании колонок предостаточно и слышны абсолютно все характерные шумы и тонкие нюансы, просто делается это гармонично и ненавязчиво, без выпячивания отдельных составляющих, будь то атака или послезвучия.
Симфоническая музыка исполняется точно в характере, чуть задумчиво и лирично, с хорошим объемом и глубиной сцены. Эта пара обладает тонким и точным штрихом, обеспечивающим идеально четкое выстраивание оркестровой логики в сложных произведениях. Восхищает (впрочем, заявленная изготовителем) перегрузочная способность АС, динамические пики отрабатываются кристально чисто и легко. Необычны размер звука у БСО, изумительный для столь компактных громкоговорителей, и фундаментальный четкий бас, прорисованный в деталях. Отчетливый пульс бьется на протяжении всего развития к тутти, акустика играет настолько здорово, что захватывает внимание и не дает отвлечься от музыки. Голоса вокалистов и партии солистов-инструменталистов очаровывают индивидуальностью и подробностями. Любекский орган начинает дышать и заполняет звуком все вокруг, а превосходное облако послезвучий окутывает СЧ-диапазон — безупречное и лучшее в тесте исполнение. Удивительно и то, что эти тонкие интеллигентные колонки совсем не чужды и грубым жанрам — даже самые быстрые гитарные пассажи и стрекочущие двойные бас-бочки преподносятся с железным неумолимым ритмом и совершенно в характере. Только иногда хочется добавить чуть-чуть жесткости.
Результаты измерений
Большая часть рабочего диапазона частот отдана у этой акустики на откуп СЧ-динамику. Он уверенно начинает работать уже в НЧ-диапазоне (ниже 100 Гц) и заканчивает свое воздействие, глубоко вторгнувшись в область ВЧ (4 кГц). Но поведение его характеристики в диапазоне от 2 до 4 кГц нестабильно, что вкупе с влиянием твитера приводит к значительным флуктуациям в этой области (рис. 1). В районе 80—90 Гц ему помогает НЧ-головка, что и определяет повышение чувствительности системы в целом. Низкочастотный излучатель совместно с фазоинвертором обеспечивает существенно более низкую граничную частоту (34 Гц, –10 дБ) при отсутствии лавинного роста нелинейных искажений (рис. 3). Поведение модуля импеданса характеризуется как стабильное. Минимум в 3,6 Ом лежит ниже области звуковых частот, среднее значение составляет 5,5 Ом (рис. 2).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Epos M22i | Частотная характеристика, Гц – 38—20 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 16,5 см, полимерный; CЧ – 16,5 см, полимерный; ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол; частоты раздела 100 и 5000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 87 | Габариты одной колонки, см – 90 x 18,5 x 25,2 | Масса одной колонки, кг – 18,9
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: естественное натуралистичное звучание, глубокий качественный бас
Минусы: почти ничего, кроме легкой смягченности и деликатности, да и то временами
Вывод:
Отличные АС, естественно объединяющие аудиофильские и меломанские ценности при легком приоритете вторых. Детальный и интеллигентный звук порой удивляет неожиданным масштабом, хотя больше поражает идеальной гармоничностью
Pioneer S-71-K
Цена - 60 000 руб.
Очередной представитель славного бренда, с успехом возвращающего себе позиции на рынке Hi-Fi. После протестированных в предыдущих номерах напольных топ-моделей Pioneer S-1EX и полочных S-81B-LR-K встречаем компактные напольники S-71-K
Тонкие изящные колонки имеют красивые изогнутые кабинеты, покрытые черным бликующим лаком (традиционная отделка для новых линеек Pioneer). Порт ФИ направлен довольно необычно, но грамотно — он выведен вниз, однако не в пол, а в пространство между днищем корпуса и подставкой. При подобной конструкция качество баса не зависит от того, из чего сделан пол, и нижний регистр обладает гораздо более прогнозируемыми свойствами. Сзади внизу расположены две пары клемм — среднего уровня и довольно коротких.
Материал диффузоров больших динамиков обычен для компании — это сэндвич, состоящий из слоев арамида (кевлара) и углерода и обеспечивающий линейное воспроизведение низких и средних частот даже при весьма высокой подведенной мощности. Твитер в комбинированном коаксиальном излучателе титановый.
Акустика с безумно увлекательным и наркотически цепляющим почерком вначале лишь намекнула на свой характер, но не обнаружила его в полной мере — на то и наркотики, чтобы приучаться к ним постепенно, а потом оставаться с ними безнадежно навсегда. Конечно, сразу бросились в уши и естественный, очень открытый звук, и абсолютно достоверное, вплоть до оптической иллюзии присутствия музыкантов, исполнение; не могли не впечатлить красивые тембры скрипок и флейт, арфы и гобоя, темно-фиолетовый фагот. Однако на первых порах еще удавалось что-то анализировать и подмечать, что бас временами чуть ограниченный, клавесин слегка пергаментный, в том числе и из-за недостаточной басовой опоры, у медных духовых много шелковистости, но хотелось бы, чтобы было немного побольше ясности и четкости, а у скрипок иногда появлялся «песочек» на тутти. Зато потом возникло острое нежелание перематывать трек на следующий, а далее и вовсе стало мучительно трудно выключить проигрыватель. Характер звука колонок, его увлекательность на грани наркоманского пристрастия — выше всяких похвал.
Превосходный живой оркестр и широкий свободный штрих, тутти, поднятое на крутой волне сырых страстных скрипок и темных плотных альтов, — оторваться совершенно невозможно. Все последующие записи только подтверждают превосходство и высочайший класс АС. Рояль с ощутимыми размерами, дуэт-состязание Хейфеца и Примроуза, застывшее дыхание в Lux Aeternae из реквиема Верди — великие голоса и исполнители, великие интерпретации и моменты вдохновения, запечатленные навечно. Волшебство продолжается с Трейси Чэпмен, которая поселяется на какое-то время в комнате прослушивания и потом нехотя (очень нехотя, поскольку никак не удается остановиться) уступает свое место загадочной и мистичной Лизе Джерард, а ту — и тоже с большим трудом — оттесняет громкая и шумная орава металлистов. И тут выясняется, что колонки — это сплошные мускулы и сталь под бархатом, и адреналиновый напор прижимает к стене. Закончить прослушивание акустики просто физически сложно, потому что расставаться с чудесами вообще трудно, да и не хочется.
Результаты измерений
График частотных искажений демонстрирует небольшую неравномерность в области средних частот и верхнего баса. Заметен дисбаланс с уменьшением чувствительности на высоких частотах. Спад в левой части графика достаточно пологий, что позволяет колонкам уверенно работать с 36 Гц (рис. 1). Верхняя граница частотного диапазона простирается до 42 кГц (–10 дБ). В высокочастотной области прослеживаются флуктуации, достигающие в пике весьма серьезных значений. Они объясняются коаксиальной конструкцией излучателя и в значительной степени нивелируются при отклонении во время прослушивания от оси твитера. Неопасный минимум в 3,8 Ом и высокая стабильность импеданса в НЧ- и ВЧ-диапазоне дают широкие возможности при выборе усилителя (рис. 2). КНИ имеет среднее по тесту значение, равное 0,36% (рис. 3).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Pioneer S-71-K | Частотная характеристика, Гц – 33—50 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 13 см, арамидные; CЧ/ВЧ – коаксиальный динамик, 13-см конус; ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частоты раздела 300 и 2500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 85,5 | Габариты одной колонки, см – 119 x 28 x 26,7 | Масса одной колонки, кг – 25,8
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: cовершенно натуральные тембры, живое гиперэмоциональное исполнение
Минусы: ограниченный нижний бас
Вывод:
Потрясающая акустика с натуралистичным и безумно увлекательным звучанием, которое не хочется анализировать, надо просто слушать. Эти колонки способны всколыхнуть чувства и оживить любую запись — от концерта в филармонии до металлического шоу на стадионе
B&W 683
Цена - 60 000 руб.
Продукция B&W всегда имеет узнаваемый фирменный почерк — с подчеркнутой детальностью, голографической сценой и четко обрисованными тембрами голосов и инструментов. Конструкция, благодаря которой это достигается, тоже обладает характерными чертами, в частности неизменными кевларовыми динамиками
Корпуса классической прямоугольной формы, совершенно без затей, отделаны виниловой пленкой цвета красной вишни (Red Cherry), за исключением лицевой панели, изготовленной из вязкого виброгасящего материала. Твитер представляет собой алюминиевый купол, нагруженный на фирменную трубку Nautilus, которая спрятана внутри корпуса, а не размещена на верхней панели, как у старших моделей B&W. СЧ-излучатель — плетеный кевларовый, созданный по фирменной технологии FST (без подвеса, крепящийся непосредственно к корзине, чей край сделан из специального нежесткого материала), с резиновым фазовыравнивающим колпачком. За воспроизведение НЧ отвечают два внешне алюминиевых динамика (хотя, по информации производителя, конуса изготовлены из композитного материала на основе алюминия с бумажно-кевларовыми добавками) на подвесах из очень мягкой резины. Небольшой порт фазоинвертора Flowport располагается на передней стенке корпуса.
С первых тактов фирменный почерк узнается моментально, все семейные ценности на месте. Саунд ажурный и аккуратный, тембры натуральных инструментов интересные и не пустые. Детальность превосходная — слышно дыхание музыкантов, шорох воздуха в деревянных духовых, отлично разделяются близкие тембры по шумовым призвукам и атаке. Радуют барочные скрипки и клавесин — он не грузный и не пергаментно-шелестящий, а неожиданно очень наполненный. Тихие линии инструментов рисуются совершенно роскошно. Обращает на себя внимание по-аудиофильски голографическая и подчеркнуто глубокая сцена. Все детали звукоизвлечения подаются идеально и даже не без некоторого любования. Свойственную B&W манеру исполнения кое-кто склонен иногда воспринимать как нарочитую и аналитично-навязчивую. Однако хорошая динамика и микродинамика никому никогда не вредили, а акустика играет очень легко и свободно.
Неразрывно связанные с семейными ценностями семейные же специфические черты тоже никуда не делись. При всей кристальной ясности и четкости в звучании присутствует легкая сдержанность, особенно заметная у высоких женских голосов и в теплых крупных тембрах деревянных духовых инструментов. Сопрано звучит несколько остро, медные духовые чуть резковаты, им не помешало бы добавить немного «мягкого сияния». Орган подается фундаментально и впечатляюще — один из редких в тесте примеров, когда есть ощущение огромной массы звука и играющей махины, а не уменьшенной и сплющенной копии.
Наряду с фамильным сходством у младшей модели имеются и некоторые проблемы. Проявляются они в легкой размытости верхней середины и ВЧ-регистра (органные послезвучия из-за этого немного смазаны). Однако произведения подавляющего большинства музыкальных жанров колонки исполняют с точным попаданием в характер и настроение, очень увлекательно, четко, ритмично, идеально цельно и слаженно.
Результаты измерений
Поведение графика частотных искажений очень четко демонстрирует зоны влияния каждой из трех полос акустики. На разделе этих зон отмечается спад характеристики (350 Гц и 2 кГц). Третий провал на 6 кГц обусловлен взаимовлиянием НЧ- и ВЧ-головки и может быть устранен посредством правильного позиционирования АС (рис. 1). Обратная сторона медали такого четкого разделения полос — минимальные нелинейные искажения (рис. 3). По этому показателю B&W 683 лидер теста, среднее значение коэффициента в полосе 100 Гц — 10 кГц составляет 0,17%! Входное сопротивление обладает опасным минимумом в районе 110 Гц (2,7 Ом). Среднее значение модуля импеданса близко к номинальному, указанному производителем, и равняется 7,8 Ом (рис. 2). Нижняя граничная частота по уровню –10 дБ составила 30 Гц.
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – B&W 683 | Частотная характеристика, Гц – 38—22 000 (по уровню +/-3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 16,5 см, алюминиево-бумажно-кевларовые; CЧ – 15 см, плетеный кевларовый; ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол; частоты раздела 350 и 4000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимальное значение 3 Ом) | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 98,5 x 19,8 x 34 | Масса одной колонки, кг – 26
Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: отменная детальность и разрешение в середине, огромная голографическая сцена
Минусы: некоторая тембральная холодность и сдержанность, недостаток воздуха и проблемы на нижних ВЧ
Вывод:
Жанрово универсальные колонки, у которых есть открытость, объем и ощущение масштаба. Жаль, что нет воздушных ВЧ и женский вокал не всегда получается проникновенным. Однако в целом акустика играет здорово и детально и временами выше своей ценовой категории
DALI Ikon 7
Цена - 61 000 руб.
Датская фирма DALI известна среди меломанов (и особенно любителей классики) тем, что выпускает акустику с чрезвычайно высокими музыкальными качествами. Также она ассоциируется с собственными высокотехнологичными разработками, в частности ленточными супертвитерами
По техническим причинам фотография с надетым грулем не сохранилась, поэтому публикуем фото только без гриля
Основная конструктивная особенность четырехполосных DALI Ikon 7 — гибридный высокочастотный модуль, состоящий из двух отдельных динамиков. Тканевый купол воспроизводит полосу от 3 до 20 кГц, а ленточный супертвитер начинает работать с 14 кГц, обеспечивая заявленный рабочий диапазон до 30 кГц. Подобные модули памятны по старшим моделям фирмы, в частности по линейке Helicon. Узнаваемые СЧ/НЧ-драйверы красноватого цвета сделаны из целлюлозы с добавлением древесных волокон и снабжены литыми алюминиевыми шасси и системой из сдвоенных магнитов. Кабинеты изготавливаются из панелей MDF. В них имеется несколько герметичных переборок, изнутри они задемпфированы звукопоглощающим материалом, а передняя стенка корпуса снаружи покрыта матовой виниловой пленкой черного цвета. Общая толщина двухслойной лицевой панели около 20 мм. Порт ФИ расположен спереди, а на задней стенке есть две пары позолоченных клемм, которые разместились там широко и просторно — коммутировать кабели очень удобно.
Барочную музыку эти АС исполняют с прекрасной детальностью и тонкими послезвучиями — использование супертвитера оправдывает себя на сто процентов, его работа прекрасно заметна по принципиально иному качеству ВЧ сравнительно со всеми остальными участниками теста. Кроме того, акустика явно создавалась с пониманием и любовью к классической музыке — произведения практически всех ее жанров преподносятся очень соразмерно, красиво и эмоционально. Масштаб БСО отражается верно, с соблюдением пропорций и логики развития, чуть мягко, но очень увлекательно. Хорошо удается рояль — с отменными, тонкими и точными паузами, ощущением фактуры и плотности струн в НЧ-регистре и волной свободного звука. В исполнении появилась жизнь и индивидуальный блестящий почерк, басовые ноты отыгрываются ритмически ювелирно точно и весьма быстро. Единственная претензия касается академического пения, в первую очередь сопрано, — тут мелодические линии имеют иногда странные провалы, вследствие чего нивелируются плотность и напор голоса. Порой это выглядит как зажатость. За исключением указанного нюанса вокал, особенно неакадемический, воспроизводится совершенно здорово.
В записях рока и металла становится заметной мягкость и какая-то интеллигентность подачи. При общей динамичности, ритмичности и прекрасном удержании темпа ударникам не хватает жесткости, а гитарам временами — четкости. В целом эти колонки принадлежат к той категории акустики, которая поражает характером звучания и кажется играющей сильно выше своей цены. В ходе долгого вдумчивого прослушивания, разумеется, выплывают дефекты вроде «песочка» и рези у скрипок, ощущаемой иной раз статичности и зажатости женских академических голосов, а также огрехов в воссоздании игры ряда инструментов. Тем не менее подобный результат все равно следует признать очень достойным и заслуживающим внимания.
Результаты измерений
Измерения АЧХ, проведенные на оси высокочастотного излучателя, выявляют снижение чувствительности в начале ВЧ-диапазона с плавным и значительным увеличением ее в области верхней октавы (рис. 1). Это еще раз подтверждает то, что необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя по размещению АС. Если следовать им и переместить измерительный микрофон (ухо) примерно на 30 градусов по горизонтали и чуть ниже оси излучения твитера, то картина чудесным образом преобразится — кривая займет практически горизонтальное положение. Акустика обладает самой высокой чувствительностью в нашей подборке — 91,5 дБ. График импеданса можно охарактеризовать как высокостабильный (рис. 2). Минимум не опускается ниже 4,9 Ом, среднее значение 6,9 Ом. Искажения крайне низкие даже в басовой области (рис. 3).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – DALI Ikon 7 | Частотная характеристика, Гц – 36—30 000 (по уровню +/-3 дБ) | Число полос – 4 (НЧ/СЧ – 3 х 16,5 см, целлюлоза; ВЧ – 2,8-см мягкий тканевый купол + ленточный супертвитер 1,7 х 4,5 см; частоты раздела 600, 2900 и 14 000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 92 | Габариты одной колонки, см – 114 x 20 x 34 | Масса одной колонки, кг – 22,9
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: прекрасные детальные ВЧ, отличный тембральный баланс
Минусы: смягченная подача, что критично для некоторых музыкальных жанров
Вывод:
Хорошая акустика, которая мягко, гармонично и абсолютно осмысленно играет классическую музыку. Тембры, их баланс и разрешение — на очень достойном уровне, особенно в области ВЧ. Определенные проблемы могут возникнуть только с энергичными жанрами
Monitor Audio Silver RX8
Цена - 57 500 руб.
Silver RX8 — верхняя модель в обширной линейке британской компании Monitor Audio, содержащей напольные колонки, два варианта полочников, АС центрального канала, окружающего звука, сабвуфер и полный многоканальный набор
Еще в середине 1980-х годов Monitor Audio экспериментировала с различными сплавами металлов в качестве материалов для своих динамиков, поскольку всегда считала, что сплавные диффузоры имеют преимущества перед монометаллическими. С тех пор во всех линейках компании используется ее собственная разработка — легкие и жесткие металлические диффузоры, которые в современных вариантах называются C-CAM, конусы из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. В нашем тестовом образце за воспроизведение ВЧ отвечает твитер Gold C-CAM, прикрытый защитной металлической сеткой. Конусы НЧ- и СЧ-динамиков тоже созданы по технологии C-CAM/RST и отличаются присутствием на их поверхности узора из вмятинок, обеспечивающего дополнительную жесткость. Кабинеты делаются из MDF толщиной 19 мм. Попавшая к нам пара покрыта отличным белым рояльным лаком. Два порта ФИ, которые используют фирменную технологию HiVe II, расположены сзади и спереди и обслуживают секцию с НЧ-динамиками, а среднечастотный блок расположен внутри корпуса в индивидуальной закрытой камере.
При воспроизведении классических записей колонки демонстрируют неплохой тональный баланс, достаточный объем звука и хороший темп. Однако некоторые индивидуальные тембры, особенно у деревянных духовых и низких струнных, прозвучали несколько облегченно. То же относится и к мужским и некоторым плотным женским голосам. Атака звука воспринимается скорее как мягкая, хотя скомканности и сваливания мелодических линий, например, рояля практически не наблюдается. Есть отдельные претензии и к скрипкам — в «Двойных концертах» и скрипка-соло, и оркестровая скрипичная группа выступили резковато, хотя индивидуальный почерк музыкантов сохранялся и спокойно прослушивался у разных солистов. Полагаю, что к этим АС целесообразнее было бы подобрать другой усилитель, нежели используемый в нашей системе Bryston B100 SST, это могло бы отчасти компенсировать некоторую резкость. Однако в общем сложная симфоническая классика исполняется хоть и не без помарок, но достаточно интересно и увлекательно. Огрехи же не имеют криминального характера и не нарушают ни оркестровую логику, ни выстраивание и переплетение отдельных линий.
Весьма достойно удается колонкам спокойная задумчивая музыка, голос Трейси Чэпмен интересен и разнообразен, с хорошим и отчетливо сделанным сопровождением, у Dead Can Dance приятно радует и впечатляет объем сцены. Рок и металл даются с пульсом, нервом и драйвом. Тарелки ни разу не наполняются кашей, гитары звучат отлично и смачно. Эти жанры определенно относятся к конькам акустики Monitor Audio вообще и модели Silver RX8 в частности.
Результаты измерений
Модель обладает сбалансированной амплитудно-частотной характеристикой и высокой чувствительностью в 90 дБ. Неравномерность в области СЧ-диапазона могла бы быть заметно ниже, если бы не ощутимый спад в районе 300 Гц (рис. 1), вероятно, являющийся следствием внутрикорпусного резонанса, нашедшего свое отражение и на графике импеданса. Поведение модуля сопротивления в зависимости от частоты сигнала можно признать стабильным. Два сравнительно невысоких пика (максимум 17,7 Ом) и минимальное значение в 3,6 Ом обуславливают среднюю величину этого параметра на уровне 6,4 Ом (рис. 2). То есть эти колонки не станут тяжелой нагрузкой для усилителя. Нелинейные искажения очень малы. Значение коэффициента превышает 1% только в области глубокого баса (рис. 3).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Monitor Audio Silver RX8 | Частотная характеристика, Гц – 32—35 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 15 см, конус C-CAM/RST; НЧ/CЧ – 15 см, конус C-CAM/RST; ВЧ – 2,5 см, купол Gold C-CAM; частоты раздела 300 и 2200 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 98 x 18,5 х 33 (с основанием 98 х 26,5 х 38,8) | Масса одной колонки, кг – 21,7
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: верный баланс натуральных тембров, хороший драйв
Минусы: недостаточная атака на СЧ, ограниченный басовый регистр
Вывод:
Акустика с несколько облегченными тембрами, но с быстрым и ритмичным звучанием. Хорошие послезвучия и передаваемый объем записей, как и уместный напор, делают воспроизведение многих жанров интересным. Хотя к НЧ-регистру и его фактуре имеются претензии
Polk Audio RTi A9
Цена - 65 000 руб.
Американская фирма Polk Audio — один из крупнейших мировых производителей домашней и автомобильной акустики. Причем при изготовлении корпусов, динамиков и комплектующих для АС она всегда использует собственные запатентованные разработки
Корпуса этих самых крупных в тесте АС с изогнутыми непараллельными стенками получаются в результате склеивания целых 6 слоев ламината. Поверхность отделана натуральным шпоном Cherry. ВЧ воспроизводит дюймовый шелковый купол с антирезонансным напылением, окруженный двумя одинаковыми, расположенными симметрично по высоте СЧ-динамиками с полипропиленовыми конусами диффузоров. НЧ-динамиков — 3 штуки, тоже с полипропиленовыми конусами, на резиновых подвесах; работают они в собственной отдельной камере с двумя портами ФИ, расположенными друг напротив друга, по фирменной технологии PowerPort® Plus+. Огромный порт располагается спереди, второй поменьше – на задней панели. Задний снабжен пластиковой накладной решеткой-рассекателем с шипом, обращенным внутрь порта. По заявлениям производителя, сдвоенный порт позволяет ощутимо поднять отдачу по НЧ и сделать настройку на более низкую частоту, чем доступно для корпуса данных размеров со стандартным портом ФИ. Кроме того, благодаря описанной выше конструкции заднего порта акустика без проблем может располагаться практически вплотную к задней стене, что является очень существенным плюсом. АС обеспечивают бивайринговое подключение.
АС имеют не очень фундаментальные НЧ, что опять-таки скорее приветствуется. Из-за отсутствия неповоротливого гудящего баса середина воспринимается легко и незамутненно, и акустика играет свободно, спокойно и не суетливо, без выпадения отдельных нот и инструментальных линий. Индивидуальные тембры натуральных инструментов чуть глуховаты. Совсем мягкими получились медные духовые, арфа и скрипки, из-за чего близкие тембры порой воспринимались как одинаковые, а записи казались чуть скучноватыми. Зато не было неприятного визга и искажений вплоть до довольно высоких уровней громкости. На БСО все получилось совсем неплохо тембрально, разве что звучание иногда воспринималось как статичное и чуть застывшее, без общего движения вперед и хотелось «подхлестнуть» темп. Но в целом АС играли спокойно и гармонично.
Трейси Чэпмен вышла хорошо, инструментальное сопровождение получилось четко прорисованным, практически без гула, а ее знаменитый грудной голос был достаточно похож на себя. С гипер-аудиофильным диском Dead Can Dance колонки все же не справились в полном объеме, многочисленные звуки и призвуки, колокольчики и переклички с эхом довольно сильно смазались. Однако характер в целом был верный.
Рок и металл в силу слегка задумчивого и чуть мягкого характера акустики звучали очень неутомительно, совсем не агрессивно и не синтетично. Ударники не отличались особой детальностью, но не было ни раздражающей жесткости, ни вялости и аморфности, все в меру. Линии гитар выводились четко, жирно и вкусно, настрой и напор присутствовал. В общем, весьма достойное воспроизведение адреналиновых жанров.
Результаты измерений
График АЧХ колонок RТi А9 просто поражает своей малой неравномерностью и совсем незначительным дисбалансом. Особенно радует практически ровный участок, начинающийся с 60 Гц и простирающийся вплоть до середины среднечастотного диапазона (рис. 1). Следует отметить еще два показателя, выделяющих эту модель среди других участников теста. Это высокая (90 дБ) чувствительность и стабильность модуля импеданса. Единственный значимый пик, достигающий 25,6 Ом, лежит ниже рабочей полосы. Во всем остальном диапазоне значения остаются в пределах от 3,8 до 11,3 Ом (рис. 2). Довольно странно выглядит выброс искажений в верхней октаве, но он находится в пределах 2% и на этих частотах вряд ли будет заметен (рис. 3). В целом искажения, вносимые акустикой, крайне невысокие, среднее значение в полосе от 100 Гц до 10 кГц составляет 0,27%.
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Polk Audio RTi A9 | Частотная характеристика, Гц – 30—26 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 3 х 17,78 см, полимерные; CЧ – 2 х 13,3 см, полимерные; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 123,5 x 22,54 x 54,29 | Масса одной колонки, кг – 34,02
Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 85%
Плюсы: неплохие натуральные тембры, особенно хорошо удаются струнныев
Минусы: некоторая статичность в классике, высоковатые искажения в динамических пиках
Вывод:
Очень неплохие АС с умеренным, зато аккуратным басом и спокойным в классике, но драйвовым на роке и металле характером. Возможно, акустика чуть мягкая, однако играет она гармонично, взвешенно и без неприятной резкости при разумных уровнях громкости
Neat Acoustics Motive 1
Цена - 66 000 руб.
Motive 1, несмотря на свой совсем миниатюрный размер, самая старшая модель в компактной линейке Motive английской фирмы Neat Acoustics. Помимо этого, там есть еще двухполосные микронапольники Motive 2, полочники Motive 3 и спикер центрального канала
Крохотные АС c откинутыми назад корпусами заполнены внутри демпфирующим материалом и отделаны натуральным шпоном розового дерева. Они установлены и уравновешены на капитальной широкой подставке с четырьмя хорошими шипами. Конусы СЧ/НЧ-драйверов в 2,5-полосной конструкции изготовлены из прессованной бумаги с покрытием. В модели использованы такие же титановые купольные твитеры, как и в топовой линейке Neat Ultimatum. Минималистский кроссовер первого порядка смонтирован непосредственно на задней панели АС, рядом с клеммами. Для акустики провозглашаются очень либеральные установочные правила — всего лишь 15 см от задней стены и по 50 см от боковых. Порт ФИ выведен в пол, под подставку, на тыльной панели располагается огромных размеров коммутационный блок с двумя парами клемм.
Первые впечатления от этих красивых АС весьма положительные — чистый, не скрипучий, не высветленный, но и не тяжелый саунд, хороший темп, вполне достаточный бас. Барочная музыка играет приятно, ровно и легко, без особой воздушности и детальности, зато и без режущих слух огрехов. Общий звук проявляет склонность к легкому штриху и некоторому изяществу, может, он чуть формальный. Микродинамика и проработка быстрых фрагментов, мелких звуковых последовательностей — все это умеренно хорошо. Тембры не пустые, но и не особенно фактурные. Отчетливо прослеживающаяся концепция «золотой середины за свои деньги» вполне имеет право на существование. Однако результат она дает спорный. Например, оркестровая классика с мощными звуковыми валами исполняется довольно средне из-за нелогичных и плохо проработанных подходов к форте и разворачивания оркестровой спирали. Формальность звучания и определенное уменьшение градаций громкости приводят к тому, что тонкое, сотканное из множества сходящихся в одной точке линий оркестровое нарастание преподносится скучно и неинтересно, а потом внезапно возникает мощнейший и не обусловленный предыдущим развитием динамический пик.
Примечательная история вышла с вокалистами и с солирующими инструментами. Тембры голосов и индивидуальный почерк музыкантов на первый взгляд не демонстрируют ничего криминального, они приятны на слух, достаточно детальны и неплохо прорисованы. Однако с течением времени начинает ощущаться их однотипность и одинаковость подачи. Из плюсов надо назвать рояль, который получается весьма прилично, он не крикливый и не гулкий. На фоне приглушенных нижних октав верхние не раздражают яркостью, и общее звучание логично и увлекательно. Записи жанров вроде рока и легкого металла воспроизводятся хорошо и достаточно ритмично, хотя драйва можно было бы чуть прибавить. Лучше всего колонкам удается спокойная вокальная неакадемическая музыка — характер и индивидуальность исполнителей раскрываются здесь довольно полно.
Результаты измерений
Очень ровный участок в среднечастотном диапазоне на графике АЧХ заметно расширяется за счет области высоких частот при изменении направленности звучания. При такой установке неравномерность на этих участках кривой не покидает коридора шириной в 2 дБ (рис. 1). Увеличение чувствительности в середине басовой области может быть несколько скомпенсировано путем использования мягкого покрытия, на котором установлена колонка (фазоинвертор работает в пол), однако в этом случае нижняя граничная частота не будет иметь столь весомого значения в 26 Гц (–10 дБ). Высокий пик импеданса, превышающий 30 Ом на 1,7 кГц, определил значительную среднюю величину модуля сопротивления в 10,4 Ом (рис. 2). Уровень искажений вызывает небольшую настороженность лишь ниже 90 Гц (рис. 3), во всем остальном диапазоне акустика работает чисто.
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Neat Acoustics Motive 1 | Частотная характеристика, Гц – 25—30 000 (уровень не указан) | Число полос – 2,5 (НЧ/CЧ – 2 х 13,4 см, прессованные бумажные; ВЧ – титановый инвертированный купол NMT; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 92,5 x 16 x 20 (92,5 х 22 х 26 с подставкой) | Масса одной колонки, кг – 14
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 80%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 85%
Плюсы: гладкое, неутомительное и комфортное звучание, не имеющее явных огрехов
Минусы: потеря индивидуальности у вокалистов и солистов-музыкантов, одинаково ровное воспроизведение
Вывод:
Акустика c приятным легким саундом, не допускающая никаких грубых технических ошибок. Чистота звука и хороший темп принадлежат к числу ее достоинств, но отчасти они нивелируются одинаковостью и скучным воспроизведением музыки ряда жанров
RBH 641-SE
Цена - 68 000 руб.
Американская фирма RBH известна своей встраиваемой акустикой, которая производится по заказам в Китае. Однако «для души» компания делает также колонки Signature Series, выпускаемые на ее собственных мощностях в штате Юта
Очередные компактные напольнички с узкими лицевыми панелями. Два алюминиевых НЧ-динамика несимметрично располагаются на боках АС. Высокие частоты воспроизводит крупный шелковый купол с охлаждающей ферромагнитной жидкостью в металлической накладке, за СЧ отвечает алюминиевый динамик на мягком резиновом подвесе. Все звуковые катушки, используемые в головках моделей Signature Series (и в нашем тестовом экземпляре тоже), каптоновые, устойчивые к нагреву. На задней стенке находятся порт ФИ и маленький овальный клеммник с двумя парами пятипозиционных клемм, которые посажены довольно тесно, впритык друг к другу. Четырехугольные классические корпуса со скругленными краями отделаны натуральным шпоном цвета Rosenwood.
Первые прослушивания записей академической музыки и барокко оставили впечатление очень прозрачного, почти бестелесного саунда. Тембры барочных и классических скрипок, флейты и кларнета были так легки, что звук буквально протекал, не задерживаясь, сквозь пальцы. Клавесин совсем эфемерен, как и исчезающая, мерцающая тень арфы. Бас столь скромен, что иногда плохо слышен. Малый орган до такой степени оказался лишен басовой опоры, что его можно было спутать с клавесином. Тут, правда, следует заметить, что на ситуацию могла существенно повлиять свободная расстановка колонок посередине нашей довольно большой комнаты прослушивания, да еще и НЧ-динамиками внутрь. К сожалению, габариты не позволили поставить акустику вплотную к стенам и развернуть басовиками наружу в целях использования комнатного усиления баса — база получалась слишком большая. Углы комнаты тоже не были перспективным местом ввиду специфики нашего помещения. Поэтому АС и далее тестировались в описанной выше расстановке, и на это стоит делать скидку.
По темпу и удержанию ритма данные колонки одни из лучших в тесте, хотя немного штрихообразный почерк и подпрыгивающий звук с очень неглубокими тембрами инструментов временами производит странное впечатление. Над классическим репертуаром витает дух сильного дефицита верхнего баса, из-за чего СЧ-регистр рояля, например, кажется излишне ярким и резким, а всем инструментам не хватает плотности и осязаемости. Однако есть и интересные трактовки — так, удивительно сильно и свежо преподносится барочное сопрано на фоне тонкого, паутинного инструментального сопровождения. После классики довольно неожиданно слышать, что в записях других жанров появляется определенная резкость и жесткость. Альбом Трейси Чэпмен подается очень нетипично, с несвойственным ей акцентированием некоторых нот и совсем без бархатистых грудных звуков. Нежные колокольчики у Dead Can Dance слышны хорошо, хотя скорее похожи на жестяные велосипедные звонки. Все как-то упрощается, уходит магия. Металлические вещи играют слишком жестко и линейно, довольно утомительно.
Результаты измерений
В области средних и высоких частот АЧХ очень стабильна. Неравномерность сохраняется в пределах +/-1,7 дБ (рис. 1). В области низких частот все не так однозначно. Провал, обозначенный на графике чуть ниже 200 Гц, может принимать различные значения в зависимости от расположения АС и свойств помещения. Это связано с тем, что НЧ-динамики, установленные на боковой поверхности колонки, имеют довольно высокую верхнюю рабочую частоту (200 Гц) и работают в противофазе относительно СЧ-головки. Чувствительность этих АС составила всего 84 дБ / 1 м. Среднее значение модуля входного сопротивления 8,1 Ом, а минимум чуть меньше 5 Ом (рис. 2). Уровень КНИ в среднем невысокий, 0,32%. На большей части средних и высоких частот значения КНИ совсем малы. Однако в районе верхней октавы и особенно в НЧ-диапазоне величина искажений приближается, а кое-где и превышает 1% (рис. 3).
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – RBH 641-SE | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 (по уровню +/-3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 16,4 см, алюминиевые; CЧ – 10,1 см, алюминиевый; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частоты раздела 150 и 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 85 | Габариты одной колонки, см – 99,1 x 17,1 x 25,4 | Масса одной колонки, кг – 19,5
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 80%
Эргономика - 85%
Итоговая оценка - 85%
Плюсы: очень хорошие и четкие темп и ритм
Минусы: странные тембры инструментов и голосов, как классических, так и роковых
Вывод:
Колонки с довольно специфическим почерком — эфемерно-бесплотным исполнением классики и довольно жестким саундом в энергичных жанрах. Акустика нуждается в грамотной расстановке, причем для нее это требование актуальнее, чем для других соперников
Результаты теста
Результаты теста удивили, причем чрезвычайно приятно, и даже дважды. К участникам изначально предъявлялись довольно мягкие требования, с оглядкой на их бюджетность. Однако среди них обнаружились две модели, совершенно явно обладающие огромным запасом и потенциалом, сильно превышающим ожидаемый. Это случается не так уж часто, обычно золотое правило соответствия качества и цены срабатывает безнадежно и железно. Тем волнительнее найти жемчужину, опровергающую правила. А у нас, как уже говорилось, таковых оказалось сразу две — Pioneer S-71-K и Epos M22i.
Малютки Epos демонстрируют потрясающе взрослый звук и идеально отыгрывают динамические пики, в манере, никак не свойственной бюджетному сектору, и лучше, чем это делают колонки Pioneer (к тому же они являются куда более легкой нагрузкой для усилителя, с Pioneer нашему тестовому Bryston пришлось несладко). Зато у представителя Pioneer существенно больше объем звука, крупный штрих и совершенно наркотический драйв и вовлеченность, когда физически сложно выключить аппаратуру. Обе позиции бесспорно меломанские, очень музыкальные и толковые. Лидером становятся все же Pioneer S-71-K — за более крупный и универсальный саунд, так что первое место и титул «Best Buy» достаются именно этим колонкам. Epos M22i с более деликатным, но и более точным звучанием получают второе место и награду «Hi-Fi Recommended». Обеим АС и их разработчикам — наш респект и восхищение.
Среди прочих участников лучше других выступили B&W 683, которые при всех своих фамильных достоинствах все же напомнили, что между старшими и младшими моделями фирмы есть определенные различия. Некоторая резкость на нижних ВЧ вкупе с несколько сглаженными и размытыми послезвучиями стали ложкой дегтя, попавшей в их в общем привлекательный и очень детальный почерк. Два лидера теста установили планку качества так высоко, что остальные участники неизбежно оценивались построже, чем первоначально предполагалось. Однако с учетом ценовой категории подобные претензии все же не являются принципиальными, поэтому колонки B&W получают заслуженное третье место вместе с титулом «Hi-Fi Recommended».
Вплотную по результатам к B&W приближаются DALI Ikon 7, и нам жаль, что третье место всего одно. Некоторая чуть избыточная мягкость подачи помешала этой акустике обогнать английского конкурента, хотя вследствие использования гибридного модуля качество и разрешение ВЧ-диапазона являются у DALI лучшими в тесте. Колонки Polk Audio отличаются плотным и фактурным басом, позволяющим лучше прорисовать отдельные инструментальные линии. Также они абсолютно лишены визгливости и резкости. По части разрешения в середине и на верхах, а также микродинамики Polk Audio тоже проявили себя неплохо. При этом, акустика Polk Audio RTi A9 временами склонна впадать в чрезмерную задумчивость, переходящую в некую субъективно воспринимаемую заторможенность.
Monitor Audio Silver RX8 представляют собой удачный плод компромиссов при решении ряда проблем, под тяжестью которых согнулись другие участники. Модель допускает некоторые огрехи, аналогичные Polk Audio RTi A9, и даже Neat Motive 1. Тем не менее в силу удачной гармонизации эти колонки играют лучше всех перечисленных выше соперников и производят в целом благоприятное впечатление. Появление среди полноразмерных напольников Piega TMicro 5 с несколько иным форм-фактором вначале вызвало опасения насчет правомочности их сравнения с остальными АС. Однако музыку они исполняют совсем неплохо, со свойственной фирменной акустике быстротой и увлекательностью, и могут доставить много приятных эмоций любителю стиля и звука Piega. RBH 641-SE продемонстрировали специфический и необычный саунд, оставивший ряд вопросов. Кроме того, выбирая эту пару, следует иметь в виду особую важность правильной ее расстановки в помещении. Характер Neat Motive 1 и их несколько формальное звучание делает выбор модели спорным, особенно при наличии конкурентов, выдающих весьма осмысленный и музыкальный саунд. В то же время непривередливость к расстановке и размерам помещения, а также общая комфортность звучания могут стать сильными аргументами в пользу Neat.
Мария Савина