Сравнительный тест 11 моделей полочных АС стоимостью 60 000 - 110 000 рублей
Пиршество малой формы
Полочные акустические системы стоимостью от 60 000 до 110 000 рублей за пару
Хорошо известны ситуации, когда полочная акустика способна уверенно выиграть у полноформатных напольных башен. Это, прежде всего, ограниченный размер комнаты прослушивания, а также более эффективное соотношение цены и качества при фиксированном бюджете на построение аудиосистемы.
Мы отобрали 11 моделей полочных АС и разделили их на два класса в зависимости от стоимости. В одну группу попали колонки по цене от 60 до 80 тысяч рублей, во вторую, соответственно, от 80 до 110 тысяч рублей. В целом подобная акустика, с одной стороны, уже свободна от конструктивных недостатков малобюджетного сектора, а с другой, на нее еще не давят суровые требования бескомпромиссного High End, что положительно сказывается на ценообразовании.
Прослушивания производились в тестовой лаборатории нашей редакции. В качестве источника сигнала использовался универсальный проигрыватель Marantz UD9004, а мускулы и драйв обеспечивал интегральный усилитель Vincent SV-238 (оба компонента тестировались в первом номере журнала за 2010 год и хорошо себя зарекомендовали). Коммутация осуществлялась кабелями Analysis Plus.
Основным параметром, по которому оценивались конкурсанты, была жанровая универсальность и способность логично и увлекательно раскрыть суть музыкальных записей. Хорошая детальность, натуральность и цельность воспроизведения тембров также шли в зачет. Бас проверялся с оговоркой — как «протяженный для полочников», то есть устойчиво-приличное воспроизведение сигнала в области 45—50 Гц.
Соотношение фонограмм разных направлений в тестовой подборке отражает мое личное понимание важности достоверного исполнения музыки соответствующих жанров. Два диска с записями барочных исторических инструментов служат незаменимым орудием для тонкого анализа — степень разрешения в середине и на ВЧ, разделение близких тембров, отличающихся в основном атакой и шумовыми призвуками, сопутствующими звукоизвлечению (поперечная и блок-флейты в Concerto E minor for recorder, transverse flute, string and bc Телемана). Произведения Шуберта — архивная запись бережного и интеллигентного исполнения песенного цикла «Зимний путь» Дитрихом Фишер-Дискау, как и симфония № 4 во взволнованной и тонкой интерпретации Гюнтера Ванда — отвечали за передачу эмоций и музыкальной логики. Также по диску Фишер-Дискау оценивалась толерантность испытуемых к старым записям. Реквием Верди — грандиозное полотно, чей масштаб полочникам трудно отобразить адекватным образом. Но некоторые модели все-таки смогли приемлемо его воссоздать, разумеется, с оговоркой по поводу естественного поджатия динамического диапазона в пиках.
Тестовые записи
• Георг Филипп Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 0547277367-2);
• Хаим Шазар, «Recital de Luth» (VDE-Gallo, 999);
• Франц Шуберт, «Зимний путь» (Winterreise), op. 89, D911 (Audite, ADT 95597);
• Франц Шуберт, Симфония № 4 c-moll, D 417 «Трагическая» (RCA, 09026 63943 2);
• Людвиг ван Бетховен, Соната для фортепиано № 23 фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2);
• Вольфганг Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold);
• Джузеппе Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2);
• AC/DC «For Those About to Rock» (Sony, EPC 510766 2);
• Rammstein «Mutter» (Motor Music, 549 639-2);
• Трейси Чэпмен, «Tracy Chapman» (Elektra, 7559-60774-2);
• Dead Can Dance «Into The Labyrinth» (WBR, 4AD 9 45384-2)
Приведенные в материале цены являются ориентировочными; указаны за пару
Pioneer S-81B-LR-K
Цена - 60 000 руб.
История компании Pioneer началась более 70 лет назад с проектирования и изготовления акустических систем. Оживить интерес любителей классического стерео к продукции фирмы вполне по силам свежей линейке акустики, созданной в Pioneer Speaker Design Centre в Париже
Изогнутые корпуса Pioneer S-81B-LR-K с фронтальным портом фазоинвертора покрыты черным рояльным лаком. Грили крепятся к ним на магнитах, на задней панели имеется одна пара клемм. Коаксиальная конструкция представляет собой 2,5-см купол из титана, помещенный в центр 13-см конуса из арамида и углеволокна. В комплекте с АС поставляется целый набор аксессуаров: шипы и основания для них, предохранительные противоскользящие накладки, решетка и даже протирочная материя, чтобы ухаживать за лаковым покрытием.
Прослушивание
AC/DC — мягкий, совсем не жесткий удар, но ударник отлично сфокусирован и локализован — это говорят о себе достоинства коаксиальной конструкции. Сцена широкая и глубокая, объем отличный, зажатости нет и в помине. Драйв умеренный, но исполнение увлекательное. Шелковистый благородный саунд сразу вызывает в памяти манеру выступления старых референсных колонок KEF, тех, что были до эпохи супертвитеров. Rammstein — стенобитный удар смягчен, но голос и подача в целом — в характере, нужной степени грязноватости и холодности. Рок-металл — чуть не хватает драйва, но звучание свободное, открытое и неутомительное, комфортное без вальяжности и сглаженности атаки. Бас замечательно глубокий.Трейси Чэпмен — очень аккуратные ВЧ и СЧ, нервно-фактурный голос, который хочется слушать. Отличное разделение планов. Тембр вокала идеален по «цвету» и «температуре». В треке «Behind the Wall» послезвучия слегка подрезаны, но ощущения глуховатости и безвоздушного пространства нет. Эстраду и популярную музыку Pioneer S-81B-LR-K играют просто великолепно — очень интересно и увлекательно. Телеман — разрешение флейт умеренное, тембры чуть телеснее, чем нужно, однако запись все равно отлично воспринимается вследствие открытости и свободы звука. «Шарманщик» Шуберта — немного сдержанно, с чуть сниженным драматизмом и почти криминально гулким роялем, но слушать все-таки можно. Гюнтер Ванд — сцена и масштаб большого симфонического оркестра превосходны, скрипки не плоские и не высветленные, хотя и чуть гладкие, подача умеренно взволнованная, немножко успокоенная, но интересная и музыкально логичная. НЧ-диапазон рояля аккуратен, никакие ноты заметно не выпадают. За счет легкого сдвига темпа, субъективно выглядящего как замедление, иногда образуется неразборчивость в нижне- и среднечастотном диапазоне. Паутина пауз сделана не очень корректно, немного формально, иногда возникает ощущение легкой хаотичности, хотя в целом не особо предосудительной. В органных записях самый нижний тон воспроизводится Pioneer S-81B-LR-K достаточно уверенно, общая подача скорее мягкая.
Обобщая впечатления, надо сказать, что свежая продукция компании, давно не проявлявшей активности на рынке акустики Hi-Fi / High End, явно удалась. Первый блин после второго рождения ни в коем случае не вышел комом. Мониторы получают наши рекомендации за свободный мягкий звук, который можно слушать сутками.
Результаты измерений
Акустическая система имеет очень ровную амплитудно-частотную характеристику на средних частотах и не очень большой запас по громкости на высоких. А вот довольно заметный провал на 2,5 кГц объясняется коаксиальной конструкцией громкоговорителя, и не должен настораживать потенциального покупателя (рис. 1). Неплохая чувствительность 86 дБ и отсутствие опасных минимумов импеданса (4,6 Ом) дают широкие возможности при выборе усилителя (рис. 3). Средний показатель КНИ (0,31%) несколько портит рост искажений в верхнем басе (рис. 2), тем не менее, несмотря на не слишком гладкие результаты, акустика способна играть довольно громко без заметных на слух искажений.
Паспортные данные:
Название – Pioneer S-81B-LR-K | Частотная характеристика, Гц – 40—50 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 13 см, коаксиальный кевларовый конус, ВЧ – 2,5 см, коаксиальный титановый купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 84,5 | Габариты одной колонки, см – 35 x 19 x 28 | Масса одной колонки, кг – 7,9
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 90%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: сбалансированный свободный звук, жанровая универсальность
Минусы: некоторая успокоенность в подаче материала
Вывод:
Колонки Pioneer S-81B-LR-K привлекают в первую очередь очень свободным и открытым звучанием. Общий характер саунда — благородный, пластичный и шелковистый, подача — спокойная и несуетливая. С некоторыми ограничениями интересно исполняются записи почти всех музыкальных жанров
PSB Synchrony One B
Цена - 60 000 руб.
В 1972 году супружеская пара из Канады основала фирму по производству акустических систем, выбрав в качестве названия для нее свои инициалы (Paul & Sue Barton). Качество разработок и конечной продукции семейного предприятия обеспечено собственными научными исследованиями в области психоакустики
Корпуса мониторов изогнутой формы отделаны красивым шпоном цвета темной вишни. Две пары отличных удобных клемм обеспечивают возможность двухкабельного подключения усилителя. Кроме них, на задней панели располагается качественно сделанный порт фазоинвертора. PSB Synchrony One B оборудованы твитером с титановым куполом и ферромагнитной охлаждающей жидкостью и СЧ/НЧ-головкой с диффузором, представляющим собой двухслойный стекловолоконный сэндвич с конусом из плетеных натуральных волокон с фазовыравнивающим колпачком
Прослушивание
AC/DC: с первых звуков подтверждается диагноз о довольно глубоком басе, полученный с использованием тестовых синусов. По характеру подачи материала спикеры поначалу несколько напоминают B&W 805 S, но верхние НЧ в их почерке слегка доминируют — частотно PSB Synchrony One B сбалансированы иначе. Они играют драйвово, собранно, хлестко, а акцент на верхнем басе лечится с помощью заглушек. Саунд не зажат, хотя объем и воздух средние.
Rammstein: чуть холодновато; цепко, но немного сдержанно. Сцена широкая, просто очень широкая — эдакая протяженная дуга. В голосе Трейси Чэпмен чуть больше холода, чем хотелось бы, середина плотная, но без особого разрешения, грудных ноток маловато. Гитары не слишком фактурны, зато послезвучия в «Behind the Wall» эффектные, может, даже чуть утрированные. По манере воспроизведения академической музыки PSB Synchrony One B чем-то похожи на Triangle Genese Trio, также оснащенные титановыми твитерами. Однотипная подача ВЧ с примерно одинаковой детальностью и акцент на атаку звука в ущерб протяженности и фактуре цельного тембра здесь скорректированы разным наполнением НЧ и середины. Характерный почерк Triangle — быстрый искрящийся саунд, иногда, в сложных музыкальных формах, несколько суетливый. Стиль акустики PSB — размеренное и спокойное исполнение, сглаженное и с некоторой потерей эмоциональности, зато очень комфортное. Это особенно заметно в академической программе, а также при воспроизведении записей акустических инструментов. Хотя воздуха и объема на дисках, специально сведенных «эффектно», и у тех и у других с избытком. Кроме того, PSB Synchrony One B свойственна заметно лучшая направленность и широта сцены, чем у Triangle, у которых подобные проблемы лишь отчасти исправляются путем экспериментов с расстановкой. Жанровые приоритеты и любимые музыкальные инструменты у соперников разные. Например, рояль лучше подается канадскими, а орган — французскими колонками. Однако крупные симфонические партитуры создают трудности для обеих пар. На акустике PSB оркестр звучит довольно формально и сильного впечатления не производит. Тем не менее по балансу достоинств и недостатков PSB Synchrony One B все-таки выглядят неплохо, особенно с учетом их цены.
Результаты измерений
АЧХ этих АС отличается равномерностью, провал наблюдается лишь в районе частоты раздела кроссовера (рис. 1). Отметим очень низкий уровень искажений во всем частотном диапазоне, а среднее значение в полосе 0,1—10 кГц стало лучшим показателем в этом тесте (0,18%) (рис. 2). График модуля сопротивления демонстрирует отсутствие резонансов на частотах выше 100 Гц, с минимумом в 3,6 Ом (1,7 кГц), что делает эту акустику легкой нагрузкой для усилителя (рис. 3). Два симметричных (классических) горба указывают на явное наличие фазоинвертора с частотой настройки чуть выше 50 Гц. Чувствительность системы имеет очень стабильные показатели во всей полосе средних частот и составляет 84 дБ.
Паспортные данные:
Название – PSB Synchrony One B | Частотная характеристика, Гц – 47—23 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см, плетеное стекловолокно, ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частота раздела 2200 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 (минимум 4) | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 36,4 x 22,1 x 32,5 | Масса одной колонки, кг – 11
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: впечатляющая сцена и объем, фундаментальные басы, очень умеренная цена
Минусы: некоторые проблемы с адекватным отображением динамических пиков
Вывод:
Акустика PSB Synchrony One B звучит размеренно и комфортно, но характеризуется не самым высоким разрешением в средней и верхней частях СЧ-диапазона. Оркестровые фонограммы исполняются довольно формально, зато рок и металл подаются превосходно и очень собранно
Penaudio Rebel 2
Цена - 67 700 руб.
Простота и качество — девиз Penaudio. Сочетание недорогих и экологичных материалов (березовая фанера для корпусов) с качественными комплектующими (динамики, клеммы WBT) позволяет добиваться отличных результатов при очень умеренной цене акустики
Самые маленькие колонки в тесте облачены в корпуса простой прямоугольной формы, отделанные шпоном цвета грецкого ореха. Передняя панель Penaudio Rebel 2 прикрыта металлическими сетчатыми грилями, а сзади располагаются отлично выполненный порт фазоинвертора и одна пара клемм. Внутренняя разводка осуществлена кабелем IXOS, в фильтре третьего порядка используются полипропиленовые конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником. Динамики для АС изготовлены фирмой SEAS и имеют магнитное экранирование.
Прослушивание
У AC/DC сразу обращают на себя внимание отличная сцена с прекрасным эшелонированием и точная локализация виртуальных образов, а также их удивительно приличный масштаб и размер для таких маленьких мониторов. Penaudio Rebel 2 играют ровно, плотно, с упором на середину («тело») звуков. ВЧ не слишком прозрачны и воздушны, но достаточно детальны. Определенное подчеркивание верхнего баса чуть утяжеляет соседний среднечастотный диапазон. Гитары вкусные, плотные, дефицит НЧ субъективно почти не ощущается (в отличие от ProAc Response D1). Драйв и характер записи передаются великолепно. На первый взгляд по подаче и по атаке саунд сильно похож на услышанное от Sonus Faber Liuto Monitor, но потом замечаешь некоторую сумятицу в верхней части НЧ-области и нижней середине, легкое запаздывание баса, что особенно явственно чувствуется в партии ударника. Рок и металл отыгрываются сочно, вкусно, для не слишком быстрых композиций — просто отлично. Теперь барокко, Телеман. Хорошие телесные тембры, цельные, хотя разрешение на СЧ и ВЧ среднее, флейты плохо разделяются. На дальнейшем материале уже сильнее ощущается разница с акустикой Sonus Faber. Песни Шуберта звучат не очень логично, немного скомканно и с малыми динамическими контрастами. Оркестровая фонограмма — Четвертая симфония Шуберта — демонстрирует явный недостаток микродинамики, который у рояля выглядит как суетливость. Однако ощущение масштаба и разделение по планам присутствуют. Орган в исполнении Penaudio Rebel 2 чуть глуховат, верхним регистрам недостает игольчатости и эха послезвучий. Самый нижний тон воспроизводится с дребезгом и призвуками. В целом, несмотря на первоначальное кажущееся сходство с мониторами Sonus Faber, эти колонки менее ровные и детальные и имеют проблемы с микродинамикой. В быстрых фрагментах появляются некоторая скомканность и запаздывание баса. Тем не менее для своих миниатюрных размеров данная акустика играет удивительно хорошо и масштабно. И она с достоинством пытается держать удар на крупных оркестровых формах, органных педальных партиях и быстром драйвовом материале, на что близкие по габаритам и конструкции ProAc Response D1 даже не замахиваются. Поэтому Penaudio Rebel 2, безусловно, заслуживают быть отмеченными как весьма интересный вариант для аудиофила с универсальными музыкальными вкусами и стесненными жилищными условиями. Также надо отметить очень выгодное соотношение цена/качество: при всех своих достоинствах эта модель стоит существенно меньше, чем почти все участники теста, а с учетом акции, проводимой дилером Penaudio в России, колонки можно сейчас купить и вовсе за 45 тысяч рублей.
Результаты измерений
Амплитудно-частотная характеристика имеет стабильную чувствительность до 500 Гц, а вот далее наблюдается плавный подъём на 1,5 дБ, который сохраняется вплоть до самых высоких частот (рис. 1). Плавный спад в низкочастотной области даёт нижнюю границу 63 Гц (-10 дБ). Конечно, ожидать подвигов на басу от данной пары не стоит. Акустические системы обладают неплохой чувствительностью в 86 дБ и низким уровнем искажений, среднее значение которых не превышает 0,37% (рис. 2). Импеданс не имеет резких резонансов выше 100 Гц. Минимум сопротивления составляет 6,1 Ом, но находится он ниже отметки в 20 Гц, то есть фактического влияния на звучание здесь уже не будет (рис. 3).
Паспортные данные:
Название – Penaudio Rebel 2 | Частотная характеристика, Гц – 80—28 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 12 см, бумага, ВЧ – 2,0 см, тканевый купол; частота раздела 4000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 85 | Габариты одной колонки, см – 14 x 24 x 28,5 | Масса одной колонки, кг – 5
Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 90%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: жанровая универсальность, отличная сцена и локализация образов, выгодная цена
Минусы: некоторое подчеркивание верхнего баса, слегка сглаженная микродинамика, легкий дефицит ВЧ
Вывод:
Масштаб и характер звучания Penaudio Rebel 2 удивительны для таких небольших габаритов. Однако в компанию им требуется весьма качественный источник сигнала и мощный усилитель. Зато тогда слушатель будет вознагражден пластичным и цельным воспроизведением записей самых разнообразных жанров
Piega TP3
Цена - 78 000 руб.
Кто сказал, что твитер должен быть шелковым или, в крайнем случае, металлическим куполом? Разработчики швейцарской компании Piega с 1986 года творят в рамках совсем другой концепции и применяют в своей акустике фирменные ленточные излучатели
Главная изюминка Piega TP3 — ленточный ВЧ-излучатель LDR собственной разработки бренда. Также здесь использован СЧ/НЧ-динамик диаметром 13 см с бумажным диффузором на резиновом подвесе. Корпуса АС отвечают стандартам швейцарского качества — это литые алюминиевые кабинеты с черными металлическими грилями. На задней стенке находятся два небольших одинаковых порта фазоинвертора и пара клемм WBT.
Прослушивание
На записи AC/DC колонки выдают жесткий концертный звук, а голос в их исполнении — лучший среди всех слышанных в тесте, он просто играет адреналиновым напором. Ударная группа — это упругий, отлично очерченный саунд, где буквально ощущается туго натянутая кожа барабанов. Музыка льется «на нерве», с ощущением живого присутствия на концерте — непередаваемая атмосфера и аутентичность. У Rammstein — точно рассчитанный и выверенный удар. Очень жестко, агрессивно, с крупными концертными образами. В голосе Тилли Линдемана впервые удается услышать какие-то новые нотки. Артикуляция превосходная — можно писать диктант по немецкому языку. Достоверность происходящего необыкновенна и удивительна. В «Yulunga» Dead Can Dance пение полно оттенков и не слышанных ранее подробностей и просто затягивает в бездну транса. Верхний бас отчетливо прорисован и впервые стал заметен в этом треке. Piega TP3 вообще умеют вытащить неожиданные детали со сто раз до этого переслушанных альбомов и показать музыку под каким-то новым углом.
Очень интересна обработка планов в глубину. Клавесин на диске Телемана отодвинулся далеко в перспективу, и объема в целом как будто прибавилось по сравнению со всеми прозвучавшими до этого вариантами. Подобные фокусы с раздвиганием пространства — один из талантов Piega TP3. Оркестру чуть не хватает басовой опоры и сгущения в среднем НЧ-диапазоне, но микродинамика и тонкий дирижерский штрих даны логично и отчетливо, понятно и увлекательно. «Аппассионата» в исполнении Гилельса — быстрый стремительный водопад с точно выверенными паузами. Звук не столько пластичный, сколько безумно эмоциональный, свободный, рояль отлично прорисован по размерам и позиционирован на сцене. Орган соразмерен реальности, детальность практически как в жизни.
При всем восхищении Piega TP3 в процессе тестирования выявились и неприятные моменты. В частности, так и не удалось избавиться от шумовых призвуков из портов фазоинверторов, и пришлось искать две пары заглушек (которые, кстати, не поставляются в комплекте).
Результаты измерений
Нельзя не отметить подъем чувствительности в области нижней середины. Во всем остальном диапазоне частот акустика ведет себя куда стабильнее. Измеренная чувствительность на 1 кГц высокая и составляет 88 дБ. На графике отчетливо видны всплески резонансов модуля сопротивления, однако они вполне характерны для примененного пленочного твиттера (рис. 3). Минимум сопротивления составляет 3,9 Ом, но находится он за границей рабочего диапазона. Среднее значение КНИ у акустики — худшее в тесте (0,83%), здесь свое влияние оказал согласующий фильтр (рис. 2). Однако не стоит воспринимать это как однозначный недостаток, поскольку на слух эта особенность никак не заметна. В общем и целом, очень приличные результаты.
Паспортные данные:
Название – Piega TP3 | Частотная характеристика, Гц – 40—50 000 (по уровню ±2 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 13 см бумажный MDS, ВЧ – ленточный LDR; частота раздела 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 31,1 x 18,6 x 20,9 | Масса одной колонки, кг – 7
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: абсолютно свободное и естественное звучание, полная жанровая универсальность
Минусы: шумные порты фазоинверторов
Вывод:
Эти удивительно живые колонки дарят ощущение полной аутентичности происходящего. Детальность, баланс частот и прочие характеристики Piega TP3 — не выдающиеся и не подчеркнутые, а точно выверенные, для того чтобы добиться реальности и достоверности звучания
B&W 805 S
Цена - 78 200 руб.
B&W 805 S — самые маленькие колонки в знаменитой 800-й серии акустики не менее знаменитого английского бренда. Однако они отнюдь не малыши по звуку. Их наследственная мониторная точность хорошо объясняет тот факт, что солидные студии звукозаписи любят не только культовую 801-ю модель
Корпуса мониторов отделаны шпоном черного ясеня Black Ash, сзади находятся две пары отличных многофункциональных клемм для бивайринга. Сеточка-гриль на твитере B&W 805 S крепится на магните, сам он имеет алюминиевый купол диаметром 2,5 см и нагружен на трубку Nautilus. СЧ/НЧ-динамик хорошо узнаваем по характерному плетеному 16,5-см диффузору из кевлара на резиновом подвесе. Полосы сшиты при помощи фильтра первого порядка, частота раздела равна 4 кГц. Фирменный порт фазоинвертора FlowPort выведен на переднюю панель.
Прослушивание
Как выяснилось с первых же треков, точность — главная черта акустики B&W. И чем дольше слушаешь, тем больше нравится именно такая подача, а это лишнее подтверждение тезиса о том, что много разрешения и детальности не бывает. Саунд AC/DC — по-мониторному ровный и сбалансированный. Планы, разделение инструментов, четкость и фактура удара — все безупречно. Чуть меньше ВЧ и чуть менее эффектно, чем было у Focal-JMlab Electra 1007 S, меньше пластики, но звучат записи более драйвово. Разрешение в НЧ-диапазоне потрясающее, линии бас-гитары и ударника — как на ладони. B&W 805 S продемонстрировали лучшее в тесте воспроизведение этого диска, в стиле «ни убавить, ни отнять». Очень объемный и структурированный саунд во всем частотном спектре, абсолютно свободный и не зажатый. Запись Dead Can Dance в исполнении B&W 805 S доказывает, что «высокая верность» — не помеха возникновению гипнотического транса. Магическая «Yulunga» цепляет и увлекает, и опять отмечаем идеально выверенный баланс и фактуру тембров. Классику эти колонки преподносят столь же удачно. Очень интересно оказалось изучать приемы звукоизвлечения на лютне — B&W 805 S единственные среди участников, кто свободно позволяет это делать. Телеман — эталонное разделение флейт. «Аппассионата», Allegro — вообще не заметно выпадения НЧ-диапазона, восхищает умение спикеров выдавать такой глубокий и детальный бас. Безукоризненно выверенные послезвучия, тонкий авторский штрих, звуки, окруженные паутиной словно повисших в воздухе пауз, — все сделано так, что хочется аплодировать услышанному. «Зимний путь» Шуберта — менее бережно и сокровенно, чем у Focal-JMlab Electra 1007 S, но очень свободно, старая запись воспринимается прекрасно. Орган — мощный саунд с облаком послезвучий, мечущихся под куполом собора XVII века. Само по себе это облако у французских конкурентов было эффектнее, зато истинное разрешение и фактура здесь на порядок лучше. Наконец, «Реквием» Верди, Dies Irae. B&W 805 S даже не дрогнули при первом страшном ударе, хотя звук все же не поместился в АС. Артикуляция в тихих хоровых фрагментах безупречна, переклички «тихо — еще тише» между хором и оркестром донесены с сохранением всех динамических микроконтрастов. Первый раз в тесте я отмечаю такую локализацию и прорисовку образов пропорциональных размеров. Безусловный чемпион по точности звуковоспроизведения.
Результаты измерений
Некоторый провал АЧХ на 1 кГц при вычислении нижней рабочей частоты дает очень низкое значение в 32 Гц, но если даже мы отступим от правил и рассчитаем этот показатель от среднего значения чувствительности в диапазоне СЧ, то этот показатель все равно останется лучшим в нашем тесте (рис. 1). Таким образом, бас можно признать выдающимся для полочных мониторов. График полного импеданса демонстрирует отсутствие в фильтре каких либо фазо- и тококомпенсирующих элементов, а модуль сопротивления не опускается ниже 4,5 Ом, демонстрируя завидное постоянство во всей полосе частот (рис. 3). Невысокий уровень искажений определяет низкое среднее значение в 0,25%, что является фирменным знаком акустики B&W (рис. 1).
Паспортные данные:
Название – B&W 805 S | Частотная характеристика, Гц – 49—22 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см, тканый кевлар, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол; частота раздела 4000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,7) | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 41,8 x 23,8 x 35,1 | Масса одной колонки, кг – 11,5
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: безупречная фактура и разделение тембров, глубокие басы с отличным разрешением
Минусы: отсутствуют
Вывод:
Эта превосходная мониторная акустика позволяет уловить каждую деталь и тонкость даже самых сложных записей, раскрыть индивидуальный авторский штрих и воспринять масштабное музыкальное полотно во всей его целостности
Triangle Genese Trio
Цена - 81 100 руб.
Trio — третья модель в линейке Genese фирмы Triangle, в которой имеются еще два напольных громкоговорителя. По традиции компания разрабатывает и собирает свои дорогие акустические системы без привлечения китайских производственных мощностей, а во Франции и из собственных комплектующих
Самые крупные в тесте колонки выглядят прекрасно. Корпуса Triangle Genese Trio изготовлены из MDF и отделаны шпоном цвета махагони, кроме зеркальной передней панели, которая покрыта лаком. Грили крепятся на магнитах, порт фазоинвертора выведен на лицевую сторону. Имеется возможность двухкабельного подключения. В модели использован компрессионный 2,5-см твитер с титановым куполом, нагруженный на экспоненциальный рупор, а СЧ/НЧ-излучатель — бумажный, на резиновом подвесе. Согласует работу головок фильтр четвертого порядка с частотой раздела 2,5 кГц.
Прослушивание
По своему почерку Triangle Genese Trio не сильно отличаются от напольных собратьев Quartet из той же линейки, описанных в прошлом номере журнала. Бас здесь, конечно, не настолько глубок, хотя и весьма впечатляющ для полочников. ВЧ обладают тем же средним разрешением (что логично, учитывая идентичность использованных твитеров), и только в СЧ-области обнаруживаются некоторые изменения. Две полосы у Trio, похоже, сшиты поровнее, чем три у Quartet, так что окраски в середине практически не заметно. Композиции AC/DC подаются открыто, увесисто, хорошо. Ударник сухой, но на приличной опоре, без агрессии и грязи. Бас четкий и оформленный, объем вполне нормальный. В итоге – чуть суетливо, но в целом симпатично и увлекательно. Rammstein играет ровно, драйвово и с нужным настроением. Лиза Джерард и Брендан Перри, наверное, тоже могут быть довольны тем, как подчеркивает и смакует эта акустическая пара все затейливые акценты в «Yulunga» и эхо от переклички голосов в «Ariadne» (на самом деле, конечно, голос только один — Лизы Джерард). «Into the Labyrinth» группы Dead Can Dance вполне может стать излюбленным диском при демонстрации Triangle Genese Trio. Переходим к классике — Эмиль Гилельс, бетховенская «Аппассионата». Опять стала заметна суетливость, однако на грани допустимого. По сравнению с напольниками Quartet рояль играет куда приятнее — ровно и не так крикливо, без явного выпадения и выпирания некоторых регистров. От легкой хаотичности воспроизведения, скорее всего, можно излечиться путем вдумчивого подбора усилителя и кабелей. Песни Шуберта, «Флюгер» — результат не такой хороший, поскольку очень сильно подчеркивается шум старой записи, что раздражает и мешает слушать. Акценты в вокале тоже расставлены не лучшим образом, и насладиться удивительным исполнением Дитриха Фишер-Дискау явно не удастся. Баритон слегка сместился вверх, но не столь заметно, как у Audiovector S1 Signature. У любекского органа хорошие, сочные тембры, в целом звучит он интересно. Полочники семейства Genese, как ни странно, оставляют даже более благоприятное впечатление по сравнению с напольниками. За счет того, что АЧХ у них ровнее, они менее крикливы, отчего классическая музыка подается более аккуратно. А ведь именно за неудачу при воспроизведении классики башни не получили самых высоких оценок в прошлом номере журнала.
Результаты измерений
АЧХ этой акустики характеризуется практически равноценным подъемом на краях частотного диапазона (рис. 1). В верхнем регистре это легко компенсируется горизонтальным поворотом акустических систем. Несмотря на достаточно резкий спад в левой части графика, нижняя граничная частота составляет 49 Гц — один из лучших показателей в тесте. Измеренная чувствительность на 1 Кгц составляет 87 дБ, но в целом она несколько выше. График импеданса имеет нехороший минимум в 3 Ом на 3,6 кГц, но остальная частотная область не представляет сложностей для усилителя (рис. 3). Среднее значение КНИ, несмотря на небольшой подъем на 1 кГц, имеет невысокое значение в 0,33% (рис. 1).
Паспортные данные:
Название – Triangle Genese Trio | Частотная характеристика, Гц – 45—20 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 13 см, бумага, ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частота раздела 2500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 4,4) | Чувствительность, дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 46,5 x 23,3 x 37,2 | Масса одной колонки, кг – 10
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 90%
Плюсы: эффектная подача материала, воздушные ВЧ, быстрый бас, достаточно экспрессивное звучание
Минусы: небрежность в воспроизведении натуральных тембров, суетливость в оркестровых произведениях
Вывод:
Полочные мониторы Trio линейки Triangle Genese — относительно ровная по характеру и универсальная акустика, весьма эффектная с точки зрения подачи материала. Быстрый звук, открытая середина и воздушные ВЧ делают прослушивание на них музыки с не слишком большими динамическими контрастами занятием довольно увлекательным
Aсoustic Energy AE 1 Classic
Цена - 88 600 руб.
В 1985 году компания Acoustic Energy первой в мире оборудовала профессиональные мини-мониторы динамиками с металлическими диффузорами, и новинка быстро завоевала популярность у музыкантов и звукорежиссеров. В 2005-м, в честь 20-летия проекта, акустика была перевыпущена в полностью оригинальном виде
Мысль о том, что эти мониторы использовались авторитетнейшими студиями Abbey Road, Polygram, Virgin Records (в список можно добавить еще не менее 35 знаменитых имен), конечно, радует. Но для домашнего применения акустика выглядит довольно брутально. Корпуса решены в совершенно неубиваемом стиле: 2,2-см оргалит с внутренними стяжками из того же материала, только более высокой плотности, и с отверстиями под динамики и клеммы. Два порта фазоинвертора выведены на переднюю панель. Воспроизведение ВЧ отдано на откуп 2,5-мм твитеру с куполом из магниевого сплава, широкой накладкой вокруг и антивандальной алюминиевой защитной сеткой. Диффузор 11-см СЧ/НЧ-головки представляет собой керамический сэндвич с алюминиевым конусом в центре. Динамики магнитоэкранированы. Как всякая профессиональная модель, Acoustic Energy AE1 Classic имеют чрезвычайно большой запас по подводимой мощности, и производитель рекомендует использовать усилители не менее чем с 200 Вт на канал.
Прослушивание
Диск AC/DC прозвучал достаточно свободно, сцена была широкая и глубокая, Aсoustic Energy AE1 Classic совсем не капризны к размещению. Ударник не очень фактурный, но голос Джонсона в меру накачан эмоциями, гитары в характере. Общее впечатление и драйв чуть портятся некоторой неотчетливостью барабанов. Рок и металл воспроизводились весьма неплохо, если забыть о дефиците НЧ (впрочем, в данном случае не очень существенном). Остальные тестовые фонограммы Acoustic Energy AE1 Classic не вполне удались, возможно, в силу несочетаемости с имевшимся в нашем распоряжении усилителем. Допускаю, что контроль этой акустики мог оказаться для него слишком сложной задачей, хотя со всеми прочими участниками он проявил себя самым наилучшим образом. Средняя детальность в СЧ-области и совсем средняя в верхах были еще терпимы у Трейси Чэпмен, хотя отсутствие в саунде телесности и общая его глуховатость огорчили. «Recital de Luth» подавался довольно суматошно, с явными сбивками темпа, проглатыванием музыкальных фраз и отдельных нот. Allegro из «Аппассионаты» умножило ощущение скученности, из-за чего страдала музыкальная логика. Этой акустике явно нужно что-то другое на усилении.
Если подумать, как лучше использовать Acoustic Energy AE1 Classic, то в голову приходит вариант небольшой домашней студии. Либо, как компромисс, колонки могут стать выбором меломана со стесненными жилищными условиями.
Результаты измерений
Конструкторам удалось уложить АЧХ в коридор 4 дБ во всем диапазоне рабочих частот, что можно считать свидетельством студийного происхождения АС (рис. 1). Направленность звучания при этом очень невысокая. Нижняя граничная частота – 46 Гц, очень достойный результат для мониторов таких габаритов. КНИ несколько завышен на нижней середине (среднее значение 0,44%), однако не выходит за рамки допустимого во всем диапазоне частот (рис. 2). Модель сопротивления не опускается ниже 7,5 Ом и имеет максимум 27,5 Ом на 88 Гц, что обещает несложное согласование с усилителем (рис. 3). Немного огорчает невысокая чувствительность, которая составляет 85 дБ, однако в данном тесте это значение фактически является средним для представленных моделей.
Паспортные данные:
Название – Acoustic Energy AE1 Classic | Частотная характеристика, Гц – 70—22 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 11 см, керамико-алюминиевый сэндвич, ВЧ – 2,5 см, купол из магниевого сплава; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 29,5 x 18 x 25,5 | Масса одной колонки, кг – 8
Оценки:
Дизайн - 85%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 85%
Эргономика - 85%
Итоговая оценка - 85%
Плюсы: хороши как мониторы ближнего поля, антистрессовый неубиваемый корпус
Минусы: требуют тщательного подбора усиления
Вывод:
Мониторы Aсoustic Energy AE1 Classic могут послужить хорошим вариантом для меломана с очень ограниченным местом для прослушивания музыки
Sonus Faber Liuto Monitor
Цена - 106 200 руб.
Слово Liuto означает по-итальянски «лютня». Жесткие, красивые и очень технологичные корпуса в форме лютни — традиционная черта акустики Sonus Faber. Рассматриваемая модель принадлежит к фирменной линейке начального уровня, заменившей серию Domus
Фирменные хорошо узнаваемые корпуса Sonus Faber Liuto Monitor традиционно изготавливаются из натурального дерева (никакого MDF) по сложной технологии и покрыты черным рояльным лаком. Верхняя и передняя панели сделаны из аморфного материала и обтянуты черной кожей. На задней стенке имеются одна пара клемм и порт фазоинвертора. Динамики разработаны скандинавскими производителями специально для Sonus Faber. Сшивка полос обеспечивается фильтром второго порядка.
Прослушивание
AC/DC — смачно, сочно, вкусно. Бас не металлически-хлесткий, но с отличной фактурой и наполнением. Барабаны телесны, однако атака чуть сглажена. Хороший объем, превосходный драйв. Особенности и погрешности записи менее заметны, чем у Focal-JMlab Electra 1007 S, и тембры более плотные. Очень увлекательно и динамично, точно в характере. Rammstein — много мяса с кровью, брутально и плотно. Собранный и ритмичный, хоть и чуть сглаженный бас гармонично сочетается с холодноватыми верхами и ровной серединой. У Трейси Чэпмен в «Baby Can I Hold You» полный грудной голос, опять-таки не с таким богатством деталей, как у Focal-JMlab, зато более плотный и насыщенный. Ровное широкое звуковое поле расходится за пределы Sonus Faber Liuto Monitor и проецируется в глубину. В композициях Телемана скрипки телесны, саунд чуть комфортнее, чем ждешь от барочных струнных, звучание свободное, не зажатое, клавесину слегка не хватает атаки. Но все очень пластично, с соблюдением музыкальной логики и верными акцентами. «Recital de Luth» свойственны основательность и фундаментальность звука, красивые резонансы деки и вибрации струн. Рояль абсолютно ровный, в темпе, без малейшей сумятицы, с хорошей эмоциональностью. Выпадение НЧ-регистра мало заметно — сказывается особенный талант фирмы Sonus Faber по аккуратной интеграции баса в остальной частотный диапазон так, что его подрезанность почти не ощущается и не обращает на себя внимания. Рояль — определенно сильная сторона колонок. «Зимний путь» Шуберта преподносится увлекательно, эмоционально, с полным пониманием сути. Превосходное звучание древней фонограммы — и наилучшее в тесте в целом. Такая симпатия к архивным дискам — огромный подарок любителям и собирателям великих записей прошлого. «Dies Irae» Верди — логично, мощно, исполнение почти не сваливается в кучу. Один из лучших результатов в тесте по воспроизведению масштабных симфонических полотен. Музыкальная риторика сохранена, а объем, планы, масштаб — просто выдающиеся для полочников. Орган — точно в характере, самый нижний тон — на достаточном для различимости уровне. Акустика демонстрирует полную музыкальную всеядность. Видимо, слово Monitor в ее названии возникло не случайно, а отражает стремление итальянцев сделать универсальные колонки. Которое благополучно и завершилось очевидным успехом.
Результаты измерений
В отличие от предыдущих моделей компании эта акустическая система имеет практически идеально ровную АЧХ, правда, с незначительным дисбалансом, который выправляется уже при небольшом отклонении от акустической оси (рис. 1). При этом направленность звучания очень низкая, что допускает некоторую свободу при установке колонок в комнате прослушивания. Модуль полного входного сопротивления не опускается ниже 6,3 Ом во всем рабочем частотном диапазоне, что облегчит задачу с подбором усилителя (рис. 3). Чувствительность средняя по тесту — 86 дБ, а вот искажения великоваты (среднее значение 0,47%) (рис. 2). Тем не менее это одна из лучших пар в представленной подборке.
Паспортные данные:
Название – Sonus Faber Liuto Monitor | Частотная характеристика, Гц – 55—25 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 15 см, армированный полимерный, ВЧ – 2,5 см, шелковый купол; частота раздела 3500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 35 x 18,5 x 33,5 | Масса одной колонки, кг – 8,2
Оценки:
Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: естественность и открытость звучания, отличные тембры натуральных инструментов
Минусы: чуть сжатый масштаб оркестровой музыки, атака на басах немного сглажена
Вывод:
Перед нами великолепная акустика, чуть утратившая знаменитую эмоциональность Sonus Faber, но приобретшая взамен детальные и отчетливые СЧ и ВЧ, что сделало Liuto Monitor гораздо универсальнее. Насыщенные натуральные тембры сочетаются здесь с драйвом и энергетикой
Focal-JMlab Electra 1007 S
Цена - 99 760 руб.
Эти колонки Focal-JMlab выпустила в 2008-м, спустя три года после дебюта серии Be. Здесь чуть упрощена отделка кабинетов, а знаменитый бериллиевый инвертированный купол заменен аналогичным, но из алюминиево-магниевого сплава
Корпуса Focal-JMlab Electra 1007 S изготовлены из панелей MDF сложной формы и выделяются превосходной отделкой Classic High Gloss — покрытый четырьмя слоями лака шпон на боковинах и лицевая панель цвета «черный шелк». Гриль над твитером крепится на магните, на задней панели располагаются пара клемм и фирменный щелевой порт фазоинвертора. Высокочастотный спектр обслуживает головка, сконструированная специально для этой серии по запатентованной технологии Al/Mg Inverted Dome. Она обеспечивает широкий рабочий диапазон, простирающийся до 30 кГц. На средних и низких частотах работает динамик с диффузором, представляющим собой сэндвич из стекловолокна и синтактической пены (еще один патент фирмы), которому свойственны жесткость и легкость одновременно. Все излучатели и корпуса Focal-JMlab Electra 1007 S полностью сделаны во Франции.
Прослушивание
Рок и металл — хлесткий удар, четкий бас, очень быстро и фактурно. Образы крупные, подача открытая, свободная. Rammstein — мощнейшая атака, пятый трек «Feuer frei!» буквально впечатывает в стену. Focal-JMlab Electra 1007 S играют быстро, собранно, холодно — словно звуковая пружина. Баса в меру — не много и не мало, басовые линии отлично прорисованы.
Трейси Чэпмен — это воздух, воздух, обилие воздуха. Точные ВЧ, прозрачная, идеально сбалансированная середина, не переуплотненная и не легковесная. Очень детально, экспрессивно, открыто. Dead Can Dance — одно из лучших исполнение вещей с этого диска, которое я когда-либо слышала. Колышущийся туман и растворяющийся в пространстве саунд. Гипнотический эффект достигается моментально и безусловно. Концерты Телемана — искрящийся объем, фантастическое разделение двух флейт, наполненный (не «пергаментный») клавесин; разрешение по ВЧ — выше всяких похвал, аккуратное и кристально чистое. Сэр Джон Элиот Гардинер с хором Монтеверди и своим Революционно-романтическим оркестром, играющим «Реквием» Верди, — мощнейшее, но и бережное и умное исполнение. В Dies Irae — теме Страшного суда — предсказуемое сжатие динамического диапазона на тутти, но большой оркестровый барабан хорош и фактурен. Артикуляция и перекличка тихих партий, как и музыкальная риторика, просто превосходны. Фанфары вступают мощно и звонко, присоединяющийся к ним хор не криклив и отчетливо отделяется. Почти никакого сумбура, все логично, насыщенно и драматично. Сцена не выходит за границы расстановки колонок и несколько выступает за переднюю линию. После колоссального по силе эмоций удара, по контрасту, в Recordare — сокровенный и бережный диалог альта и сопрано, ни одна деталь не теряется. «Флюгер» из цикла «Зимний путь» Шуберта — эмоциональный взволнованный монолог, ни грамма манерности, с полным пониманием задумки великого баритона. Старая запись звучит очень свежо. Рояль в «Аппассионате» полноразмерный, совсем не гулкий, очень аккуратный. Самые нижние ноты несколько выпадают, в остальном все ровно, без провалов и нелогичных акцентов. От прослушивания Focal-JMlab Electra 1007 S крайне трудно оторваться. И при описании их звучания все время хочется употреблять слова «превосходно», «безумно увлекательно», «затягивает». Идеальное сочетание музыкальности и точности, пластичности и детальности.
Результаты измерений
Эта пара акустических систем обладает самой высокой измеренной чувствительностью в нашем тесте — 89 дБ. По сути, это фирменный почерк Жака Мауля, старающегося максимально упростить своим клиентам подбор усилителя и не убивать «жизнь» своих АС в погоне за экстремально низкими искажениями. Амплитудно-частотная характеристика демонстрирует хорошую стабильность в наиважнейшем диапазоне 100—2000 Гц, который завершается спадом в области частоты раздела динамиков, отчасти обусловленным интерференционной картиной на оси измерения (рис. 1). При этом искажения во всем диапазоне невелики и в среднем составляют 0,33% (рис. 2). Несмотря на то что нижняя граничная частота составляет 58Гц, нехватки низких частот субъективно не ощущается.
Паспортные данные:
Название – Focal-JMlab Electra 1007 S | Частотная характеристика, Гц – 46—30 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см композитный W-сэндвич, ВЧ – 2,5 см, Al/Mg Inverted Dome; частота раздела 2500 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,9) | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 38,5 x 26,4 x 35 | Масса одной колонки, кг – 14
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: великолепные ВЧ и середина, отличная микродинамика, жанровая универсальность
Минусы: самый нижний бас чуть ограничен
Вывод:
Чуткие, музыкальные, интеллигентные колонки. Они прекрасно сбалансированы, обладают одновременно детальным и пластичным звуком. Focal-JMlab Electra 1007 S на редкость универсальны — они способны как на тонкий штрих и эмоциональный взволнованный монолог, так и на жесткий драйв и напор
ProAc Response D1
Цена - 106 200 руб.
Эта модель пришла на смену ProAc Response 1SC — очень успешным на рынке акустики мини-мониторам знаменитой английской фирмы. У новых колонок были усовершенствованы корпуса, СЧ/НЧ-динамики (иной материал, подвес и катушка) и схемы кроссоверов
Массивные акустически инертные корпуса ProAc Response D1 прямоугольной формы уже, чем у предшественников, и покрыты отличным шпоном цвета клена. На задней панели АС имеются две пары клемм и порт фазоинвертора. Динамики новые, собственной разработки компании.
Прослушивание
Металл и рок колонки воспроизводят несколько зажато и недостаточно масштабно — это явно не их жанр. В альбоме AC/DC басам не хватает увесистости, удар сухой — в общем, «маленький» звук. Rammstein — грязноватый удар, низам не хватает опоры и густоты, хотя к скорострельности претензий нет. Довольно-таки средний результат, и своими попытками играть рок ProAc Response D1 напоминают старые Tablette. У Трейси Чэпмен наблюдается некоторый спад на ВЧ и недостаточное разрешение этого регистра (особенно по сравнению с Focal Electra 1007 S), хотя середина хорошая, плотная, типично проаковская. И, может, здесь даже больше грудных негритянских ноток в голосе Трейси, которая поет немного отстраненно, но без утраты душевности. Dead Can Dance: нет особого богатства переливающихся эффектов и оттенков, равно как и ощущения гипнотического тумана, однако запись звучит достаточно ровно и интересно. Дальнейшее прослушивание подтверждает общую тенденцию — саунду не хватает объема, он плосковат, чуть зажат, разрешение в СЧ-области среднее. Телеман: разделение двух флейт скорее формальное. В «Recital de Luth» не чувствуется фундамента. «Вкусные» подчеркнутые вибрации струн и деки отсутствуют, детальность на среднем уровне. Но все же тембры достаточно цельные (с оговоркой о нехватке НЧ), и слушать такую подачу интересно. Солирующие струнные воспроизводятся вообще-то неплохо. «Аппассионата» в исполнении Эмиля Гилельса: отсутствие нижнего регистра, заметная неровность на арпеджио, хотя играется в темпе и с сохранением скорости. Общая подача скорее задумчиво-интеллектуальная, чем эмоциональная и взволнованная. Крупные формы ProAc Response D1 не вполне удаются. В симфонии Шуберта зона прослушивания широка по вертикали и горизонтали, но сцена не разворачивается планами. Саунд как будто удаленный, к тому же становятся слышны корпусные призвуки. При этом темп нормальный, в кучу ничего не сбивается, тембрально все неплохо, оркестровый баланс воспроизводится удовлетворительно. Однако орган все же не помещается в мониторы. Акустика обладает несколько сдержанным характером, что вообще типично для продукции ProAc. Она не поражает эффектами и не берет за горло эмоциями с первых же тактов, но при более вдумчивом прослушивании очень нравится. Эта конкретная модель, тем не менее, страдает от дефицита НЧ, что влияет и на восприятие середины.
Результаты измерений
Амплитудно-частотная характеристика этой системы обладает высокой стабильностью от области верхнего баса вплоть до начала высоких частот (рис. 1). Незначительный прирост чувствительности на высоких частотах вполне может быть компенсирован правильным позиционированием АС при прослушивании. Чувствительность АС – средняя по тесту и составляет 85 Дб. Уровень искажений очень мало зависит от частоты, а вот его среднее значение 0,28% — одно из лучших в тесте (рис. 2). Следует отметить стабильность импеданса в области средних частот с беспроблемным минимумом в 5,2 Ом (рис. 3). Правда, значение нижней граничной частоты составляет 73 Гц, что проявляется нехваткой басовой составляющей при прослушивании.
Паспортные данные:
Название – ProAc Response D1 | Частотная характеристика, Гц – 38—30 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 13 см, стекловолокно, ВЧ – 1,9 см, шелковый купол; частота раздела – нет данных.) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 87,5 | Габариты одной колонки, см – 30,5 x 16,8 x 26 | Масса одной колонки, кг – 9
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 85%
Плюсы: ровная середина, интересное воспроизведение тембров натуральных инструментов
Минусы: дефицит НЧ, сглаженная микродинамика
Вывод:
Из-за нарушенного тонального баланса и своеобразной манеры подачи материала ProAc Response D1 нельзя назвать жанрово универсальными. Большой симфонический оркестр — явно не их конек, так же как и драйвовый рок. Однако интеллектуально-задумчивый характер этой акустики отлично подходит для спокойных музыкальных произведений
Audiovector S1 Signature
Цена - 109 990 руб.
Фирменная технология Audiovector носит название Soundstage Enhancement Concept, то есть использование тылового излучения твитера, с которым борется большинство производителей, для пользы дела. Высокочастотная головка и ее порт, выведенный на заднюю панель, сконструированы оптимально для решения этой задачи
Добавка Signature в названии колонок говорит в данном случае о применении иного твитера — купольной пищалки The Evotech LCC (Low Compression Concept) вместо SEC, используемой в обычной линейке S. Изогнутые корпуса АС со звукопоглощающими передней и задней панелями и алюминиевыми накладками вокруг твитера и СЧ/НЧ-головки отделаны отличным шпоном цвета вишни. Сзади находятся две пары клемм для бивайринга и два порта фазоинвертора.
Прослушивание
Альбом AC/DC — хорошо сфокусированный звук, чем-то похожий по характеру на Focal, но более холодный, «железный» и слегка грязноватый. Плотность саунда средняя, вполне подходящая для рока, общая подача весьма агрессивная. Бас хлесткий, с акцентом на атаку звука, СЧ тоже довольно жесткие. Общее полотно чуть разрежено, инструменты играют немного не слитно, гитары жидковаты. Но слушать такую подачу достаточно интересно. Звук быстрый, субъективно даже быстрее, чем было перед этим у Sonus Faber Liuto Monitor. В средней и верхней середине есть некоторый жестяной призвук, верхи сыпучие и неважно оформленные. Очевидно, что это признаки непрогретости акустики, которые со временем должны уйти, поэтому в минус высказанные замечания не ставим. В принципе по части рока и металла у Audiovector S1 Signature все отлично по скорости, записи подаются даже чуть агрессивнее, чем было бы комфортно слушать, зато собранно и хлестко. Но вот Трейси Чэпмен вдруг запела на пол-октавы выше. Облегченный голос, лишенный грудных обертонов и перекатов, послезвучия скудные. Dead Can Dance — та же ситуация, саунд несколько схлопнувшийся (атака — опущенное наполнение — быстро спадающий хвост сигнала). У барочной архилютни довольно среднее разрешение, без опоры и отклика деки. Музыка Телемана преподносится не слишком выпукло, разделение флейт только угадывается. При прослушивании «Аппассионаты» Гилельса отмечаю довольно гулкий рояль. При этом все в темпе и к месту, однако закономерностей в музыкальных фразах мало, не хватает нарастаний и затуханий, «музыкального дыхания». В шубертовском «Шарманщике» Дитрих Фишер-Дискау вдруг стал тенором, как до этого Трейси Чэпмен сделалась почти сопрано. Симфонический оркестр с Гюнтером Вандом потерял разделение планов и сплющился, звучание тембрально осветлено. Такие неоднозначные результаты тестирования вполне могут объясняться повышенными требованиями Audiovector S1 Signature к прогреву. Очевидно, что грязь и жестяные призвуки должны со временем уйти. Но вот сглаженность и легковесность тембров едва ли точно так же исчезнут, а потому к этому участнику у нас остался ряд вопросов.
Результаты измерений
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на АЧХ, это провал в районе 6 кГц. Он обусловлен взаимным интерференционным влиянием ВЧ- и НЧ-излучателей, однако проявляется только на оси твитера (рис. 1). При смещении от этой оси провал полностью нивелируется. Это следует учитывать при позиционировании АС во время прослушивания. Искажения на 1 Вт подводимой мощности стабильно низкие практически во всей полосе рабочих частот (среднее значение от 100 Гц до 10 кГц составляет 0.25% — один из лучших показателей в тесте) (рис. 2). Модуль сопротивления не опускается ниже 6,6 Ом, что, несомненно, упростит задачу с подбором усилителя (рис. 3). Нижняя граничная частота по уровню -10 дБ составляет 55 Гц. По чувствительности, которая составляет 88 дБ, колонка уступает только одному из лидеров теста, Focal Electra 1007 S.
Паспортные данные:
Название – Audiovector S1 Signature | Частотная характеристика, Гц – 44—26 000 (по уровню –6 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см, бумажно-композитный сэндвич, ВЧ – 2,5 см, шелковый купол The Evotech LCC; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 87 | Габариты одной колонки, см – 37 x 19 x 28 | Масса одной колонки, кг – 11
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%
Итоговая оценка - 85%
Плюсы: собранный звук c отличной атакой, оформленные и протяженные НЧ, отличный внешний вид
Минусы: схематичная середина, сглаженная фактура натуральных тембров
Вывод:
Акустика с быстрым и хлестким звуком, но не очень достоверными тембрами. Академическая музыка воспроизводится Audiovector S1 Signature довольно схематично, хотя рок и металл подаются бодро и даже агрессивно. Плюс ко всему, спикерам требуется долгий прогрев
Результаты измерений (кратко)
Итоговые выводы
Как ни парадоксально, но первоначальное деление участников на два класса исходя из их стоимости оказалось ошибкой. С точки зрения звучания никакого явного превосходства дорогих моделей над более доступными собратьями не прослеживалось. Мало того, победу одержал представитель… Впрочем, не буду забегать вперед. Итак, по результатам прослушивания у нас набралось целых три лидера, но в разных дисциплинах. Первым обозначился победитель по точности передачи тембров, выверенности баланса всех возможных видов — тонального, вкладов от составляющих звука (фактура тембра: атака — «тело звука» — спад), инструментов в крупных формах (оркестровая вертикаль), переднего и задних планов. Им оказались колонки B&W 805 S. Впрочем, это было ожидаемо, поскольку модель часто используется в студиях звукозаписи в качестве мониторов ближнего поля, и прежде всего именно к ней предъявляются требования по точности воспроизведения. Однако по эмоциональности, убедительности и умению органично сочетать детальность и пластичность, увлекательность и логичность однозначную победу одержали Focal-JMlab Electra 1007 S.
Объективный выбор между умом и сердцем, то есть между акустикой B&W и Focal-JMlab, был чрезвычайно сложен и закончился обычной вкусовщиной. Лично мне дороже точность, поэтому B&W 805 S получили первое место, а Focal-JMlab Electra 1007 S второе. Был еще и третий параметр — естественность и цельность воспроизводимых тембров. В этой области лучше всех выступили Sonus Faber Liuto Monitor, что, впрочем, тоже предсказуемо. Именно натуральные инструменты — традиционный конек Sonus Faber. Кроме всего прочего, новые фирменные колонки звучат гораздо ровнее, с большей детальностью ВЧ и СЧ и весьма основательно в низкочастотном диапазоне, что делает их музыкально всеядными. Поэтому Liuto Monitor делят заслуженное второе место и нашу рекомендацию c Focal-JMlab Electra 1007 S. Очень удачно, что в системе оценок журнала есть еще одна позиция и, соответственно, возможность дать награду, чем я и воспользуюсь. По результатам прослушиваний звание «Editor’s Choice» получают колонки Piega TP3 — единственные в тесте, оснащенные ленточными ВЧ-излучателями (традиционное ноу-хау бренда). Этот приз присуждается им за удивительно реалистичный и естественный звук, который воссоздает дома атмосферу живого концертного исполнения. Некоторые претензии, не позволяющие вывести Piega TP3 в лидеры, связаны исключительно с их конструктивными особенностями и эргономикой.
Самые миниатюрные мониторы, Penaudio Rebel 2, продемонстрировали прекрасные плотные тембры и приличный бас, хотя и средний в смысле разрешения. Малютки вполне достойны отдельного упоминания за выдающееся соотношение цена/качество. В отличие от них близкие по габаритам и по конструкции ProAc Response D1 не выказали желаемой музыкальной универсальности из-за ощутимого перекоса тонального баланса, а также ряда других проблем. Хотя ценителям интеллигентной сдержанной подачи материала, характерной для продукции ProAc, эти колонки придутся по душе, особенно если люди не интересуются масштабной симфонической классикой или агрессивным роком.
Triangle Genese Trio и PSB Synchrony One B более чем адекватно воспроизводят быструю энергичную музыку. Эти колонки объединяет выбор их изготовителями титановых твитеров, что влечет за собой и соответствующие ожидания относительно звукового почерка. Отчасти эти ожидания оправдываются — обе пары АС отличаются эффектной искристой подачей ВЧ и акцентом на атаку звуков. Однако модель PSB обладает более спокойным и ровным характером и выглядит несколько предпочтительнее. К тому же по цене она существенно выигрывает у продукции Triangle.
Новинка Pioneer с загадочным номером S-81B-LR заслуживает самых теплых слов и нашей рекомендации за абсолютно открытый, свободный и очень комфортный саунд. Эту акустику можно слушать целый день без малейшего утомления. К тому же, когда материал уже был готов, выяснилось, что рекомендованная розничная цена на эту пару составляет 43990 руб. Но мы решили не исключать ее из теста, хотя формально, как оказалось, эта пара относится к иной ценовой категории. Осталось сказать о двух последних участниках — Audiovector S1 Signature и Acoustic Energy AE1 Classic. Первые, будучи одними из самых дорогих в тесте, не продемонстрировали выдающегося результата. Теоретически причиной такого выступления может быть их недостаточный прогрев. Колонки же AE1 Classic от Acoustic Energy — достаточно спорный вариант для домашнего использования.
Мария Савина