Скандалы в Hi-Fi и High End индустрии

Техника и личности, которые вызвали споры


Рынок Hi-Fi и High End давно сложился и устоялся. Мало того, принятые консервативные правила на нем и взаимное уважение давно стали стандартом отрасли. Тем не менее, даже в «тихом омуте» бывают скандалы и интриги – небольшой экскурс по ним мы сейчас и проведем.

Боб Карвер

Боб Карвер – скандал со Stereophile

Один из самых знаменитых и талантливых разработчиков усилителей, Боб Карвер (Robert W. «Bob» Carver) прославился и своей тяжбой с журналом Stereophile. В 1985 году издание решило «протестировать» Боба, который заявлял, что может скопировать звук любого усилителя, не вскрывая его и опираясь только на измерения по нулевым разностям. Карвер с легкостью выиграл спор, за двое суток изготовив клон «черного ящика», которым был Conrad-Johnson Premier Four – сотрудники Stereophile не смогли пройти ни одного слепого теста в своей комнате прослушивания. Увы, всё это не кончилось миром: техника Carver несколько лет получала негативные отзывы, а потом вообще исчезла со страниц Stereophile, Боб подал иск за порчу репутации, получил встречный иск за перепечатку защищенного авторским правом материала – в итоге, дела закрыли без возмещения ущерба. Но суровый нрав Карвера вылился в то, что его техника стала редкостью на страницах любой западной прессы.

Питер Квортруп

Питер Квортруп – «развод» с Хиройасу Кондо

Англичанин Питер Квортруп (Peter Qvortrup) работал как дистрибьютор техники японца Хиройасу Кондо (Hiroyasu Kondo) на английском рынке. Сотрудничество началось еще в 1979 году – у Квортрупа была дилерская сети в Копенгагене, а Кондо нужно было продавать свои кабели в Европе. Первый проект по переделке техники Quad у Квортрупа довольно быстро закрылся, а вот аппараты Кондо вызвали неподдельный интерес – скажем, именно Питер придумал название ONGAKU для легендарного усилителя Audio Note и помог модели получить известность на мировом рынке. Вскоре пути двух мэтров разошлись – Квортруп открыл одноименную компанию Audio Note UK, которая использовала собственную философию «уровней» в аудиотехнике. Наряду с новыми разработками, использовались и модифицированные схемы Кондо. Некоторое время фирмы существовали под одним названием, но «развод» был громким – с отзывом лицензии и открытыми письмами. Сейчас японский бренд использует наименование Audio Note Kondo. Техника у компаний значительно отличается, но принципы ее конструирования совпадают – только лампы, упор на однотактные схемы и т. п.

Кен Кесслер – обвинения CES

Кен Кесслер – обвинения CES

Редактор Кен Кесслер (Ken Kessler) из SoundStage! HiFi в 2019 году разразился гневной тирадой в адрес CES (International Consumer Electronics Show) – американской выставки потребительской электроники, ежегодно проходящей в январе в Лас-Вегасе. По словам Кена, изменения CES за последние годы превратили выставку из презентации Hi-Fi / High End техники в парад дронов, наушников и «дерьма», управляемого голосом. Не понравилась Кесслеру и ценовая политика шоу – так что, по всем параметрам профессионал записал CES чистое поражение от Мюнхенской и Варшавской выставок High End’а. Несмотря на большой шум, апеллировать было не к чему – судя по всему, для Hi-Fi сегодня CES и вправду не подходит.

Lexicon против OPPO

Lexicon против OPPO

В 2010 году на Audioholics была опубликована статья Клинта ДеБоера (Clint DeBoer) о результатах «вскрытия» новых универсальных проигрывателей Lexicon BD-30 ($3 000) и OPPO BDP-83 ($500). По словам Клинта устройства оказались абсолютно идентичными, вплоть до цепей питания. Конечно же, после говорилось и о специальной оптимизации плеера Lexicon, и новом софте, но, се ля ви, «ложки нашлись, а осадок остался». К чести компании, стоит упомянуть, что такое произошло только с моделью Lexicon BD-30.

«High End – это фейк»

«High End – это фейк»

Портал Indiespinzone разразился статьей об аудио-индустрии, где катком прошелся по рынку, заявив, что современный «High End – это фейк». По словам автора, техника Denon, Rotel или NAD, является куда лучшими примерами инженерного мастерства, чем современные дорогие разработки, а лучшие образцы винтажной техники (скажем, Conrad Johnson Sonographe SA250) могут дать сто очков вперед новым Ultra High End устройствам. Оставим это мнение на совести издателя.

Денис Репин

16 июля 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: