Система, которую нельзя повторить
Изучаем High End комплекс Ю А Макарова
Об инсталляции Юрия Анатольевича Макарова сказано уже много. Тем не менее, система одного из лучших разработчиков усилителей в мире (автора «Маэстро Гроссо»; например), является сегодня скорее легендой – приобщиться к которой должен каждый аудиофил. Hi-Fi.ru оценивает этот комплекс на нынешнем этапе развития.
Итак, сегодня в комнате 16 м2 (проведена исключительно глубокая акустическая обработка – впрочем, все видно на фото), размещены огромные акустические системы Montana WAS (дата выпуска – между 2005-2003 гг.).
Они запитаны от авторского гигантского трехблочного лампового (конечно, однотактного) усилителя Император; его выходная мощность составляет 2 х 5 Вт, но важнее не это. По словам разработчика – мощность, последнее, на что стоит обращать внимание. Гораздо важнее то, что аппарат имеет выходное сопротивление в 0,37 Ома (!) при входном сопротивлении 5 Ом.
Далее следуют CD-транспорт и цифро-аналоговый преобразователь Mark Levinson 31.5 и Mark Levinson 30.6 DAC. В качестве предварительного усилителя используется пассивный Т-мостовой регулятор громкости (300 Ом).
Вертушка Vyger Indian с фирменным тангенциальным тонармом стоит не подключенной – авторский фонокорректор пока отсутствует в системе.
Зато, к цифро-аналоговому преобразователю сооружена целая этажерка, которая является новым блоком питания. Доработка ЦАП’а еще ведется: буферный каскад в уже почти закончен, после Ю. А, Макаров планирует, наконец, переключиться на винил.
Пока же в системе единственным источником сигнала является компакт-диск, владелец считает файлы большим злом в сравнении с физическим носителем.
Но само описание компонентов не даст и сотой доли впечатлений о работе, которая была проведена. Корпуса АС дополнительно утяжелены. Стойка с техникой, размещенная между ними, весит более 300 кг.: каждый компонент вывешен внутри нее на цепях и утяжелен специальными плитами.
Используются только авторские кабели – их толщина может достигать ноги взрослого человека, так что, они заботливо закреплены под потолком, дабы не вырвать разъемы. Обратите внимание: система, как живой организм, постоянно развивается. Юрий Анатольевич работает над ней – и звуковые характеристики меняются. Скажем сегодня и пару лет назад – это две большие разницы.
Кажется, что в 16 м2, да еще и так загруженных, невозможно обеспечить открытый и масштабный звук. Это не применимо к системе Ю. А. Макарова. Комплекс является феноменальным во всех смыслах - как по масштабу, так и по разрешению.
Я принес с собой стопку своих компакт-дисков (заботливо сдув с них пыль, так как эти треки лет десять уже как слушаю только в файловом виде) – и с первых же аккордов колонки, усилители и источник продемонстрировали мне все свое величие и всю нищету традиционных «High End разработок».
Абсолютная голография; исполнителя можно просто физически ощутить, как ростовую фигуру. Что на низких, что на высоких (я попросил для оценки усилителей выкрутить громкость до 100-105 дБ) уровнях разрешение эталонное во всем диапазоне частот. Мягкие куполы Montana играют лучше, чем современные алмазные твиттеры; касательно НЧ - воспроизведение тех же звериных партий бас-гитары на треках Manowar поражает богатством деталей. Все дело в том, какой сигнал подан на АС!
Владелец говорит, что система-то не знает, что за материал ей предложен – поэтому хороший комплекс обязан играть все, без скидок на жанр. Трудно с этим не согласится. «Времена года» Вивальди переносят нас прямо на живое исполнение, а Metallica формирует полноценный sound wall, заставляющий отрешиться от реальности.
Можно еще долго петь дифирамбы натуральности тембров и исключительной микродинамике, но, скажу прямо, комплекс гиперреалистичен. Как и абсолютно притягателен – словно, данная система открывает окно в мир сказок, который не хочется покидать. Настоящее волшебство.
Стас Устенко
27 января 2019 г.