Штучное изделие

Акустические системы Penaudio Cenya

Штучное изделие
Акустические системы Penaudio Cenya
Цена – 99 000 руб.

Любопытный факт: оказывается, Финляндия занимает первое место в списке лучших стран мира. Это, видимо, должно означать, что в Суоми не только с уровнем жизни населения все хорошо, но и в разных отраслях промышленности дела обстоят вполне благополучно. Не обошло стороной эту маленькую северную державу и такое специфическое и высокотехнологичное явление, как High End. У нас в гостях — интересная полочная акустика Penaudio Cenya
Однажды в 1984 году бывший полковник, ветеран финской войны Пенттиля сидел в кресле и слушал, как его жена играет на фортепиано. В это время в комнату пришел их внук Сами. Полковник обратил внимание мальчика на то, какой прекрасный звук издает музыкальный инструмент, и добавил: «Его создали люди, чтобы ты услышал голос живой природы. И в этом нет ничего сверхъестественного. А мне он напоминает финские густые леса». Супруга продолжала играть. Пианино пело деликатно, дерево звучало глубоко и эмоционально. Лицо парня приобрело особую осмысленность — зерно попало на благодатную почву. Идея начала расти, и позже, когда она начала материализоваться, Сами подумал: мне нужен идеальный, натуральный звук, но я не могу найти громкоговорители, способные его воспроизвести. И он решил сделать их сам. Его стремление воплотилось в продукции компании Penaudio, чье название образовано от фамилии ее организатора и руководителя — Penttilä. Кстати, аккуратные акустические системы, с которыми мы сегодня знакомимся, получили свое имя в честь Сении (Cenya), маленькой дочки Сами Пенттиля.
Когда колонки внесли в лабораторию, мы чрезвычайно удивились — они лежали в довольно большом ящике из грубоватой некрашеной фанеры. В подобной упаковке обычно хранятся гвозди или иной ассортимент хозяйственного магазина. Верхняя крышка была плотно прихвачена изрядным количеством длинных винтов-саморезов, и, чтобы снять их, нам пришлось несколько потрудиться — электрического шуруповерта под рукой не оказалось. Внутри, переложенные картонными гофрированными прокладками, находились два монитора. Полный аскетизм. Дальше еще удивительнее: сам кабинет сделан из восьми панелей многослойной фанеры и лишь бока покрыты натуральным древесным шпоном светлого оттенка. В верхнюю часть фасада вмонтирован твитер с шелковым куполом диаметром 20 мм и с феррожидкостной системой охлаждения. А ниже расположен высоко ценящийся СЧ/НЧ-излучатель Е0049 компании SEAS (он, кстати, относится к самой верхней фирменной линейке, носящей имя Excel). Его 145-мм диафрагма изготовлена из магниевого сплава, имеется специальный керн, покрытый медью для минимизации самоиндукции катушки, а в центре установлена большая медная «боеголовка» для выравнивания фазы. Оба излучателя защищены круглыми металлическими грилями соответствующего диаметра — они прилипают к винтовым креплениям динамиков при помощи керамических магнитов. На задней стенке корпуса разместились круглый порт фазоинвертора и одна пара мощных клемм WBT под двухжильный акустический кабель. Отдельное усиление динамиков не предусмотрено. Для разделения полос использован кроссовер третьего порядка (частота раздела 4000 Гц). На него от акустических терминалов идет высококачественный сдвоенный провод Jorma Design. Каждая колонка собирается под ключ исключительно вручную, причем в самой Финляндии.
Для нас тестирование не слишком распиаренной аудиоаппаратуры — всегда событие. Обычно от продукции большинства известных марок знаешь, что ожидать, а такие изделия, как Penaudio Cenya, интригуют и заставляют исследовать их особенно тщательно. Мы слушали акустику в полностью аналоговом тракте (проигрыватель виниловых пластинок, ламповый корректор, ламповый усилитель) и в связке с транзисторным интегрированным усилителем и CD-плеером высокого класса. 
Добавим, что перед длительным и кропотливым тестированием мы прогревали мониторы в течение трех часов, но что нас поразило, так это умение Penaudio Cenya выдавать практически идеальный саунд и без подобной процедуры. Хотя такой продукт наверняка прошел предварительную подготовку на фабрике. Но в любом случае это очень важный момент: покупатель, придя в салон, сразу получит полноценное впечатление о характере звучания АС. Финская акустика продемонстрировала абсолютную лояльность к разнообразным стилям. С цифровым материалом она обращалась абсолютно уверенно и четко — здесь мы услышали отличную динамику, детальность, напор, упругий бас, чистоту сигнала, точность. Лишь на большой громкости были еле заметны акценты в верхнем регистре, хотя они и не вызывали каких-либо неприятных ощущений. Однако особых откровений мы все же ждали от работы колонок с живой лампой. И тут уж получили сполна — эмоций и тепла, живого звука и драйва, энергетики и высочайшего комфорта. Насколько потрясающе эта пара полочников справилась с ранним британским фолком и сложной для воспроизведения психоделией, настолько празднично и помпезно, извергая положительные флюиды, она преподносила классический арт-рок и ранние записи прогрессив-композиций. Виртуозно подавался блюз-рок, с мясом, шагренью, фактурой. Эмоционально, разбрызгивая энергетику, зазвучали классическое диско и фанк. Что касается джаза, то, зайди к нам в лабораторию Игорь Бутман или Алексей Козлов, мы бы определенно посоветовали им такую замечательную акустику. В завершение скажем, что по детальности, чистоте и глубине саунда, воздуха, а самое главное, по степени реалистичности воспроизведения фонограмм едва ли можно быстро найти конкурентов этим небольшим колонкам, которые «горячий финский парень» Сами Пенттиля посвятил своей дочери Сении. Сначала у нас мелькнула мысль, что в числе минусов Penaudio Cenya стоило бы упомянуть их высокую цену, но после прослушивания мы передумали — здесь с лихвой отыгрывается каждый потраченный на покупку рубль. И еще: это как раз тот случай, когда человеку, пребывающему в поисках малогабаритной акустики, следует не терять время, а поехать в салон и убедиться, что именно данная модель ему и нужна.  

Результаты измерений:
Амплитудно-частотная характеристика акустических систем Penaudio Cenya (рис. 1), полученная на оси твитера, обладает заметной неравномерностью в верхней части диапазона. При смещении от этой оси флуктуации в указанной области заметно снижаются. Чувствительность системы при подводимой мощности 1 Вт на расстоянии 1 м составляет 84 дБ. Акустика начинает уверенно работать уже с 50 Гц, демонстрируя предельно низкие значения нелинейных искажений во всем частотном диапазоне и в широком интервале громкостей (рис. 3). Средняя величина коэффициента нелинейных искажений при звуковом давлении 88 дБ в полосе 100 Гц — 10 кГц составляет 0,23%. С увеличением уровня сигнала заметное приращение последнего показателя наблюдается лишь в басовой области. Поведение модуля импеданса и электрической фазы характеризуется как стабильное (рис. 2). Минимальное значение сопротивления составило 4,1 Ом и отмечено в районе 200 Гц, максимум в 16,9 Ом достигается на отметке 80 Гц. Penaudio Cenya будут хорошим партнером практически для любого усилителя. 

Технические характеристики:
Тип – полочные акустические системы | Название – Penaudio Cenya | Частотная характеристика, Гц – 40—25 000 | Число полос – 2 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Выходная мощность, Вт – 50—300 | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 | Габариты одной колонки, см – 16,3 х 28 х 31,5 | Масса, кг – 8

Оценки:

1. Дизайн - 90%
2. Качество изготовления - 95%
3. Звучание - 95%
4. Эргономика - 95%

Итоговая оценка: 95%

Плюсы: чуткость, быстрота реакции, отличные тембры и фокусировка звука, очень информативная и живая подача с массой деталей
Минусы: раскроется до конца не в каждой системе компонентов, хотя результат будет стоить потраченных усилий

Вывод:
Настоящий компактный High End за весьма умеренные деньги. Рекомендуется большому кругу профессионалов и аудиофилов и вообще апологетам всего самого лучшего

Лев Сергеев

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: