SCIBER AMPLOI – обзор российского усилителя мощности со светомузыкой
Почему пришла пора покупать нашу аудиотехнику?
В первый раз с полным усилителем SCIBER AMPLOI мне довелось познакомиться в рамках заседаний жюри премии Top High End 2023, и тогда он произвёл самое приятное впечатление на фоне многочисленных западных конкурентов. С тех пор усилитель уже успел завоевать определенное признание, правда, и подорожать тоже успел. Что же, пришло время познакомиться с аппаратом поближе.
В отличие от других секторов российской экономики, появление всё большего числа отечественных производителей аудиотехники неправильно было бы называть импортозамещением. На самом деле, среди иностранных производителей электроники и акустических систем класса Hi-Fi и High End крайне мало тех, кто действительно ушёл с нашего рынка за последние два года. Поэтому российским брендам по-прежнему приходится буквально пробивать себе дорогу к сердцам и кошелькам аудиофилов – никто не гарантирует им госзакупок, не обещает финансовой поддержки или льготных кредитов. Тем приятнее встретить в лице компании SCIBER успешный проект, который не просто создаёт конкурентноспособный продукт, но и умеет хорошо его позиционировать. Скажем откровенно, именно этого умения зачастую не хватает российским аудиоэнтузиастам…
Изучаем
Итак, SCIBER AMPLOI. Название модели явно обыгрывает созвучие двух терминов – английского «amplifier» (усилитель) и французского «emploi» (работа или амплуа). Будем надеяться, что амплуа усилителя окажется максимально широким, хотя бы таким, как его заявленный рабочий диапазон – от 10 до 50 000 Гц.
За долгие годы знакомства с продукцией российских производителей – речь именно о мелкосерийном производстве электронных компонентов и акустических систем – мне доводилось всего несколько раз встречаться с примерами действительно грамотного промышленного дизайна. Теперь у меня есть ещё один позитивный пример в копилке. Нельзя сказать, что AMPLOI отличается каким-то уникальным внешним видом, если не считать разноцветную светодиодную подсветку на нижней панели, однако дизайн вполне современный, чистый и сдержанный, благодаря чему усилитель не будет выглядеть инородным телом практически в любой системе. Модель выпускается в четырёх вариантах отделки корпуса, к нам на тест приехала чёрная глянцевая версия.
Еще один важный элемент дизайна, это упаковка. Мне неоднократно приходилось бывать на производствах крупных международных брендов, и я видел, насколько серьёзное внимание там уделяется как внешнему виду, так и удобству упаковки. С этим аспектом у нового российского усилителя всё в порядке – верхний белый глянцевый конверт легко снимается, а под ним обнаруживается строгая чёрная коробка с откидывающейся верхней крышкой на магнитах. В комплекте с усилителем идёт силовой кабель, а также пара качественных балансных межблочных кабелей Sommer с XLR-разъемами Neutrik. Кроме того, к усилителю прилагается второй комплект более низких опорных ножек.
На передней панели присутствует только многофункциональная кнопка с подсветкой и регулятор громкости, а также светодиодный индикатор перегрузки. Коммутационные возможности усилителя достаточно скромны – на задней панели присутствуют два входа для аналогового сигнала на разъемах RCA и XLR, винтовые клеммы для подключения акустического кабеля, триггерный вход, а также тумблеры переключения входов и режима работы усилителя. Модель может выступать как в качестве полного усилителя, так и чистого усилителя мощности, при этом производитель рекомендует использовать её именно в последней ипостаси. На задней стенке также есть разъём для силового кабеля и кнопка управления яркостью подсветки. Режимы свечения переключаются основной кнопкой на передней панели, всего доступно 29 вариантов.
Корпус усилителя сделан из алюминия, верхняя и нижняя панели полностью перфорированы, что позволяет эффективно отводить тепло. Под нагрузкой аппарат весьма ощутимо греется, поэтому желательно обеспечить ему хорошую вентиляцию – ставить на него другие компоненты категорически не рекомендуется. Сняв верхнюю крышку (сам по себе процесс увлекательный, поскольку все крепежные винты находятся на нижней панели) убеждаемся, что качество сборки и печатных плат весьма высоко, а на выходе установлены интегральные сборки LM3886 – по четыре на каждый канал. Для их охлаждения использованы солидные пассивные радиаторы, расположенные внутри корпуса.
Выходная мощность составляет 55 Ватт на канал при нагрузке сопротивления 8 Ом или 110 Ватт на 4 Ома. Модель также может работать в мостовом режиме, в этом случае мощность увеличивается до 220 Ватт на 8 Ом. Габариты аппарата – 435 х 115 х 215 мм, вес – 7 килограммов.
Система
Для оценки качества звука усилитель включался в две различные системы. В одной из них он работал с акустическими системами JBL 4345, предварительным усилителем на заказных медных трансформаторах, проигрывателем винила VPI Classic c ММ-головкой Goldring 1042 и фонокорректором Trigon Advance, во второй – с напольными колонками PMC OB1i, проигрывателем компакт-дисков Bryston BCD-1, стримером Arylic S50 Pro+ и предварительным усилителем T+A P1200R.
Слушаем
Когда я узнал о том, что усилитель сделан на интегральных сборках LM3886, то немного удивился. За много лет каких только усилителей на них не выпускали как крупные электронные компании, так и самодельщики, и их потенциал, казалось бы, уже полностью известен. Однако меня ждал приятный сюрприз.
Нужно отметить, что SCIBER AMPLOI действительно является, скорее, усилителем мощности. Об этом говорит и отсутствие возможности оперативного переключения между несколькими источниками сигнала, и невысокая входная чувствительность, составляющая 1,331 В для несимметричного подключения и 2,661 В для балансного. Разумеется, никаких препятствий для использования модели в качестве полного усилителя нет, громкости хватает даже при подключении к фонокорректору с не самым высоким уровнем напряжения на выходе, но полностью аппарат себя раскрывает именно при работе в качестве усилителя мощности. При этом практически все его положительные черты остаются неизменными при любом сценарии эксплуатации.
Через десять минут после начала прослушивания я поймал себя на мысли о том, что довольно быстро перешел от оценки отдельных составляющих звукового полотна просто к получению удовольствия от музыки.
Хороший контроль и скорость низкочастотного диапазона позволяли усилителю уверенно распутывать сложные хитросплетения бас-гитары Билли Шихэна на оригинальных прессах Grand Funk Railroad, а виниловое издание последнего альбома Metallica продемонстрировало, что именно грампластинки сегодня лейблы рассматривают в качестве главного аудиофильского формата. По сравнению с цифровыми релизами пластинка прозвучала куда более объёмно, живо и весомо, а произошло это потому, что мастерингу для винила было уделено особое внимание. За него отвечал легендарный звукоинженер Боб Людвиг, а лаковые диски нарезал Крис Беллман. Мою любимую проверку на способность совладать с излишне яркими релизами 1980-х в лице альбома Dr. Feelgood «Fast Women Slow Horses» усилитель прошел блестяще.
SCIBER AMPLOI умеет играть очень громко, запаса мощности хватило даже для раскачки низкочувствительных PMC OB1i, с JBL 4345 же усилитель смог показать себя во всей красе. Одна пластинка сменяла другую, один тестовый трек следовал за другим, однако выявить откровенно слабых сторон у симпатичного усилителя мне не удалось. Если придираться, то на очень высоких уровнях сигнала иногда, всё же, проявлялась небольшая нервозность и зажатость в верхней середине на оркестровых фортиссимо или насыщенных событиями треках Mother’s Finest, но ставить это в вину небольшому 55-ваттному усилителю было бы чересчур. Производитель заявляет о способности усилителя строить глубокую и широкую сцену, однако говорить об этом в отрыве от конкретной системы, помещения и фонограммы не вполне корректно. Скажем лишь, что там, где тестовая система сама по себе демонстрировала хорошие пространственные характеристики, включение в нее SCIBER AMPLOI ничуть не ухудшало их.
Пару слов надо сказать о светодиодной подсветке, работающей на манер известной системы Ambilight в телевизорах Philips. Возможность регулировать её интенсивность и цвет гарантируют, что она не будет отвлекать владельца от прослушивания, кроме того, её всегда можно отключить. Что особенно приятно, так это полное отсутствие её влияния на качество звучания, в отличие от некоторых винтажных аппаратов, в которых подсвеченные стрелочные индикаторы могли иногда ухудшать звук.
Паспортные данные
Тип – полный стереофонический усилитель | Название – SCIBER AMPLOI | Цена, рублей – 393 000 | АЧХ – 10 – 50 000 Гц | Демпинг-фактор – не менее 2 000 | Выходная мощность – 2 х 55 Вт на 8 Ом, 2 х 110 на 4 Ома | КНИ – 0,0005% | Интермодуляционные искажения – 0,0006% | Соотношение «сигнал/шум» – 115 дБ | Входы – аналоговые линейные RCA (1), XLR (1), | Габариты, мм – 435 x 115 x 215 | Масса, кг – 7 кг
Оценки
Плюсы: превосходный контроль баса, способность играть громко без заметных искажений, отличный дизайн, подсветка!
Минусы: цена выросла за последние месяцы
Дизайн – 100
Качество изготовления – 95
Звучание – 95
Эргономика – 90
Итого – 95
Вердикт:
Надо признать, что у создателей SCIBER AMPLOI получился очень интересный аппарат, который для себя я окрестил «гаджет-усилителем». Помимо отличного звучания он может похвастать продуманным дизайном, компактным форм-фактором и оригинальной подсветкой. Во всяком случае, на него никогда не посмотрит криво супруга со словами «ещё одну железяку в дом притащил».
О причинах сильного подорожания качественной аудиотехники можно узнать здесь.
22 января 2024 года
Реклама ООО "СКАЙБЕР"
Токен 4CQwVszH9pWvKCSVs2Y