REEZOLDINI Odeon L3 — тест высокочувствительной акустики

Все грани изящества

Недавно представленные АС REEZOLDINI Odeon L3 представляют собой кульминацию разработок компании на ниве традиционных трехполосных систем. 97 дБ чувствительности позволят «завести спикеры» даже от маломощного усилителя в 5 Вт (при этом, огромная перегрузочная способность допускает подведение аж 500 Вт), а 15” вуфер добавит реализма в воспроизведение самой сложной фактуры баса. Но, обо всем по порядку.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Пара строк о компании – REEZOLDINI (REEZOLDINI Audio) была основана в 2008 году инженером Антоном Юлиным (более известным в аудиофильской среде, как Antonio Reezoldini или Anthony Julin). Помимо архитектурной акустики и электроакустики Антон получил широкую известность на ниве тюнинга Hi-Fi и Hi-End техники – АС и компонентов. Рубиконом стал выполненный заказ по воссозданию уже снятой с производства акустической системы известного производителя – и её доработка. Колонки получились столь удачными, что Юлину поступили просьбы перейти на серийный выпуск; так и открылась REEZOLDINI Audio, ассортимент которой на сегодня включает множество различных спикеров собственной разработки. Фирма осуществляет полный цикл конструирования и производства – от создания концептов, до подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ и финального контроля качества. Даже кабели для внутренней коммутации компания производит самостоятельно.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Изучаем

Итак, АС REEZOLDINI Odeon L3 – основной целью при разработке колонок было объединение искрометных и детализированных ВЧ с мощным басом, чистыми СЧ и эталонной микродинамикой. Двухсекционные корпуса (ВЧ/СЧ и басовый модули) с закругленными «тылами» призваны максимально снизить возникновение резонансов – на это же работает и чрезвычайно высокий вес конструкции (каждая колонка имеет массу в 100 кг.) при довольно скромных габаритах. Схема трехполосная – на басу играет драйвер с длинноходным диффузором диаметром 15 дюймов и 4-дюймовой катушкой. Среднечастотный и высокочастотный диапазоны озвучены компрессионным коаксиальным фирменным драйвером, нагруженным на рупор (тоже собственной разработки) из массива дуба.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Соединение частотных диапазонов по заявлению компании получилась практически бесшовным; в звучании также отсутствует традиционная рупорная гулкость. На достижение этого результата работают, опять же, технологии Антона – два «буфера Юлина» (L 1.5 и L 2.5 – эти системы отвечают за достижение реализма звучания во всем слышимом спектре частот). Помимо всего вышеописанного, акустические системы REEZOLDINI Odeon L3 оснащаются фильтрами третьего порядка с частотами раздела 600 и 6 000 Гц, крупными катушками индуктивности с воздушным сердечником и покрытыми серебром платами кроссоверов. Вся внутренняя разводка колонок, опять же, выполнена акустическим кабелем Reezoldini Jericho. В общем-то, даже на мировом современном рынке мало компаний с такой концентрацией производства in-house. А уж для нашей страны данный поход и вовсе тянет на прорыв.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Пара слов о кабинетах REEZOLDINI Odeon L3 – перед нами многослойная конструкция из MDF с минимальной (!) толщиной стенки в 30 мм. НЧ-секция оформлена по фазоинверсной схеме: два порта выведены вниз, так что установка АС в комнате прослушивания окажется весьма простой, а близость к стенам не будет давать «бухающего» эффекта. Передние панели спикеров усилены (через звукопоглощающий компаунд) 20 мм плитой из массива дуба.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Развязка от пола выполнена через 40 мм платформу (вы уже догадались – выполненную из массива дуба), на которой установлены антирезонансные опоры Sound Care Super-Spike. Шипы Юлин не использует, считая, что именно Super-Spike обеспечивают эталонную виброразвязку и не портят покрытие пола. При желании АС можно доукомплектовать фирменным акустическим кабелем, идеально согласованным со спикерами. REEZOLDINI Odeon L3 имеют чувствительность в 97 дБ, допускают подведение от 5 до 500 Вт мощности, играют в диапазоне от 36 до 24 500 Гц и имеют сопротивление 4 Ома. В упакованном виде каждая колонка весит 146 кг. Стандартный вариант спикеров имеет чёрную матовую отделку с панелями из дуба, кастомные решения позволяют выбрать как из 44 вариантов шпонирования, так и из 1 500 (!) цветов эмалевого покрытия. Производитель предоставляет на модель десятилетнюю гарантию.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Система

При тестировании акустические системы REEZOLDINI Odeon L3 работали в составе стереосистемы на базе электронных компонентов британской компании Naim. Предварительный усилитель NAC 282 с усилителем мощности NAP 300 DR были дополнены цифровыми источниками – проигрывателем компакт-дисков CDX2 и сетевым стримером ND555. Были в системе и аналоговые источники – проигрыватель виниловых пластинок SME Model 10 и студийный катушечный магнитофон Sony APR-5000.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Слушаем

С первых же аккордов звучание акустических систем REEZOLDINI Odeon L3 подкупает своей живостью и непосредственностью. Колонки играют очень быстро, демонстрируя легкость и непринужденность в подаче на любом материале. Фортиссимо БСО? Без проблем. Тяжелый рок? «Одной левой». Вокал? Ну просто, как живое исполнение.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

В который раз убеждаюсь, что физику не обманешь – применение 15-дюймовых вуферов расставляет все точки над «i» в воспроизведении баса и «масштабе постановки» – такой размах, качество проработки и фактуры сложно найти с драйверами меньшего размера. Обратной стороной медали обычно является скорость баса – что ж, тут REEZOLDINI Odeon L3 тоже есть чему удивить слушателей. Бас сухой, очень быстрый и с отличной скоростью атаки позволяет достичь ошеломляющего эффекта вовлечения в любое музыкальное полотно. Пожурить спикеры можно лишь за не слишком глубокую протяженность НЧ – но, как говорится, лучше «честные» 36 Гц в линейку, чем «размазанные» 20 Гц. В конце концов, старшие модели фирмы с двумя басовыми драйверами могут решить этот вопрос легко и непринужденно – правда, обойдется это несколько дороже.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

В своем же ценовом диапазоне REEZOLDINI Odeon L3 выглядят отлично – их шикарный sound wall соседствует с идеальной проработкой тембров и прекрасной детализацией. ВЧ никогда не кажутся назойливыми или довлеющими – но от обилия звуковых нюансов голова может кругом пойти. При этом, АС одинакового хорошо играют что на высокой, что на низкой громкости – в любом случае добиваясь удивительной подвижности, ртутности, пластичности звучания. Кстати говоря, термин «хороший звук слышен из коридора» нашел свое яркое подтверждение на недавно прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2021 – притягательное звучание акустики REEZOLDINI Odeon L3 было слышно ещё с лестницы (хотя АС играли отнюдь не громоподобно громко) и заставляли посетителей выстраиваться в очередь, чтобы познакомится со спикерами.

Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3


Паспортные данные :

Тип – напольные акустические системы | Название – REEZOLDINI Odeon L3 | Цена – 1 199 000 руб. | Схема – трехполосная, НЧ – 15”, ВЧ/СЧ – компрессионный коаксиальный излучатель в рупорном оформлении | Чувствительность – 97 дБ | Подводимая мощность – 5 – 500 Вт | АЧХ – 36 – 24 500 Гц | Сопротивление – 4 Ома | Масса одной колонки – 100 кг | Источник ТТХ – REEZOLDINI Audio


Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Оценки

+ Живое и натуральное звучание с прекрасной детализацией - Низкое сопротивление подразумевает использование стабильного усилителя

Дизайн

90

Качество изготовления

100

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95


Акустические системы REEZOLDINI Odeon L3

Вывод:

Отечественная разработка, которой можно гордиться. REEZOLDINI Odeon L3 удалось объединить подход «золотой эры» аудио с современными взглядами на звук – и сделать это изысканно и элегантно.

Анатолий Максименко

25 мая 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: