Привод в действии
Тест проигрывателя грампластинок Brinkmann Oasis
Цена — 347 000 руб.
Далекие от индустрии HighEndлюди, узнав, что на рынке продолжают появляться новые модели проигрывателей компакт-дисков, несказанно удивляются этому факту. Что же они скажут о новойвиниловой вертушке с прямым приводом, которую с нуля разработала немецкая фирма Brinkmann?
Brinkmann — не только один из столпов индустрии High End, фактически бренд олицетворяет ее принципы. Штучное производство, свой собственный взгляд на схемотехнику и вопросы применения тех или иных материалов, стремление к достижению абсолютного качества без оглядки на бюджетные ограничения — таков его профиль. Конечно, Хельмут Бринкманн — не единственный, кто руководствуется подобными идеями, однако именно продукция его фирмы, на мой взгляд, идеально их иллюстрирует. Очередное тому подтверждение — разработка нового проигрывателя грампластинок Oasis с прямым приводом. Казалось бы, на рынке дорогих виниловых вертушек сегодня безраздельно царят пассиковые устройства, и даже топ-модель самой Brinkmann использует именно этот принцип передачи крутящего момента на диск. Однако, тщательно взвесив все за и против, инженеры компании решили, что новинка должна отличаться от предыдущих вариантов принципиально.
Можно подумать, что вертушки с прямым приводом окончательно ушли в прошлое. Ведь среди новых моделей они практически не встречаются. Да, остались варианты в лице Rockport и Grand Prix, но, действительно, в подавляющем большинстве сегодняшних проигрывателей — и вполне доступных, и очень дорогих — применяется пассик между двигателем и опорным диском. Однако подобное решение продиктовано вовсе не тем, что оно является единственно возможным. Дело в том, что, во-первых, пассиковая схема проще в реализации. Во-вторых, при ее использовании удобнее бороться с таким врожденным недостатком электродвигателя, как неравномерность вращения. К сожалению, полностью искоренить эту напасть нельзя, можно лишь нивелировать ее влияние на конечный результат. У пассикового привода сам пассик, особенно если он изготовлен из эластичного материала, неплохо сглаживает подобную дискретность, вследствие чего звучание получается более плавным и текучим. Если же установить опорный диск непосредственно на шкив двигателя, то любое микроскопическое ускорение или замедление вращения будет полностью передаваться на иглу головки звукоснимателя. В итоге саунд станет резким и неопрятным, нарушится ритмический рисунок музыки. Почему же тогда в компании Brinkmann решили сделать именно такую вертушку? Вернемся к методам борьбы с негативными свойствами конструкции на основе прямого привода. Наиболее популярным в 1970—80-х годах было применение кварцевого осциллятора, который задавал стабильную частоту вращения и корректировал ее по мере необходимости. Однако привнесение в схему дополнительной обратной связи, как и увеличение числа полюсов двигателя, еще сильнее снижало плавность движения диска, хотя и давало на бумаге впечатляющие показатели неравномерности вращения. Второй часто встречающийся способ сгладить вращение при использовании прямого привода — увеличение массы самого диска и оптимизация мощности двигателя. Именно по такому пути и пошли инженеры Brinkmann. До сего дня нагружать двигатель массой решались лишь создатели отдельных аудиофильских вертушек direct drive в 70—80-х годах прошлого столетия. Однако подобных моделей выпускалось крайне мало, так как дорогие прямоприводные устройства находили основное применение в студиях звукозаписи и на радиостанциях, а там скорость старта была одним из определяющих параметров. Потенциальные же покупатели Brinkmann Oasis никуда торопиться не собираются, и тот факт, что многокилограммовый блин из стали и стекла раскручивается до заданной скорости целых 12 секунд, их вряд ли отпугнет. Одна из интересных особенностей этой вертушки состоит в том, что ее двигатель — собственная разработка компании. В наш век ОЕМ-решений на любой вкус немецкие инженеры так и не нашли готового мотора, который бы их удовлетворил. Поэтому они сами спроектировали маломощный двигатель, в котором четыре катушки расположены под углом в 22,5 градуса, что позволяет оптимизировать магнитное поле и еще существеннее снизить неравномерность вращения. Другой важный момент — то, что, хотя Brinkmann Oasis позиционируется как прямоприводная модель, фактически у нее между ротором и диском нет прямого контакта, энергия вращения передается через магнитное поле: отсутствие физического контакта между двигателем и диском — это идеальное решение. Тонарм и головка — тоже собственного производства, называются они соответственно Brinkmann 10.5 и Brinkmann EMT-ti. То есть, по сути, перед нами законченный аналоговый источник сигнала, объединенный фирменной концепцией.
{banner-1}
Звучание
Его мы оценим, включив проигрыватель в состав аудиосистемы из фонокорректора ASR Basis Exclusive, интегрального усилителя ASR Emitter II Exclusive Akku и акустики Tidal Contriva. Коммутация аппаратуры выполнена топовыми кабелями HB Cable Design. Отличительная черта Brinkmann Oasis — безукоризненный контроль и субъективная скорость баса, драйв передается комплектом превосходно. Несмотря на предпринятые разработчиками титанические усилия по развязке диска с двигателем, природа прямого привода все же дает о себе знать — в саунде присутствует некоторая сухость, лишь отчасти обусловленная особенностями тракта. И последующее прослушивание топовой вертушки Brinkmann Balance Anniversary с той же головкой звукоснимателя лишь подтвердило данное наблюдение. Субъективно звучание Brinkmann Oasis воспринимается как быстрое и максимально четкое, с правильной глубокой сценой, столь сильно ценимой аудиофилами. Человек, ищущий в виниле атрибуты дорогой «цифры», будет вознагражден сполна. В почерке модели нет ни намека на расхлябанность, никакой ваты, великолепно контролируется весь частотный диапазон — в общем, налицо нейтральность в самом лучшем смысле слова. А вот те меломаны, кто ждет от «аналога» более живой и романтической подачи, могут остаться разочарованными. Им мы посоветуем включить Brinkmann Oasis в состав хорошей ламповой стереосистемы с высокочувствительной акустикой, там немецкий проигрыватель точно придется ко двору.
Тонарм Brinkmann 10.5 (202 000 руб.)
В этом классическом тонарме на карданной опоре применяются шарикоподшипники для вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. Система компенсации скатывающей силы — магнитная, что позволяет избежать возникновения дополнительных резонансов. Приятная особенность Brinkmann 10.5 — плавная регулировка вертикального угла следования (VTA), что особенно важно при выборе игл со сложной заточкой. На шелле отсутствует ушко для ручной установки головки на пластинку, поэтому использование микролифта фактически обязательно.
Головка звукоснимателя Brinkmann EMT-ti (145 000 руб.)
В стремлении создать идеальный звукосниматель инженеры Brinkmann замахнулись на святое — они решили переделать знаменитую модель EMT TSD 15! В результате испытанных ею метаморфоз лучшая головка всех времен и народов лишилась привычного корпуса, зато получила новую установочную площадку, антирезонансную прокладку из титана, алюминия и бериллия, а также иглу с заточкой от vdH. Прочие характеристики остались без изменений — выходное напряжение равно 0,21 мВ, податливость подвижной системы 15 мкм/мН, внутреннее сопротивление 25 Ом.
Сведения
Тип – проигрыватель грампластинок | Название – Brinkmann Oasis | Тип привода – прямой | Скорости, об/мин – 33⅓; 45 | Тонарм – Brinkmann 10.5, на карданной опоре | Уровень рокота, дБ – –68 | Коэффициент детонации, % – ±0,08 | Габариты, см – нет данных | Масса, кг – 26 | Цена, руб. – 400 000 (без тонарма и головки)
Оценки
+ | Оригинальная конструкция, идеальный контроль баса, нейтральный, в лучшем понимании слова, звук | - | Поклонникам «жирного» аналогового звучания такая подача может не понравиться |
Вывод:
У компании Brinkmann получилась очень интересная вертушка, преумножившая сильные стороны прямого привода и практически полностью лишенная его недостатков. Любителям драйва и скорости настоятельно рекомендуется