Притяжение винила
Тестируем проигрыватель грампластинок Hanss Acoustics T-20 и фонокорректор Hanss Acoustics PA-30
Притяжение винила
Проигрыватель грампластинок Hanss Acoustics T-20 и фонокорректор Hanss Acoustics PA-30
Цены - 147 840 руб. (без тонарма и головки) / 112 000 руб.
Проигрыватели грампластинок относятся к тому редкому типу техники, класс которой можно достаточно точно оценить уже по внешнему виду, даже не включая аппарат в сеть. Пустить пыль в глаза покупателю здесь очень сложно
Компания Hanss Acoustics скромно именует себя транснациональной, хотя не секрет, что базируется она в Гонконге. Интересно, сколько должно пройти времени и появиться на свет высококачественной продукции наподобие предлагаемой Hanss Acoustics, чтобы окончательно разрушить стереотип, в соответствии с которым в Китае может выпускаться лишь ширпотреб весьма среднего качества? А ведь именно проигрыватели виниловых пластинок лучше всего подходят для доказательства серьезности инженерного и производственного потенциала фирмы, поскольку требуют прецизионной точности изготовления механических узлов, применения самых разных материалов для достижения нужных физических характеристик и предельной точности финальной юстировки. И если в области электронных чипов специалисты из Юго-Восточной Азии давно засвидетельствовали свою состоятельность, то в точной механике им еще только предстоит это сделать. Здесь компания Hanss Acoustics, безусловно, находится на переднем крае. Реализованные ее инженерами принципы магнитного подвеса стола используются лишь в топовых моделях вертушек самых именитых марок, которые в несколько раз дороже проигрывателей Hanss Acoustics. Впрочем, удивительное соотношение цены и качества всегда выгодно отличало продукцию из Поднебесной.
Основательность подхода чувствуется уже при распаковке аппарата. Внушительных размеров коробка из плотного картона заполнена вспененным материалом, жестко фиксирующим составные части Hanss Acoustics T-20. Кстати, узлов оказалось совсем немного, так что сборка не вызвала сложностей. Стол представляет собой плиту из акрила толщиной 20 мм с двумя слоями алюминия сверху и снизу, добавляющими еще 8 мм. Эта многослойная конструкция покоится на трех регулируемых опорах с магнитным подвесом.
То есть инженерам фактически удалось избежать непосредственного физического контакта стола проигрывателя с поверхностью, на которой он установлен. Подобное решение наилучшим образом защищает вертушку от внешних вибраций. Массивный алюминиевый диск толщиной 40 мм и весом более 5 кг в свою очередь развязан со столом благодаря использованию магнитной суспензии в опорном подшипнике. Интересно, что разработчик не применяет специального мата между диском и пластинкой — она кладется непосредственно на полированную алюминиевую плоскость. С обеих сторон от диска на столе смонтированы два армборда для тонармов. Штатная комплектация предусматривает площадки для изделий фирм Rega и SME, но в качестве опции доступен армборд для тонармов Jelco, который и был установлен на нашем тестовом экземпляре. Единственный электронный блок, находящийся непосредственно на столе, — стробоскопический измеритель скорости вращения (результаты измерений выводятся на небольшой ЖК-дисплей с точностью до трех знаков после запятой). Рядом расположена кнопка его питания, которую не стоит путать с соответствующей кнопкой самого проигрывателя. Учитывая, что измеритель питается от батарейки, после подстройки скорости имеет смысл его выключать. Интересный факт: к вертушке прилагается еще и стробоскопический диск для визуальной регулировки этого параметра. Видимо, стабильности и точности вращения диска в Hanss Acoustics уделяют особое внимание.
Синхронный двигатель переменного тока с акриловым шкивом убран в отдельный круглый алюминиевый корпус и механически никак со столом не связан. Он просто ставится рядом с проигрывателем. Вращение передается диску посредством трех силиконовых пассиков, работающих параллельно. В комплекте с аппаратом идет электронный блок управления мотором Hanss Acoustics SC-20, который позволяет не только выбирать желаемую скорость вращения — 331/3 или 45 об/мин, но и плавно подстраивать ее значение.
Hanss Acoustics T-20 тестировался с S-образным тонармом Jelco SA 750DB на подвесе с масляным демпфированием.
Монтаж тонарма на армборд не вызвал каких-либо затруднений и не занял много времени. Сложнее было с головкой. Мы выбрали картридж с подвижной катушкой ZYX Bloom, показавший себя с хорошей стороны в нашем сравнительном тесте. Его отличительной чертой является небольшая собственная масса. И хотя производитель указывает в технических характеристиках головки вес 5 г, а Jelco для своего тонарма декларирует минимальный вес картриджа 4 г, эта система категорически отказалась уравновешиваться при любом положении противовеса. Пришлось воспользоваться дополнительным утяжелителем, который был закреплен на шелле тонарма.
В составе системы Hanss Acoustics также работал фирменный транзисторный фонокорректор PA-30, приятно удививший нас фундаментальностью конструкции, качеством изготовления и богатыми возможностями тонкой настройки под особенности конкретного картриджа. Массивный корпус из анодированного алюминия состоит из двух полностью изолированных медными листами отсеков — один занят блоком питания, а в другом смонтирована электронная схема корректора.
В качестве стойки для аппаратуры была взята модель Radius Solo шведской компании Solid-tech, обеспечивающая дополнительную виброразвязку и удачно гармонирующая с проигрывателем по дизайну. Множество вариантов комплектации и широкий выбор финальной отделки позволяют использовать ее в любом интерьере и для очень разных по составу систем.
Тандем компонентов Hanss Acoustics продемонстрировал полновесное звучание с обилием самых мелких деталей и отличной макродинамикой. Он успешно справлялся с крупными музыкальными формами — фортиссимо большого симфонического оркестра преподносилось пугающе натурально, а все инструментальное многообразие не сваливалось в кашу, но прочитывалось, словно с листа. Не спасовала система и при воспроизведении блюзовых и рок-композиций, прекрасно передавая энергетику и драйв, свойственные этим жанрам. Старые альбомы AC/DC были исполнены настолько задорно, что ноги невольно начинали отбивать ритм, а во время прослушивания альбома Джими Хендрикса «The Cry of Love» возникало впечатление, что гуру играет на струнах души, минуя посредников. Именно за эти качества мы и любим записи на виниле — живая музыка, избежавшая мясорубки оцифровки и передискретизации, должна звучать именно так.
Паспортные данные:
Тип – проигрыватель виниловых пластинок | Название – Hanss Acoustics T-20 | Управление – ручное | Встроенный фонокорректор – нет | Тип привода – пассиковый | Скорости вращения, об/мин – 33; 45 | Неравномерность вращения, % – нет данных | Детонация (WRMS), % – нет данных | Уровень рокота, дБ – нет данных | Габариты, см – 56 x 43 x 12,8 | Масса, кг – 16,2
Тип – предусилитель-фонокорректор | Название – Hanss Acoustics PA-30 | Чувствительность (при выходе 350 мВ на 1 кГц), мВ – 0,35 (MC); 3,5 (MM) | Входное сопротивление (MC), Ом – 47; 100; 1000; 47 000 | Входная емкость (MM), пФ – 100; 200; 300; 400 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 75 (MC); более 91 (MM) | Коррекция RIAA (20 Гц — 20 кГц), дБ – +/-0,5 | Габариты, см – 43,4 x 11,3 x 34,5 | Масса, кг – 11,8
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
звучание - 95%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: безупречное качество изготовления, мощное и точное звучание, отличная виброизоляция, возможность установки двух тонармов
Минусы: нет
Вывод:
Компоненты Hanss Acoustics помогут наименее затратным образом полностью ощутить очарование аналоговых записей на виниле. Эти аппараты стоят каждого потраченного на них рубля
Анатолий Максименко