Почему возрождение катушечных магнитофонов неизбежно?

10 аргументов за магнитную ленту и точки над «i» в ренессансе аналога

Мы уже разобрали формат компакт-кассеты и пришли к выводу, что путей в аналоговый рай лишь два – с винилом или с полноценным катушечным магнитофоном. В нашей новой обзорной статье – все точки над «i» в вопросах возрождения катушечных магнитофонов. Незаметно ренессанс магнитной ленты уже наступил – так что, ознакомьтесь с аргументами, почему следующим звеном в вашем тракте должен стать именно бобинник.


1. Двухдорожечная магнитная лента на скорости 38 – 76 см/с легко «кладет на лопатки» любой другой формат по части качества звучания

1. Двухдорожечная магнитная лента на скорости 38 – 76 см/с легко «кладет на лопатки» любой другой формат по части качества звучания

Достаточно один раз услышать катушечный магнитофон в качественной инсталляции, воспроизводящий записи с мастер-лент хотя бы в формате 38 см/с – и пути назад уже не будет. Плотный, сочный и исключительно собранный саунд демонстрирует столь широкий динамический диапазон, что голова идет кругом.



2. Технологические возможности формата огромны

2. Технологические возможности формата огромны

Именно катушечные магнитофоны были основным инструментом во студиях звукозаписи в середине и конце ХХ века, и на них записывались все культовые альбомы современности. И сегодня многие High End студии предлагают такой вариант записи творцам – как обеспечивающий максимально высокое качество, хоть и меньшую гибкость. Магнитная запись позволяет хранить огромное количество информации – ширина ленты в 6,35 мм (0,25”) и транспортировка на скоростях до 76 см/с позволяет донести до слушателя звук «таким, каков он есть».



3. Компании, торгующие лицензионными записями на катушках, растут, словно грибы после дождя

3. Компании, торгующие лицензионными записями на катушках, растут, словно грибы после дождя

Мы публиковали гид по фирмам, продающим новые катушки с записями, но сейчас уже пора делать апдейт рейтинга. Число таких компаний постоянно растет – тема стала очень модной.



4. Редкий месяц проходит без анонса нового катушечного магнитофона класса High End

4. Редкий месяц проходит без анонса нового катушечного магнитофона класса High End

Ширится и число разработок «с нуля» – греческий Metaxas работает уже над третьей своей моделью, новый Thorens пошел в серию, Ballfinger предлагает целую россыпь устройств, а французы, наконец-то, срелизили Analog Audio Design TR-1000… В общем, если у вас есть бюджет от 10-15 тысяч евро (да, цены на новые аппараты пока «кусаются»), есть из чего выбрать.



5. Почти все топовые инсталляции на выставках Hi-Fi/High End используют бобинник, как главный источник сигнала в системе

5. Почти все топовые инсталляции на выставках Hi-Fi/High End используют бобинник, как главный источник сигнала в системе

Достаточно посетить любую High End выставку – самые «ударные» системы, конечно же, будут использовать катушечный магнитофон. Чарующее звучание таких систем «слышно из коридора»: визитная карточка хорошего саунда на сегодня – это лицензионная копия с мастер-ленты.



6. Цены на винтажные катушечные магнитофоны взлетели до небес

6. Цены на винтажные катушечные магнитофоны взлетели до небес

Еще несколько лет назад за 3 – 4 тысячи долларов можно было приобрести Studer серии A, верхние Otari или Revox’ы. Увы и ах, цены даже не удвоились, а выросли куда больше. Появление записей «в ассортименте», небольшое предложение на рынке сформировало новый спрос – и качественный аппарат теперь днем с огнем не сыскать.



7. Ряд компаний возобновил официальное производство восстановленных катушечных моделей прошлого

7. Ряд компаний возобновил официальное производство восстановленных катушечных моделей прошлого

Sepia Audio возродила Stellavox, Revox присоединился к стану – эти фирмы запустили в серию лучшие модели прошлого. Используя наборы запчастей, производители восстанавливают до идеального косметического состояния культовые бобинники, устанавливают в них новые, изготовленные на заказ, блоки головок – и, вуаля, то, во что мало кто верил, свершилось. Гарантия, идеальный внешний вид, беспроблемность в работе – отличный выбор, как ни крути.



8. Даже цифровая запись при переносе на ленту звучит «благороднее»

8. Даже цифровая запись при переносе на ленту звучит «благороднее»

Как бы кощунственно это не звучало (да-да, мы только что советовали использовать легальные копии с мастер-лент, а тут такое…), но магнитная лента может улучшить даже цифровой трек. Запись на неё лишает музыку дискретности и зернистости. Конечно, никаких выигрышей в динамике вы не получите, но большая «певучесть» формата многим явно придется по вкусу.



9. Бобины с лентой, при условии соблюдении условий хранения, столь же долговечны, как и винил

9. Бобины с лентой, при условии соблюдении условий хранения, столь же долговечны, как и винил

За 50 лет хранения вы потеряете лишь 3 дБ уровня. Говорить тут особо не о чем – если не класть катушки с записями к батарее, не выставлять их на солнце и не окунать в воду, хлопот лента принесет не больше, чем винил или компакт-диск.



10. …в конце концов, это просто красиво! На вращающиеся катушки можно просто смотреть и любоваться

10. …в конце концов, это просто красиво! На вращающиеся катушки можно просто смотреть и любоваться

Посмотрите на вращающиеся бобины – эта медитация хороша даже без звука. А уж если включить музыку…



Вывод

Вывод:

Никто не призывает прямо сейчас срочно бежать и покупать катушечный магнитофон. Но следует помнить, что если вы выбираете эталон, наивысший формат для качественного звуковоспроизведения – альтернатив магнитной ленте пока нет. Рынок катушечников и записей для них при этом растет день ото дня – так что, будущее у формата, похоже, будет такое же радужное, как и у винила. Се ля ви – настоящее качество найдет себе дорогу даже в нашем цифровом мире. Так что, сделайте отметку в календаре – рано или поздно, цены упадут и на рынок выйдут действительно бюджетные модели бобинников. Процесс уже пошёл.


Денис Репин

26 апреля 2021 года

Рейтинг:

5.00