Плюш, велюр и свежий ветер

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Цена – 529 000 руб.


Американская фирма McIntosh Laboratory существует с 1949 года и принадлежит к числу легенд в мире аудио. Даже люди, не считающие себя ее поклонниками, не могут не отдавать должного последовательной звуковой концепции, курсу на неизменную комфортность звучания и выразительной внешности аппаратов.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Существует множество аудиофильных ценностей, как истинных, так и более сомнительных (впрочем, сомнительность зачастую возникает не сама по себе, а как следствие неверного употребления терминов в неприменимых ситуациях либо как попытка смешать воедино совсем разные вещи). К таким относительно спорным понятиям относится и «комфортность звучания». При изначально положительном смысловом наполнении комфортность иногда используется как изящный эвфемизм недостаточной детальности или, например, спада на ВЧ. Дабы устранить неоднозначность, порой говорят «комфортность в лучшем смысле этого слова», хотя без дополнительных комментариев и смысл такого словосочетания не совсем понятен. Одни ассоциируют это для себя с отсутствием неприятной резкости, в том числе характерной «транзисторной», определяемой спектром искажений (в конечном счете — некачественностью конструкции), а не философией звука. Для других комфортность служит антитезой голографичности в подаче и холодной звуковой палитры. А кто-то (и среди них ваш автор) считает, что истинная комфортность означает отсутствие необходимости что-либо домысливать в воспроизведении, потому что это подсознательно напрягает слуховой аппарат и мозг. В подобной трактовке комфортный звук должен быть максимально разборчивым, тембры — цельными и не рассыпанными на составляющие, артикуляция — отчетливой, а общие смысловые музыкальные связи — четко прослеживаемыми. По этому набору параметров мы и оцениваем звуковой почерк аппаратов.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Топовый в каталоге фирмы McIntosh Laboratory источник MCD1100 сделан на микросхеме ЦАП, почитаемой у многих поклонников записей высокого разрешения за самую перспективную — Sabre32 Reference Audio DAC ES9018. Восьмиканальный 32-битный ЦАП с архитектурой HyperStream, запатентованной компанией ESS Technology, используется в симметричном включении в стереомоде (при этом правому и левому звуковому каналу достается по четыре канала ЦАПа). Он обеспечивает обработку цифрового сигнала с максимальным разрешением 32 бит / 192 кГц. Линейный источник питания содержит сетевой трансформатор R-Core и набор регуляторов вольтажа для снабжения стабилизированным питанием разных частей схемы.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Тяжелый и традиционно очень добротный корпус состоит из независимых блоков. Один — передняя панель с подсветкой и управляющей этой подсветкой электроникой (как и в усилителях McIntosh, в целях устранения наводок на сигнальные цепи все это вынесено в отдельную секцию). Второй — основной корпус, который разделен в горизонтальной плоскости на шасси из зеркальной нержавеющей стали и верхнюю часть из анодированного алюминия. Необычной финальной деталью служит укрепленная на верхней крышке стеклянная панель с блок-схемой аппарата. Коммутационный арсенал, как всегда у фирмы, богат. Проигрыватель имеет два комплекта аналоговых выходов — с регулируемым и фиксированным уровнем выходного сигнала, причем в обоих случаях предлагаются выходы на разъемах RCA и XLR. Цифровые входы и выходы тоже полностью продублированы, что встречается нечасто. Есть четыре варианта: цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный RCA, цифровой коаксиальный BNC и «оптика». Единственное отличие, нарушающее эту симметрию «вход — выход» — входной порт USB 2.0 type B. Предельное разрешение передаваемых файлов может составлять либо 24 бит / 192 кГц, либо 32 бит / 96 кГц. Необычное расположение разъемов — аналоговые смонтированы в верхней части корпуса, а все цифровые — в нижнем отсеке, причем непосредственно под аналоговыми выходами, объясняется отдельным размещением блока питания, аналоговой и цифровой части проигрывателя.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Облик передней панели привычен для McIntosh и определяется характерными квадратными клавишами, похожими на древние кнопочные переключатели (но на самом деле однопозиционными, срабатывающими просто на нажатие), и фирменной же яркой подсветкой в строго заданной цветовой гамме из красного, голубого и изумрудно-зеленого. Рядом с проигрывателями других марок эта подсветка могла бы считаться броской, но по сравнению с усилителями компании, с их гигантскими голубыми стрелочными окнами, MCD1100 выглядит даже сдержанно. Впрочем, столь узнаваемый дизайн не подлежит критике, потому что это — история и традиции, идущие с 1967 года, которых McIntosh неизменно придерживается. Передняя панель оформлена строго симметрично. В центре ее находится секция транспорта с литым алюминиевым загрузочным лотком. Уровень громкости на соответствующих аналоговых выходах сзади и в канале наушников на передней панели изменяется синхронно с помощью правого регулятора; левая рукоятка переключает треки. Два отдельных экрана отображают информацию, связанную с воспроизведением дисков, и текущую громкость. Пульт ДУ довольно большой, но не тяжелый, сделанный из бархатистого пластика. Он густо усыпан мелкими кнопками разного размера и назначения, разбитыми на зоны; в темноте клавиши подсвечиваются фиолетовым. Есть у McIntosh MCD1100 и меню, но оно не связано с какими-то опциями внутреннего устройства плеера (например, переключаемыми цифровыми фильтрами и пр.), а лишь позволяет использовать дополнительные текстовые возможности дисков CD и SACD. Вообще аппарат относится к числу очень дружелюбных по интерфейсу и интуитивно понятных — включил, и используй.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

В нашем тесте партнерами для McIntosh MCD1100 послужили акустические системы Focal Electra 1008 Be II и интегрированный усилитель Bryston B100 SST2, коммутация осуществлялась кабелями Analysis-Plus. На первых же треках («прогревочные» диски с легкой популярной музыкой) стало понятно, что в тракте присутствует весьма качественный источник. Он накладывал отчетливый индивидуальный отпечаток в виде заметно возросшего объема, мягкой плотной волны окружающего звука и уверенного саундстейджа с долей эффектности. По сравнению с младшим проигрывателем McIntosh MCD301, который мне как-то довелось послушать в связке с Penaudio Sinfonia и топовым комплектом усилителей Hegel, в почерке MCD1100 наблюдалось гораздо больше благородства и меньше непосредственности, в сложной музыке переходившей у более дешевого аппарата в линейность. Фирменный звук McIntosh с его извечным базовым ориентиром — комфортностью для прослушивания — в полной мере присутствовал и тут, но приправленный, в соответствии с классом аппарата, стильностью и тонкостью изложения материала. Во всех записях и жанрах плеер было легко и приятно слушать, он выводил на поверхность массу деталей и делал это неизменно красиво. Верхняя часть частотного диапазона отыгрывалась очень хорошо по раздельности и разрешению отдельных нот, но также весьма мягко. Да и в целом звучание следует охарактеризовать как деликатно округленное, бархатистое, с чуть приглушенной контрастностью. По нашей шкале «истинной комфортности», о которой шла речь выше, McIntosh MCD1100 был хорош с точки зрения воспроизводимых деталей и прозрачных инструментальных линий, но для полного приближения к идеалу ему не хватило яркости, внезапности акцентов и взблескивающих высоких тембров (арфа, перкуссия, высокие деревянные духовые и пр.). В треках с причудливой ломкой ритмикой, как, допустим, «Скифская сюита» Прокофьева, или же в звенящих драматических пиках, как в Реквиеме Верди, его красивый, но чуть сглаженный звук оставлял впечатление нивелированного накала эмоций и общего смягчения остроты момента. Впрочем, очень многое тут зависит от окружения; в это блюдо каждый может по своему вкусу добавить ингредиентов или поперчить его, благо основа качественная. При совместной работе с Focal Electra 1008 Be II, обладающими моментальной реакцией и филигранным тонким штрихом, непоколебимая расслабленность большого звука McIntosh MCD1100 изрядно компенсировалась и подбиралась. Этот гармоничный союз, инь и ян философов, воспринимался позитивно именно в силу цельности, стиля и концепции звучания.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Кривые частотной характеристики плеера McIntosh MCD1100 для левого и правого канала сливаются в единое целое (рис. 1) — разбаланс не превышает 0,01 дБ. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не более 0,14 дБ. Выходное сопротивление стабильно во всей полосе воспроизводимых частот и точно совпадает с заявленным производителем — 600 Ом. Продукты нелинейных (рис. 2) и интермодуляционных (рис. 3) искажений отчетливо видны на приведенных графиках, но их амплитуды малы и расчетные значения КНИ и КИИ равны соответственно 0,003% и 0,005%. Последние данные получены при нагрузке 7,5 кОм на небалансном линейном выходе. Взаимопроникновение сигнала между каналами ничтожно мало и на 10 кГц составляет –103 дБ. Отношение сигнал/шум — не менее 111 дБ. Максимальное значение выходного сигнала при нагрузке 50 кОм немного выше стандартного — 2,14 В RMS. На регулируемом небалансном выходе уровень разгоняется до 6,38 В.

Паспортные данные:



Тип – SACD/CD-проигрыватель | Название – McIntosh MCD1100 | Воспроизведение – SACD, СD, CD-R, CD-RW, MP3, WMA | Частотная характеристика (CD / SACD), Гц – 4—20 000 (по уровню ±0,5 дБ) / 4—40 000 (по уровню +0,5 / –2 дБ) | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБ – более 110 | Разделение каналов (1 кГц), дБ – более 98 | Гармонические искажения (1 кГц), % – 0,0015 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный (RCA), цифровой коаксиальный (BNC), цифровой оптический TosLink, USB 2.0 Type-B | Аудиовыходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный (RCA), цифровой коаксиальный (BNC), цифровой оптический TosLink, стереопара XLR, стереопара RCA, регулируемые: стереопара XLR, стереопара RCA, стереоджек на наушники | Выходное сопротивление (RCA / XLR), Ом – 600 | Габариты, см – 44,5 x 15,2 x 41,2 | Масса, кг – 13,8

Результаты инструментальной экспертизы



Неравномерность АЧХ в диапaзоне 20—20 000 Гц, дБ

0,14

Разбаланс каналов, не более, дБ

0,01

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

0,002

КНИ (1 кГц, –12 dBFS, 7,5 кОм), %

0,003

КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,005

Отношение сигнал/шум, дБ

111

Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом

600

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

104

Максимальный уровень выходного напряжения, В

2,14

Фаза

Не инвертирует

Оценки



+выразительное звучание, плавная цельная подача, отличное отыгрывание тончайших ритмических структур, великолепный объем -Постоянное мягкое нивелирование драматических острых контрастов, жанровые предпочтения в сторону более спокойной музыки

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

90

Эргономика

95

Итого

90

Вывод:



Аппарат, о котором с полным основанием можно сказать, что его достоинства являются закономерным продолжением недостатков и наоборот, а цельность почерка сохраняется в любом окружении. Звучание McIntosh MCD1100 объемное, наполненное, воздушное, но вместе с тем исключительно внятное.
Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: