Мощный сюрприз
Тестируем предварительный усилитель Sherbourn Pre-1 и усилитель мощности Sherbourn 2-160
Мощный сюрприз
Предварительный усилитель Sherbourn Pre-1 и усилитель мощности Sherbourn 2-160
Цена - 60 000 руб. (за комплект)
Зачастую при выборе аппаратуры мы руководствуемся набором неких соображений, которые на самом деле являются расхожими штампами. Взять хотя бы мнение, что действительно хорошие вещи стоят дорого, бесплатных завтраков не бывает и пр. Однако иногда попадаются примеры, начисто опровергающие эту унылую логику
Компания Sherbourn Technologies базируется в приятной сельскохозяйственной местности, в маленьком городке Биллерика, что в 30 км севернее Бостона, США. Основатель и теперь уже бывший собственник фирмы Рон Фоун — ветеран американской аудиоиндустрии, в свое время потрудившийся на нескольких видных представителей ее премьер-лиги, в частности Acoustic Research и McIntosh. В век цифровых технологий Sherbourn ставит во главу угла аналоговый звук и выпускает как стереофонические, так и многоканальные компоненты, которым присущи инновационность и высокое качество. С 1 января 2011 года компания принадлежит Jade Design, однако новые владельцы обещали сохранить философию и подход Sherbourn, заключающийся в том, что даже кинотеатральные компоненты разрабатываются ею по всем правилам хорошего тона — с модульными конструкциями, отдельными блоками питания усилительных каналов, вниманием к энерговооруженности и пр. Что же касается стереоаппаратуры, то тут мы видим продуманную топологию, обеспечивающую кратчайший путь прохождения сигнала, полностью дискретную элементную базу, быстрые транзисторы, малошумящие тороидальные трансформаторы, наличие «мягкого старта» для мощников. В регуляторах громкости фирма предпочитает использовать точные пленочные потенциометры, обычно применяемые в измерительной технике.
Корпуса обоих блоков сделаны без излишеств, но очень аккуратно. Крышки из тонкого листового железа плотно подогнаны друг к другу и закреплены винтами. Верхние поверхности аппаратов испещрены вентиляционными прорезями, на боках отверстий нет, и только передние панели щеголяют довольно толстыми накладками из профилированного алюминия с серебристыми управляющими кнопками и ручками. Итоги изучения коммутационных возможностей предварительного усилителя Pre-1 приятно удивили. Мы имеем две (!) пары входов XLR и RCA: одна для CD, другая — сквозной канал от процессора для удобства интеграции в многоканальную систему. Маленькие тумблеры позволяют вручную переключать тип активного входа между балансным или небалансным.
Клеммы RCA сделаны на качественных разъемах, сгруппированных в отдельные зоны вместе с балансными входами; в целях облегчения коммутации расположены они широко и удобно. Также имеются шесть пар RCA попроще, установленных более компактно в одном блоке, включая Tuner и петлю для записи Tape. Отдельный вход RCA для виниловой вертушки (с переключателем встроенного MM- или MC-корректора) и земляной клеммой тоже выделены в отдельную зону — сбоку слева. Среди выходов — по одной паре балансных XLR и небалансных RCA, причем эти последние опять сделаны на высококачественных разъемах. Все клеммы закреплены на стальной задней крышке совершенно намертво. Кроме этого, сзади есть гнездо и выключатель сети (отдельно с правого края — опять удобно, другие кабели не будут мешать), вход и выход триггера 12 В, ИК-датчика и системной шины RS-232. Продуманное зональное расположение всего этого богатства вызывает безусловное одобрение. На лицевой панели, помимо управляющих кнопок, имеются 6,3-мм гнездо для наушников типа jack и чрезвычайно приятная моторизованная ручка громкости.
Тыльная сторона усилителя мощности представила не менее занимательное зрелище. На пространстве для расстановки двух пар акустических клемм (по паре на канал, без бивайринга) опять похвально не экономили. И хотя клеммы здесь довольно-таки недорогие (пусть и пятипозиционные), они цепко захватили и плотно зафиксировали в гнездах наши тяжелые кабели с «бананами». Входы — пары RCA и XLR, также снабженные тумблерами переключения. Еще есть вход и выход управляющего триггера. Последняя интересная деталь — регулятор уровня громкости входного сигнала. Сам аппарат достаточно тяжелый, навскидку не меньше 15 кг, причем основной вес явно приходится не на корпус. Сквозь прорези верхней крышки можно рассмотреть солидный бублик тора диаметром 12 см (300 В•А, как указано в спецификации производителя, а емкостей в фильтре на 40 000 мкФ).
На обоих компонентах обнаружились переключатели режима стерео/моно. При включении в сеть активные управляющие опции подсвечиваются яркими голубыми светодиодами (отключаемыми). Вся конструкция в целом вызывает симпатию к такому правильному производителю — никаких архитектурных излишеств, но все, что реально нужно, продуманно, сделано крепко и на совесть, логично размещено. Пульт достоин отдельного упоминания — брусок шероховатого черного алюминия с серебристыми кнопочками хорошо и удобно лежит в руке, вновь демонстрируя эргономичный и умный подход к вещам.
Общий почерк связки Sherbourn можно охарактеризовать как ясный, прозрачный, объемный и наполненный жизнью (иногда, в слишком нагруженных фрагментах, чуточку ярковатый). Энергия, музыкальность и полная раскрепощенность саунда присущи обоим усилителям в очень высокой степени.
На разных инструментах время от времени как будто вспыхивают солнечные блики (например, на медных духовых в барочных записях, арфе и перкуссии). С особым удовольствием и даже смаком парочка выстраивает объем помещения и расставляет музыкантов — четкие звуковые образы кажутся висящими в воздухе и демонстрируют отличное разделение (без утраты музыкальности и целостности), а размер залов воспринимается буквально визуально. Тембры инструментов и голосов рисуются в холодноватой гамме, но крайне четко, ясно и с множеством деталей. Однако звучанию вовсе не свойственны хрупкость или эфемерность — вступления групп струнных характеризуются сырой страстностью, а широта и размах оркестровых форте вызывают откровенное удивление.
Двойной концерт Баха для двух скрипок и оркестра полон объема, жизни и света, саунд искрящийся и ясный, как брызги прохладного водопада. Скрипка Хейфеца словно окутана облаком электрических искорок. И такой же бурлящий живой напор исходит от бетховенской «Аппассионаты» в исполнении Эмиля Гилельса. Конечно, это нельзя назвать нейтральной подачей из-за усиления эмоций в записях до ощущения феерии звука. Но чудо оживления музыки и отчетливый образ внезапно упавшего солнечного луча сами по себе отвращают мысли от унылых аудиофильских придирок.
Нельзя еще раз не отметить очень хорошо организованное звуковое пространство — на тутти оркестра и хора в «Реквиеме» Верди масса звука не давит и не наваливается, вся сцена с множеством планов глубоко и свободно располагается за колонками. Достойны похвалы и свойственные этому двухблочнику более четкое укладывание в ритмические доли и в целом лучший темпоритм, чем у нашего тестового Bryston. После ряда трудных треков (Вагнер, Верди, большой орган), отыгранных исключительно впечатляюще и эмоционально, всякое недоверие к интересной паре усилителей окончательно улетучилось.
При исполнении рока, металла и другого популярного материала компоненты Sherbourn опять демонстрируют живое и даже чуть буйное звучание (что, впрочем, как нельзя лучше соответствует указанным жанрам). Если сделать над собой усилие, отвлечься от музыки и начать анализировать недостатки, то найти их в принципе можно. Разрешение на ВЧ не самое высокое, россыпи от ударов палочками по тарелкам не самые бриллиантовые из всех возможных, некоторым трекам немножко не хватает густоты и тяжелой вязкости (звуковому почерку аппаратов это вообще не свойственно), бас не самый вкусный. И все же замечательное настроение и совершенно запредельный драйв, брызжущая энергия делают несущественными все претензии.
Результаты измерений
Результирующая амплитудно-частотная характеристика двухблочника Sherbourn показывает низкую неравномерность 0,26 дБ в полосе звуковых частот (несущественно меняющуюся до 0,55 дБ с включенным термоблоком) и широкую полосу пропускания сигнала — спад 2,6 дБ на 80 кГц (рис. 1). Каналы хорошо отстроены — разбаланс не превышает 0,3 дБ. Мощностные характеристики выходного каскада позволяют отдавать на 8 Ом до 143 Вт неискаженного сигнала (и внушительные 345 Вт на нагрузку 2 Ом). Нелинейные искажения, независимо от частоты сигнала, выходной мощности и сопротивления нагрузки, остаются на уровне сотых долей процента или ниже (рис. 2). Выходное сопротивление низкое и стабильное. Коэффициент демпфирования равен 220. Величина взаимопроникновения сигнала между каналами в области НЧ и СЧ несущественна (рис. 3). Лишь в конце высокочастотного диапазона разделение становится меньше 60 дБ.
Паспортные данные:
Тип – стереофонический предварительный усилитель | Название – Sherbourn Pre-1 | Входное сопротивление, кОм (RCA) – 47 | Частотная характеристика, Гц – 5—80 000 (по уровню –0,05 дБ) | Гармонические искажения (20—20 000 Гц), % – менее 0,005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 116 | Аудиовходы – стереопары RCA (7), стереопары XLR (2) | Аудиовыходы – стереопары RCA (2), стереопара XLR, на наушники (6,3-мм джек) | Энергопотребление, Вт – 15 | Габариты, см – 11 x 45 x 35,6 | Масса (в упаковке), кг – 8
Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Sherbourn 2-160 | Входное сопротивление, кОм (RCA / XLR) – 25 / 33 | Выходная мощность (оба канала, при нагрузке 8 Ом / 4 Ом, 0,1% КНИ), Вт – 160 / 220 | Частотная характеристика, Гц – 5—150 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения (20—20 000 Гц), % – 0,03 | Отношение сигнал/шум (на 1 Вт / полную мощность), дБ – более 93 / 107 | Аудиовходы – стереопара XLR, стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 400 | Габариты, см – 10 x 43 x 46 | Масса (в упаковке), кг – 18
Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 95%
Итоговая оценка - 95%
Плюсы: отличное эмоциональное звучание, полная нечувствительность к нагрузке, богатейшая коммутация, эргономичность
Минусы: учитывая цену аппаратов, абсолютно ничего
Вывод:
Удивительная парочка с прозрачным живым звуком, похожим на брызжущий солнечный свет, обладает умением вызывать дух музыки с плоской поверхности компакт-диска. Это выглядит как необычный и невозможный за такую (и даже гораздо большую) цену подарок.