Marantz Music Link – японский золотой High End в миниатюре
Легендарная серия компонентов 1980-90-х годов
В конце восьмидесятых годов на рынке появилась очень интересная серия компонентов Marantz Music Link. Даже сегодня она выглядит очень современно и актуально, для тех же лет попытка упаковать серьезный звук в половинные корпуса выглядела смелой. На протяжении десяти лет компания неспешно выпускала по одной-две модели в год с лейблом Music Link, причем некоторые из них моментально становились настоящей редкостью.
Marantz DAC-1 / SC-22 / SC-23
Модель, с легкой руки маркетологов Philips (в те годы эти два бренда входили в один концерн) давшая название всей серии Music Link. Несмотря на миниатюрные размеры, это был весьма серьезный предварительный усилитель с трансформаторным балансным выходом, регулятором громкости ALPS RK50 Black Beauty, литым алюминиевым шасси с омедненными экранирующими перегородками, конденсаторами Nichicon Muse и тороидальным трансформатором в блоке питания. Выходные же трансформаторы были намотаны на сердечнике из супер-пермаллоя! Вес аппарата составлял 4,2 килограмма, на момент выпуска розничная цена была 160 000 йен.
Marantz DMA-1 / MA-22 / MA-23
Первый моноблочный усилитель мощности в серии Music Link, вышедший на рынок в 1988 году. Все три версии, выпущенные в период до 1996 года, представляют собой монофонические усилители, работающие в классе АВ и выдающие до 50 Ватт при нагрузке сопротивлением 8 Ом. Между собой они различаются дизайном передней панели, кроме того, поздняя MA-23 имеет чуть лучшие показатели КНИ и соотношение сигнал/шум. В блоке питания используется надежно экранированный тороидальный трансформатор, а все элементы литого шасси имеют медное покрытие. Фронтальная панель имеет толщину 8 мм, вес каждого моноблока составляет 6 килограммов. На старте продаж усилители стоили 125 000 йен.
Marantz MA-24 / MA-7A
Следующие версии моноблоков серии Music Link существенно отличались и внешне, и конструктивно. Выполненные в длинных продолговатых корпусах, они работали в чистом классе А и выдавали 30 Ватт на канал на 8 Ом. Разумеется, при снижении нагрузки вдвое, до 4 Ом, мощность возрастала до 60 Ватт. Это были серьезные аппараты на MOS-Fet транзисторах, с солидным блоком питания на тороидальном трансформаторе и с фильтрующими конденсаторами ELNA For Audio общей ёмкостью 22 000 мкф, мощным омедненным шасси и демпинг-фактором более 100 единиц. Разница в моделях с разными названиями заключалась только в рынках, на которые они поставлялись – MA-24 предназначался для международных продаж, а MA-7A – для Японии. Весил каждый моноблок 11 кг, цена за пару составляла 180 000 йен в 1991 году.
Marantz PH-1 / PH-22
Несмотря на то, что серия Music Link вышла на рынок в самый разгар цифровой эпохи, в ней было всё, что нужно для любителей винила. В частности – отличный фонокорректор, продававшийся под двумя индексами – в Японии он назывался PH-1, во всех других странах мира – PH-22. Для МС-головок в нём использовались повышающие трансформаторы с пермаллоевым сердечником, для ММ-картриджей был предусмотрена схема коррекции на Fet-транзисторах в классе А. В корректоре были предусмотрены три кривые эквализации – RIAA, SP1, SP2, а также линейный вход для проигрывания пластинок на 78 оборотов. В блоке питания установлен тороидальный трансформатор, все внутренние перегородки имели медное покрытие. Весил фонокорректор 4,7 килограмма и продавался в 1991 году за 180 000 йен.
Marantz Tt 1000 mkII
Вторая версия топовой вертушки от Marantz, представленная публике в 1990 году, должна была возглавить серию Music Link. С технической точки зрения она во многом представляла собой копию модели Micro Seiki AP-M1, однако корпус её был сделан не из дерева, а выполнен в виде сэндвича, в котором стальной лист заключен между двумя слоями толстого закаленного стекла. Вертушка весила 26,5 килограммов, блок питания добавлял еще 1,5 кг. Продано было не так много экземпляров вертушки, прежде всего из-за казавшейся в те годы слишком высокой цены. В наши дни, на фоне неудержимого подорожания техники High End, 12 000 марок (или 6 000 долларов США), что она стоила в 1990 году на немецком рынке, уже не кажутся невероятными.
Marantz DPS-1
Самая редкая модель во всей серии представляла собой внешний «цифровой» блок питания для предварительного усилителя DMA-1. Продавалась она только в Японии и могла использоваться для питания четырех различных компонентов, причём в наличии были два выхода по 50 Ватт, два выхода по 100 Ватт и четыре выхода для компонентов с потреблением до 250 Ватт. По сути, модель представляла собой сетевой фильтр-распределитель в красивом корпусе. Весила она 7 кг и стоила 68 000 йен, выпускалась с 1989 по 1991 год.
Marantz SL-1
Пассивный регулятор громкости формально уже не относился к серии Music Link, однако внешне и конструктивно был выдержан в её философии. Он производился с 1993 года и продавался только в Японии. Ступенчатый регулятор включал в себя два набора резисторов и галетные переключатели с посеребренными контактами – по одному на каждый канал. Вся проводка внутри выполнялась кабелями с жилами из бескислородной меди. Входное сопротивление составляло 10 кОм, весил аппарат 4 килограмма. Цена была солидной – 200 000 йен – и отражала аудиофильский статус модели.
Marantz CD-23 / CD-23F / CD-23Da
Последняя модель в линейке компонентов Music Link, выпущенная в 1994 году. Следующие версии с индексами CD-23F и CD-23Da, выходившие в 1997 году, отличались примененным транспортом (CDM9 Pro) и коммутационными возможностями. Несмотря на миниатюрные размеры, Marantz CD-23 представлял собой проигрыватель высокого класса. Литой корпус из алюминия и стекла, знаменитый преобразователь DAC-7, модули HDAM на выходе, качественный транспорт CDM9, блок питания на тороидальном трансформаторе. Весил этот миниатюрный СD-плеер 5 килограммов (поздние версии весили 6,3 кг) и стоил в момент выхода на рынок 200 000 йен.
С топовыми компонентами Sony серии 1, выпущенных для продвижения формата SACD, можно познакомиться здесь.