Класс техники
Акустические системы Apertura Armonia
Класс техники
Акустические системы Apertura Armonia
Цена – 170 300 руб.
Вопрос «будут ли в магазинах опять продаваться качественные вещи?» заботит мировое сообщество примерно с начала третьего тысячелетия. Тем приятнее дать на него утвердительный ответ, имея в виду продукцию французской компании Apertura Audio
Линейка, представленная Apertura Audio на отечественном рынке, содержит четыре пары напольных колонок. Armonia занимают в ней третью позицию, и, судя по рангу, их можно считать если не дешевыми, то, по крайней мере, бюджетными в представлении производителя. Однако понятие «бюджетная покупка» за последнее десятилетие пережило бархатную революцию, и в итоге арифметический смысл составляющих его слов изменился примерно на порядок (причем не только в отдельно взятой стране). Тем не менее за объявленную цену потребитель получает современное по дизайну и технологиям изделие, в качестве которого априори сомнений не возникает. Аргументы в пользу такой уверенности найти нетрудно, и для этого совершенно не нужно прибегать к тайнам подсознания и прочей эзотерике, достаточно просто осмотреть колонки снаружи, благо большая часть их потребительского потенциала имеет хорошо выраженные внешние признаки. Впрочем, у нас есть возможность не только встретить Apertura Armonia по одежке, но и разобраться в деталях их внутреннего устройства.
Apertura Armonia — колонки двухполосные, оборудованные ленточным твитером и традиционным динамиком, работающим в секции средних и низких частот. При этом чувствительной пищалке достается максимально возможный диапазон — частота раздела кроссовера заявлена довольно низкая, 3000 Гц. Для подобных акустических систем с комбинированными излучателями крайне важно качество перехода от ленты к конусу, поэтому технологичности всех элементов внутреннего тракта АС уделено повышенное внимание. Так, диафрагма твитера представляет собой сэндвич массой всего лишь 18 мг, а вот СЧ/НЧ-динамик, наоборот, имеет массивный 11-см магнит и эффективную систему демпфирования, благодаря чему обеспечивается линейная результирующая АЧХ. Кроссовер собран по технологии DRIM c использованием полипропиленовых конденсаторов Mundorf & Jantzen. Корпуса Apertura Armonia во избежание возникновения паразитных резонансов изготовлены из многослойного MDF толщиной 21 мм, а внутри них помещены четыре силовых каркасных разделителя. Порт фазоинвертора расположен на тыльной стенке. Для присоединения акустических кабелей предназначены винтовые клеммы. В рабочем положении каждая АС поддерживаются пятью конусами (шипами), вкручивающимися в основание кабинета.
Следует сказать несколько слов об особенностях установки колонок: основное внимание следует уделить центральному (самому большому) шипу: именно он, по заверению производителя, расположен по вертикальной оси, проходящей через центр тяжести всей конструкции, и является главной точкой опоры корпуса, а оставшиеся четыре шипа служат исключительно для устойчивости конструкции в целом. Ох, недаром живет поговорка про дополнительную ногу у собаки — попробуйте-ка решить геометрическую задачу о расположении на плоскости пяти точек, одной из которых к тому же придается сакральное значение! Впрочем, терпение и труд помогут справиться с чем угодно.
Корпуса Apertura Armonia имеют оригинальную асимметричную форму, что отчасти работает на визуальную эстетику, а еще призвано облегчить корректную расстановку АС в помещении. Вместе с тем, ориентируя оси излучателей на точку прослушивания, несимметричность кабинетов (и задаваемый ими поворот плоскости расположения динамиков) надо учитывать лишь справочно — правильная позиция определяется, как и в обычном случае, экспериментальным путем.
Но вот подготовительный этап завершен, и самое время перейти к музыкальным тестам.
Колонки отлично справляются с воспроизведением записи БСО, формируя абсолютную иллюзию посещения живого концерта. На эмоции слушателя работает каждый фактор: и великолепная по масштабу сцена, и виртуозная динамическая отзывчивость спикеров, и исключительная тембральная точность. Не менее впечатляюще звучит и трек с сольным роялем. Корректная передача чрезвычайно широкого спектрального диапазона, характерного для этого инструмента, всегда оказывается непростым испытанием для акустических систем, но в данном случае Apertura Armonia демонстрируют превосходный результат, с легкостью преподнося весь гигантский объем звуковой информации, без потерь отрабатывая многочисленные обертоны и чутко следя за динамикой. Столь же роскошно, как и классическая музыка, звучит в передаче Armonia и джаз (Кари Бремнес, «Over En By») — с прослеживанием каждой нотки в виртуозных партиях исполнителей, прекрасной разборчивостью техники звукоизвлечения и абсолютно живым вокалом. Подобная детализация была бы уместна для профессиональных мониторов, но они обычно педантичны до скукоты и лишены даже намека на проявление эмоций, а в нашем случае высокая информативность колонок удачно соединяется с артистизмом интерпретации музыкального материала. Меняем пластинку и ставим альбом «Harem» Сары Брайтман, где сочетаются и традиционные восточные инструменты, и синтезаторные пассажи, и, конечно, яркий вокал певицы. Непростая фактура удивительно легко отрабатывается акустикой, магия ритмов и мелодий заполняет пространство, и при этом, если возникнет желание, можно абстрагироваться от партитуры и проследить партию каждого инструмента. Однако Apertura Armonia сильны не едиными академическими упражнениями — оказывается, они умеют зажечь и дискотечным рейвом, элементы которого тоже присутствуют на пластинке — со всей подобающей атрибутикой, включая упругий, качающий бас и лавину семплированных синкоп. А предложив Armonia кое-что поспокойнее — немного гитарных записей, коими щедро делится с нами маэстро хард-рока и ренессанса Ричи Блэкмор, получаем массу удовольствия от плотного, но объемного саунда, теплых, на удивление точных тембров и к месту артикулированных технических нюансов исполнения. Наконец, под занавес приготовим главное блюдо из тяжелой музыки и послушаем, насколько хорошо выступают АС в этом стиле. И для положительных эмоций тут же находится повод: наиплотнейшее звучание альбома Оззи Осборна «Ozzmosis», оказывается, соткано из ювелирно сведенных партий, а если нет желания анализировать, в каком месте Закк Уайлд топчет свои примочки или извлекает немыслимые для простых смертных флажолеты, то можно просто потрясти гривой (реальной или фантомной, у кого что в наличии) в такт общему настроению. А вот и другой царь зверей, виртуоз Ингви Мальмстин, за пальцами которого только успевай следить, отсекая влияние эффекта Доплера. В тестовом сете участвует композиция «Mistreated» из трибьют-альбома «Inspiration», записанная настолько оригинально, что едва ли найдутся две аудиосистемы, на которых она прозвучит одинаково. Но в прочтении Apertura Armonia этот трек получается мощно, драматично, и почему-то хочется верить, что именно таким он и задумывался в студии — с суровыми, хлесткими басами, вынимающим душу вокалом и, конечно, непревзойденной гитарой, чью певучесть не скрыть даже за водопадом нот сто двадцать восьмых длительностей.
Итог прослушивания — бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Действительно, вряд ли существует музыкальный стиль, для которого Apertura Armonia окажутся неподходящими, нелегко будет отыскать трек, качество записи которого испортит впечатление от прослушивания, и уж совсем трудно представить себе человека, которого эти колонки оставят равнодушным.
Результаты измерений:
Ровная частотная характеристика акустических систем Apertura Armonia, без резких провалов и подъемов чувствительности, демонстрирует отличное согласование излучателей (рис. 2). Неравномерность в полосе средних частот не превышает ±1,2 дБ. Наблюдается увеличение отдачи в верхней октаве, но на музыкальном материале это будет едва ли заметно, особенно если немного отклониться от оси излучения твитера. Колонки уверенно играют с 40 Гц. Нелинейные искажения в этой области начинают заметно увеличиваться лишь при высоком уровне сигнала (94 dBSPL). При умеренной и средней громкости гармонические искажения не превышают 0,5% в большей части диапазона звуковых частот (рис. 3, для 94, 88 и 82 dBSPL / 1 м). Модуль импеданса (рис. 1) ведет себя нестабильно. Разброс значений в полосе слышимых частот достигает 45 Ом. При этом минимум не опускается ниже 5,5 Ом, что не налагает особых ограничений на выбор усилителя.
Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Apertura Armonia | Частотная характеристика, Гц – 37—30 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 16,5 см, полипропиленовый композитный конус, ВЧ – 7,5 см, ленточный; частота раздела 3000 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 108,1 x 35 x 29,3 | Масса одной колонки, кг – 25,6
Оценки:
1.Дизайн - 95%
2.Качество изготовления - 95%
3.Звучание - 95%
4.Эргономика - 95%
Итоговая оценка 95%
Плюсы: стилевая универсальность, тембральная точность, скорость реакции
Минусы: неожиданно усложненная система установки на плоскости
Вывод:
Абсолютная уверенность при исполнении записей любых жанров, потрясающая музыкальность и заводной характер — вот те главные достоинства Apertura Armonia, которые моментально обращают на себя внимание и не позволяют задумываться об ином выборе
Юрий Пеньков